Конспект игрового урока по психокоррекции «В поисках хорошего настроения» (1-4 кл.)
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Шмакова Татьяна Геннадьевна

Цель коррекционного урока: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма, преодоление препятствий и внутренней неуверенности, обучение навыкам релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_uroka_po_psihokorrektsii_1-4_kl.odt26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового урока по психокоррекции

«В поисках хорошего настроения» (1-4 кл.)

Составила: педагог-психолог Шмакова Т.Г.

        Цель: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма, преодоление препятствий и внутренней неуверенности, обучение навыкам релаксации.

        Необходимые материалы: свободное помещение, стулья по количеству участников, листы бумаги А4, цветные карандаши, мел.

Процедура проведения:

Вступительная часть

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Иногда, например, когда мы играем или получаем подарки, нам весело. Но бывают периоды, когда по разным причинам нам бывает грустно или тревожно. Сегодня мы с вами научимся понимать свое состояние и настроение. В поисках хорошего настроения мы научимся расслабляться, контролировать свое состояние и станем более уверенными в своих силах».

Разминка:

Упражнение «Комплименты»

Цель упражнения: знакомство участников, создание положительного эмоционального фона.

Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.

Педагог: «Ребята, сядьте в круг. Нам всем нравится, когда нас хвалят. Давайте поднимем друг другу настроение и сделаем друг другу комплименты. Первый человек поворачивается к своему соседу и говорит ему комплимент или хвалит его. И так дальше по цепочке. Только это должны быть действительно приятные слова».

Ученики  по кругу говорят друг другу комплименты. Когда круг завершается, педагог говорит: «Ребята, вы молодцы! Так приятно видеть улыбку друга и получить приятные слова самому. Мне кажется, мы создали отличное настроение».

Основная часть

Упражнение  «Ванька-встанька»

Цель упражнения: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции.

Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.

Педагог: «Ребята сейчас мы будем выполнять упражнение в парах. Решите, кто в вашей паре будет игрушкой «Ванька-встанька», а кто будет с этой игрушкой «играть». Сейчас слушают инструкцию и выполняют действия «Ваньки-встаньки»: прижмите руки к телу по бокам. Напрягите все тело, не шевелитесь, только чуть-чуть двигайте ногами, покачиваясь из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперед-назад. Вот вы настоящие ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только покачиваемся из стороны в сторону».

Педагог проходит между парами и смотрит правильность выполнения инструкции.

Педагог: «А теперь я попрошу ребят несильно покачивать своего «Ваньку-встаньку». Следите, чтобы они не упали, а продолжали раскачиваться в разные стороны» (потом участники меняются ролями).

Упражнение  «Волшебная палитра»

Цель упражнения: снижение психоэмоционального напряжения.

Необходимые материалы: листы бумаги А4 и цветные карандаши.

Педагог: «Ребята, предлагаю вам порисовать. Возьмите листы бумаги и краски

и попробуйте изобразить красками следующее на выбор:

– как светлеет небо на рассвете?

– как заходит солнце?

– как желтеют осенью листья?

– какое бывает небо перед грозой? и др.

Педагог: «Итак, все завершили свои рисунки. Прошу объединиться в группы

по 3 человека, показать и рассказать друг другу о том, что изображено на рисунке»

Возможные вопросы педагога:

– легко ли было определиться с выбором темы рисунка?

– есть ли среди всех рисунков очень похожий на твой и чем?

– есть ли рисунок противоположный выбранной тобой теме и чем? (например, восход и закат, ясная погода и дождливый день и др.)

Упражнение  «Мальчик (девочка) – наоборот»

Цель упражнения: развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма.

Необходимые материалы: просторное помещение.

Педагог: «Все участники встают в круг. Я буду показывать какое-нибудь действие, например, подниму правую руку вверх или произнесу слово, например, день, солнце и т. д. Девочки повторяют, а мальчики делают наоборот: поднимают левую руку, говорят ночь, луна и т.д. Затем поменяемся – я покажу действия для мальчиков, а девочки будут делать наоборот».

В завершении упражнения, педагог задает вопросы:

– удавалось ли вам сдерживать свои движения и выполнять их наоборот?

– что вы чувствовали, когда выполняли действия наоборот?

– что вы чувствовали, когда ваши действия выполняют наоборот?

Упражнение  «Релаксационное дыхание»

Цель упражнения: обучение навыкам релаксации.

Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.

Педагог: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и попробовать сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит до живота? (Пауза 1 мин.) Почувствуйте, какой воздух вы вдыхаете и какой выдыхаете? (Пауза 2 мин.) А теперь положите одну руку на живот, а другую – себе на грудь. Делая вдох, надувайте живот, как воздушный шарик, выдох – и сдувайте живот, как шарик. (Пауза 2 мин.) Делайте это упражнение не спеша 5-6 раз. Когда выполните, медленно возвращайтесь сюда в эту комнату и открывайте глаза».

В завершение упражнения педагог задает вопросы:

– легко ли было сосредоточиться на своем дыхании?

– какой воздух вы вдыхали и выдыхали (холодный, теплый и т.д.)?

– удавалось ли надувать и сдувать живот, как воздушный шарик?

– что вы чувствовали, когда делали вдох животом, надувая его, как шарик?

– что вы чувствовали, когда делали выдох животом, сдувая его, как шарик?

Ведущий предлагает обучающимся запомнить это упражнение и повторять его,

когда они почувствуют усталость или напряжение.

Заключение

Упражнение  «Я молодец»

Цель упражнения: проведение рефлексии.

Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.

Педагог: «В начале упражнения мы хвалили друг друга. На занятии мы много работали и научились чему-то новому. Сейчас я предлагаю вам похвалить самих себя. Подумайте, что нового вы узнали, в чем вы были молодцы сегодня на занятии? Я прошу каждого из вас по порядку рассказать нам всем об этом».

Учащиеся высказываются по очереди, педагог поощряет их рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»

Цели:-  формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Классный час "В поисках хорошего настроения" (1 класс)

Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений   и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с ...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....

Сценарий игровой программы посвящения в первоклассники «Микстура хорошего настроения»

Игровая программа посвящения в первоклассники "Микстура хорошего настроения" - это интересная, динамичная игровая программа. Первоклассники собирают ингридиенты для приготовления "Микст...

Конспект урока по ритмике "Движение-это бодрость и хорошее настроение"

Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"...

Тренинговое занятие для учащихся "В поисках хорошего настроения"

Развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование учащимися адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением....