Конспект урока литературного чтения "В.А.Осеева «Хорошее»" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

В.А.Осеева «Хорошее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_04._horoshee_-.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Тема: «В.А.Осеева «Хорошее»

Класс: 2б

Цели урока:  формировать умение выделять главную мысль произведения и давать характеристику героя на основе его намерений и поступков.

Планируемые результаты:

  • Предметные: совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, учить ориентироваться в тексте, развивать устную речь; воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение, формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям.
  • Личностные: развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Климановой «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, презентация.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Сообщение темы и цели урока

3 мин

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство  с рассказами В.А.Осеевой.

Какую задачу мы поставим перед собой на уроке?

Формулировать цели

П: анализируют объекты с выделением существенных  признаков.

Актуализация знаний

15 мин

Читать вы все умеете. Теперь будем учиться думать о том, что вы читаете.

Сейчас мы с вами  проведём игру «Узнавай-ка!». Я вам  покажу сюжетную картинку, а вы мне – название произведения  Валентины Осеевой.

Кто уже заглянул в учебник и знает, с каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке?

Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?

Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

В каких случаях мы употребляем слово «хорошо»?

Первичное восприятие 

Чтение текста учителем с остановками.

Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

В. Осеева написала этот рассказ очень давно. Когда рассказ был напечатан первый раз, то он заканчивался так: «Что бы мне такое хорошее сделать?» — спрашивает Юра. А мама и отвечает: «Погуляй с сестренкой, помоги няне, напои собаку».

Почему в следующем издании Осеева изменила конец этого рассказа? Какой это рассказ — веселый или грустный? Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел  доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

Строить речевое высказывание

Предполагать

Слушать чтение учителя

Слушать установку учителя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П: выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект

Физминутка

2 мин

У оленя дом большой

Он глядит в своё окошко

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой!»

«Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай»

Делать упражнения

-

Решение частных задач

15 мин

Вторичное восприятие

Работа с книгой

Вам предстоит поработать с текстом.

-При чтении рассказа вы должны отметить в тексте всё, о чём мечтал Юра. Хорошие ли были у Юры мечты?

О чём же мечтал Юрик? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой? Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестрёнка тонет, а он ее спасает.

Что сестрёнка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)  Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра? Над чем заставил вас задуматься рассказ?

Составим синквейн к рассказу.

Синквейн – от французского пятистрочие, это особое стихотворение, которое в пяти строчках передает суть какого-либо события.

Обсудите в парах, какая  пословица подходит к этому рассказу?  Докажите свой выбор. Разыграйте диалог к пословицам.

Читать текст

Выделять существенную информацию из слов

Строить речевое высказывание

Отвечать на вопросы учителя

П: поиск и выделение необходимой информации

К: находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно запомнилось? Чему Осеева хотела научить нас этим рассказом? Какая была цель урока? Достигли ли мы поставленных целей?

Ребята, на слайде вы видите незаконченные предложения, выберите  фразу, которая отражала бы ваше отношение к уроку,  и закончите  её:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я понял, что…
  5. Меня удивило…
  6. Мне захотелось…

Спасибо за урок.

Анализировать свою деятельность

Р : различает способ действия и его результат с заданным эталоном;  выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Конспект урока литературного чтения "В. Осеева "Три товарища", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока литературного чтения В. Осеева "Три товарища"

2 класс УМК "Гармония" В. Осеева "Три товарища"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"...

Конспект урока литературного чтения "Э. Успенский. Чебурашка" (2 класс, Школа России).

Конспект урока литературного чтенияТема: Э. Успенский "Чебурашка"Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Э.Успенского и отрывком из его произведения "Крокоди...