Конспект урока по ритмике "Движение-это бодрость и хорошее настроение"
план-конспект урока (3 класс)
Урок ритмики в 3-ем классе "Движение-это бодрость и хорошее настроение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 343.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Образовательные:
- учить детей запоминать последовательность движений танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- формировать двигательные навыки: различные виды ходьбы и бега.
Коррекционные:
- укреплять психическое и физическое здоровье детей средствами ритмики;
- формировать правильную осанку, походку;
- развивать общую и мелкую моторику,
- корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
- изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом;
- чётко произносить слова и их окончания;
- координировать движения в пластических этюдах и танцевальных композициях;
- снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям ритмики;
- развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов;
- воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приёмы:
- показ движений учителем;
- дыхательная гимнастика;
- логоритмические упражнения с движением и речью;
- пластический этюд;
- символы-жесты;
- напоминания;
- поощрения;
- слово-сигнал;
- слушание музыки.
Оборудование: Музыкальный центр, флеш-накопитель, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
- разучивание движений ритмического тренажа: поскоки, различные виды ходьбы и бега;
- разучивание танцевальных и музыкально-ритмических композиций;
- пластические этюды;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
- Организация начала урока:
- организационный момент;
- построение;
- приветствие.
III. Введение:
Учитель:
- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Движение – это бодрость и хорошее настроение!».
- Как вы думаете, что означают слова «бодрость» и «настроение»?
- Итак, ребята!
С весёлым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика
А ещё гимнастика.
- Ребята, но прежде, нам надо подготовить своё тело, как следует размяться.
Ритмический тренаж:
- маршевый шаг,
- ходьба на пятках;
- ходьба на внутренней стороне стопы;
- широкий шаг;
- мелкий шаг;
- простой приставной шаг
- боковой галоп с правой и левой ноги;
- поскоки;
- ходьба на «полупальцах»;
- лёгкий бег на носочках;
- общеразвивающий тренаж на мышцы шеи, рук и плечевого пояса, ног и туловища;
- упражнения на координацию движений,
- упражнения на коррекцию осанки.
IV. Основная часть:
Дыхательная гимнастика
- Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Быть здоровым красота!
Учитель:
- Мы сегодня, ребята, будем танцевать не только как обычные дети, но и как … утята. И я предлагаю вам станцевать «Танец маленьких утят».
Танец маленьких утят»
Учитель:
- Отдохнем немножко.
Упражнение на снятие мышечного напряжения. Ритмопластика «Цветок»
Учитель:
- А вы знаете, ребята, что мартышки тоже любят прыгать и играть. И мы поиграем с вами в игру на образ «Мартышки». Я буду говорить, а вы четко и громко повторяйте за мной слова и движения.
- Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Учитель:
- Становитесь, ребята, в круг.
Музыкально-ритмическая игра «Мы пойдем на право-раз, два, три».
Учитель:
- Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Упражнение на снятие мышечного напряжения
- Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется, становится тише)
Замедляются движенья, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
Буд-то мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас,
Ноги тёплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются
И послушный наш язык, быть расслабленным привык.
(громче ,быстрее, энергичнее )
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться
Распахнуть глаза пошире - 1,2,3,4,
И снова мы – веселы, бодры!
Учитель:
- И в завершение урока мы исполним танцевальную композицию «На-на-на-е»
V. Рефлексия:
Учитель:
- Я надеюсь, ребята, вам понравился наш урок? Вы зарядились бодростью и хорошим настроением на весь день? А сейчас мы это проверим! Я раздам вам цветы, а вы в середине цветка нарисуете свое настроение, т.е. смешные мордочки - веселые или грустные. И по ним мы определим, какое у вас настроение.
Творческая работа детей
VI. релаксация
Учитель:
- Восстановим дыхание и посмотрим видеоклип под названием «Хорошее настроение».
Релаксационный ролик
VII. Итог урока:
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, и все получаете оценку 5!
Учитель:
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "В.А.Осеева «Хорошее»" (2 класс, Школа России)
В.А.Осеева «Хорошее»...

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.
Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться....
Конспект урока по коррекционному курсу "Развитие коммуникативной деятельности". «Настроение, чувства и тон говорящего».3 класс
Коррекционная составляющая урока (занятия): коррекция основных психических процессов; коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся: формирование адекватной самооценки своих возможностей, навы...

Конспект урока ИЗО «Смешиваем краски рисуем эмоции и настроение. Коллективное панно «Осень»» 2 класс
Тема урока: «Смешиваем краски рисуем эмоции и настроение. Коллективное панно «Осень»»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование у об...

Конспект игрового урока по психокоррекции «В поисках хорошего настроения» (1-4 кл.)
Цель коррекционного урока: формирование мышечных ощущений устойчивости, навыков саморегуляции, снижение психоэмоционального напряжения, развитие произвольного самоконтроля, снижение двигательной расто...

Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.Задачи:Образовательные:- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а та...

