Конспект игрового урока по психокоррекции «В поисках хорошего настроения» (1-4 кл.)
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Цель коррекционного урока: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма, преодоление препятствий и внутренней неуверенности, обучение навыкам релаксации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового урока по психокоррекции
«В поисках хорошего настроения» (1-4 кл.)
Составила: педагог-психолог Шмакова Т.Г.
Цель: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма, преодоление препятствий и внутренней неуверенности, обучение навыкам релаксации.
Необходимые материалы: свободное помещение, стулья по количеству участников, листы бумаги А4, цветные карандаши, мел.
Процедура проведения:
Вступительная часть
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Иногда, например, когда мы играем или получаем подарки, нам весело. Но бывают периоды, когда по разным причинам нам бывает грустно или тревожно. Сегодня мы с вами научимся понимать свое состояние и настроение. В поисках хорошего настроения мы научимся расслабляться, контролировать свое состояние и станем более уверенными в своих силах».
Разминка:
Упражнение «Комплименты»
Цель упражнения: знакомство участников, создание положительного эмоционального фона.
Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.
Педагог: «Ребята, сядьте в круг. Нам всем нравится, когда нас хвалят. Давайте поднимем друг другу настроение и сделаем друг другу комплименты. Первый человек поворачивается к своему соседу и говорит ему комплимент или хвалит его. И так дальше по цепочке. Только это должны быть действительно приятные слова».
Ученики по кругу говорят друг другу комплименты. Когда круг завершается, педагог говорит: «Ребята, вы молодцы! Так приятно видеть улыбку друга и получить приятные слова самому. Мне кажется, мы создали отличное настроение».
Основная часть
Упражнение «Ванька-встанька»
Цель упражнения: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции.
Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.
Педагог: «Ребята сейчас мы будем выполнять упражнение в парах. Решите, кто в вашей паре будет игрушкой «Ванька-встанька», а кто будет с этой игрушкой «играть». Сейчас слушают инструкцию и выполняют действия «Ваньки-встаньки»: прижмите руки к телу по бокам. Напрягите все тело, не шевелитесь, только чуть-чуть двигайте ногами, покачиваясь из стороны в сторону: «Тик-так, тик-так». А теперь покачаемся вперед-назад. Вот вы настоящие ваньки-встаньки. Ноги тяжелые, как будто прилипли к полу, не дают нам упасть, только покачиваемся из стороны в сторону».
Педагог проходит между парами и смотрит правильность выполнения инструкции.
Педагог: «А теперь я попрошу ребят несильно покачивать своего «Ваньку-встаньку». Следите, чтобы они не упали, а продолжали раскачиваться в разные стороны» (потом участники меняются ролями).
Упражнение «Волшебная палитра»
Цель упражнения: снижение психоэмоционального напряжения.
Необходимые материалы: листы бумаги А4 и цветные карандаши.
Педагог: «Ребята, предлагаю вам порисовать. Возьмите листы бумаги и краски
и попробуйте изобразить красками следующее на выбор:
– как светлеет небо на рассвете?
– как заходит солнце?
– как желтеют осенью листья?
– какое бывает небо перед грозой? и др.
Педагог: «Итак, все завершили свои рисунки. Прошу объединиться в группы
по 3 человека, показать и рассказать друг другу о том, что изображено на рисунке»
Возможные вопросы педагога:
– легко ли было определиться с выбором темы рисунка?
– есть ли среди всех рисунков очень похожий на твой и чем?
– есть ли рисунок противоположный выбранной тобой теме и чем? (например, восход и закат, ясная погода и дождливый день и др.)
Упражнение «Мальчик (девочка) – наоборот»
Цель упражнения: развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расторможенности, негативизма.
Необходимые материалы: просторное помещение.
Педагог: «Все участники встают в круг. Я буду показывать какое-нибудь действие, например, подниму правую руку вверх или произнесу слово, например, день, солнце и т. д. Девочки повторяют, а мальчики делают наоборот: поднимают левую руку, говорят ночь, луна и т.д. Затем поменяемся – я покажу действия для мальчиков, а девочки будут делать наоборот».
В завершении упражнения, педагог задает вопросы:
– удавалось ли вам сдерживать свои движения и выполнять их наоборот?
– что вы чувствовали, когда выполняли действия наоборот?
– что вы чувствовали, когда ваши действия выполняют наоборот?
Упражнение «Релаксационное дыхание»
Цель упражнения: обучение навыкам релаксации.
Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.
Педагог: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и попробовать сосредоточиться на своем дыхании. Подумайте, как вы дышите? Быстро или медленно? Воздух попадает только в легкие или доходит до живота? (Пауза 1 мин.) Почувствуйте, какой воздух вы вдыхаете и какой выдыхаете? (Пауза 2 мин.) А теперь положите одну руку на живот, а другую – себе на грудь. Делая вдох, надувайте живот, как воздушный шарик, выдох – и сдувайте живот, как шарик. (Пауза 2 мин.) Делайте это упражнение не спеша 5-6 раз. Когда выполните, медленно возвращайтесь сюда в эту комнату и открывайте глаза».
В завершение упражнения педагог задает вопросы:
– легко ли было сосредоточиться на своем дыхании?
– какой воздух вы вдыхали и выдыхали (холодный, теплый и т.д.)?
– удавалось ли надувать и сдувать живот, как воздушный шарик?
– что вы чувствовали, когда делали вдох животом, надувая его, как шарик?
– что вы чувствовали, когда делали выдох животом, сдувая его, как шарик?
Ведущий предлагает обучающимся запомнить это упражнение и повторять его,
когда они почувствуют усталость или напряжение.
Заключение
Упражнение «Я молодец»
Цель упражнения: проведение рефлексии.
Необходимые материалы: просторное помещение, стулья по количеству участников.
Педагог: «В начале упражнения мы хвалили друг друга. На занятии мы много работали и научились чему-то новому. Сейчас я предлагаю вам похвалить самих себя. Подумайте, что нового вы узнали, в чем вы были молодцы сегодня на занятии? Я прошу каждого из вас по порядку рассказать нам всем об этом».
Учащиеся высказываются по очереди, педагог поощряет их рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир )....

Урок Здоровья. Тема: «Как сохранить хорошее настроение и дарить людям радость»
Цели:- формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья- развитие умений использования полученных знаний в повседневной жизниЗадачи: сформировать смысловые п...

Классный час "В поисках хорошего настроения" (1 класс)
Сценарий данного мероприятия помогает детям младшего школьного возраста совершить виртуальное путешествие в поисках приключений и преодолеть препятствия, чтобы открыть заветные сундучки с ...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Сценарий игровой программы посвящения в первоклассники «Микстура хорошего настроения»
Игровая программа посвящения в первоклассники "Микстура хорошего настроения" - это интересная, динамичная игровая программа. Первоклассники собирают ингридиенты для приготовления "Микст...

Конспект урока по ритмике "Движение-это бодрость и хорошее настроение"
Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"...

Тренинговое занятие для учащихся "В поисках хорошего настроения"
Развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и использование учащимися адекватных, не вредящих здоровью способов и приемов, помогающих справляться с плохим настроением....
