Главные вкладки

    План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Фомина Ольга Александровна

    Интегрированный урок ( математика, русский язык, окружающий мир ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_29_marta.docx35.98 КБ
    Office presentation icon otkrytyy_urok_29.03.14.ppt1.89 МБ
    Файл prilozhenie.docx231.15 КБ
    Файл sostav_zadachu_po_risunku.docx71.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект интегрированного урока "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

    Цели:

    1. закрепление знаний о действиях умножения;
    2. совершенствование умений решать задачи;
    3. закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания;
    4. создание положительной учебной мотивации;
    5. учет индивидуальных особенностей учащихся.
    6. Закрепление знаний о частях речи;
    7. Закрепление знаний по пройденным темам окружающего мира

    Оборудование: презентация, карточки – задания, сундук с шоколадными монетами, тетради, пенал.

    ПЛАН УРОКА

    1. Организационный момент. 1 мин
    2. Сообщение темы урока. 2 мин
    3. Математический диктант. 4 мин
    4. Примеры. 2 мин
    5. Решение задачи. 8 мин
    6. Математические цепочки. 3 мин
    7. Физкультминутка. 2 мин
    8. Найди лишнее слово. 2 мин
    9. Распознавание глаголов. 3 мин
    10. Работа над предложением. 3 мин
    11. Нарицательные и собственные имена существительные. 4 мин
    12. Вежливые слова. 4 мин

    13. Промежуточные направления горизонта. 3 мин

    14. Собери пословицы. 2 мин

    15. Итог урока. 2 мин

    Ход урока

    1. Организационный момент:

    Здравствуйте, ребята! Давайте обернёмся и поприветствуем  наших гостей.

    Встали ровненько, красиво. Посмотрю - ка я на вас!
    Молодцы, все встали прямо. Ах, какой хороший класс!
    Здесь затеи и задачи, игры , шутки, всё для вас.
    Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

    А теперь тихонечко садимся.

    Сегодня, у вас есть возможность доказать какие вы дружные, как вы умеете помогать друг другу и работать одной командой, как единое целое. Это очень важно.

    1. Сообщение темы, целей урока:

    - Ребята, вы любите приключения? Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры, задачи, повторять изученные темы в других областях знаний, но и совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

    - Кто они? Из какого мультфильма? (на экране изображения героев: дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин)1 слайд

    - Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану. (на доске – план путешествия)2 слайд

    Чтобы нам добраться до клада, нам нужно постараться и выполнить все задания наших героев. Готовы к приключениям?

    Тогда вперед.

    И перед нами первый герой мультфильма Дядя Фёдор! Он приготовил для вас задания по математике. Справимся?! 3 слайд

    III Итак, первое задание – Математический диктант. ( 4 слайд )

    На доске математический диктант, вам необходимо прочитать каждое задание и записать ответы в столбик. Потом мы проверим ваши ответы.

    Начали!

    А теперь сверим с образцом.

    У вас на столе лежит конверт «Математика» возьмите его к себе и найдите карточки с клубничками. Раздайте на всех. (Здесь вам нужно решить примеры.) Решаем и Проверяем. 5 слайд

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    Работа в группах  Задача. Найдите в конверте «Математика» следующее задание – задача ( рисунок ). Работать будете все вместе. Вам нужно составить задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Записать решение.

    Проверяем. 6 слайд

    Работа в группах «Пройдите дорожки в парке» Возьмите в конверте последнее задание. Вы найдете цепочку примеров, где необходимо вставить пропущенные числа, чтобы решить до конца. Будете выполнять по очереди, один решил, вставил число в фигуру и передал другому и так далее. Кто быстрее выполнит, поднимает руку и говорит окончательный ответ и сверяем с образцом. Важно не только быстрое выполнение, но и правильный ответ.

     (7 слайд)


    ^ I группа :  ( 1 цепочка)

    II группа:   ( 2 цепочка)

    III группа:  ( 3 цепочка)

    Кто быстрее справился? Проверяем!

    - Молодцы! Теперь мы можем перейти к следующему препятствию нашего плана. На один шаг мы стали ближе к нашему кладу.

    Ребята, кто это? Правильно. Пёс Шарик, он подготовил нам свои задания.

    8 слайд

    IV.  Но какие, мы узнаем после физминутки.

    ФИЗМИНУТКА  ( музыка )

    А теперь с новыми силами , приступаем к заданиям.

    V.  Пес Шарик приготовил задания по русскому языку.

    И вот  первое задание от Шарика. Выполним его устно.  9слайд

    Задание : « Найди лишнее слово».

    ( слайд9) :

    Слова « Зеленая, белый, весна, красное»

    - Какое слово лишнее? ( весна. Все слова прилагательные, а слово «весна» - имя существительное.)

    - Докажите. ( Дети доказывают правилами.)

    Молодцы! Возьмите конверт «Русский язык» и возьмите задание. Выполнять будете все вместе, одной группой.

     2 задание. Вам нужно распознать глаголы среди других частей речи . Перед вами листок с заданием. Ваша задача прочитать двустишие,  найти глаголы и подчеркнуть их . Как будете находить глаголы?  И как только все сделаете, поднимите руку.   Договоритесь, кто будет отвечать ( сначала читают, потом ставят вопрос и называют глаголы)

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    10 Слайд  

         «Проверь себя». 11 слайд

    •    Кто не допустил ошибки? ( все молодцы) – так как вы находили глаголы? ( по вопросам)
    • На какие вопросы отвечает глагол?

    3 задание. Работа над предложением.  12 слайд

    ( На доске выставлены «лишние» слова:  

    Весна, лес, пришла, в)

    -  На доске перепутаны слова, вам необходимо правильно расставить слова и записать  предложение) На столе у вас для этого лежат листочки в линейку.

    13 Слайд :

            В лес пришла весна.

    Спишите  предложение,  подчеркните главные члены предложения. И подпишите какими частями речи являются главные члены предложения. Задайте вопрос.

    4 задание : А теперь вот такое задание.

    Я буду читать вам нарицательные и собственные имена существительные.

    Мальчики записывают только нарицательные имена существительные, а девочки собственные имена существительные. Записываем на листочках.

    Москва, собака, лошадь, Ваня, дерево, Волга, Петров, ручка, ветер, Иванович, ель.

    Проверяем по образцу ( 14 слайд  )

    Молодцы, ребята справились с заданиями. Мы всё ближе и ближе становимся к нашему кладу.

    Посмотрите, какой гость к нам пожаловал? Правильно, кот Матроскин! 15 слайд

    И если мы выполним его задания, то наконец - то найдем клад!

    1 задание «Вежливые слова» 16 слайд

    Возьмите конверт «Окружающий мир» найдите первое задание ( зеленые листочки скреплены)  В данном  задании вам предстоит выбрать необходимые слова из вежливых слов. Вам необходимо найти слова и выражения на тему, которую я вам скажу. Работаем все вместе, одной группой. (1 группа: ищет слова-приветствия , 2 группа слова – прощания, 3 группа  слова - просьбы, 4 группа слова  - благодарности, 5 группа – слова -  извинения.)

    После мы проверим, справились ли вы с заданием. Начали! Какая группа быстрее выполнит, поднимите руку.

    Проверь себя 17 – 21 слайд

     2 задание.  Представьте, что вы стоите лицом на север (к учителю). 
    - Какие стороны горизонта располагаются вокруг вас? (сзади – юг, слева – запад, справа – восток) 
    - Кроме основных сторон горизонта есть еще и промежуточные. Найдите в конверте задание ( синий листочек) работаем в группе. Посмотрите  (двумя буквами  обозначены промежут .стороны, я показываю на схеме на доске).

    22 слайд.
    -Ваша задача написать названия  промежуточных географических направлений (на карточках записаны) 
    СВ 
    СЗ 
    ЮВ 
    ЮЗ 

    Проверка 23 слайд

    3 задание. Собери пословицы.И наконец-то последнее задание от Матроскина. Возьмите из конверта последнее задание. ( оранжеые листочки). Вам всем вместе нужно по моей команде, собрать пословицы о дружбе. Готовы? Начали. Кто быстрее справиться поднимите руку.

    Проверяем 24 слайд

    Вот мы и добрались до клада 25 слайд , но чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит, давайте подведем итог нашей работе.

    - Что мы закрепляли на уроке?
    - Молодцы, все препятствия вы преодолели вместе с нашими друзьями. А теперь мы можем открыть сундук.
    26 слайд
    - Что же в нём? Золотые монеты! 
    (учитель раздаёт шоколадные монеты учащимся)

    Ребята, а у меня тоже есть сундук, посмотрите! А в нём золотые монеты.

    Вы все сегодня хорошо поработали, были внимательными, дружными, помогали друг другу и поэтому в завершение нашего урока, каждый из вас получит золотую монетку как память о нашем уроке!
    Спасибо ребята вам за  и нашим дорогим гостям, которые посетили наш урок.

    - Урок окончен. До свидания! 27 слайд



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация учителя ГБОУ СОШ № 777г. Москвы Фоминой Ольги Александровны Путешествие в Простоквашино. Поиск клада.

    Слайд 3

    МАТЕМАТИКА

    Слайд 4

    1. Найди сумму чисел 46 и 3 2.Чему равна разность чисел 69 и 6? 3.На сколько надо увеличить 45, чтобы получить 85? 4.К какому числу надо прибавить 4 , чтобы получилось 78? 5.Суммой каких одинаковых слагаемых можно заменить число 80? * 6.Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 35? 7.Я задумала число, вычла из него 77 и получилось 23. Какое число я задумала? 8.Когда из 53 вычли какое-то число, то получили 51.Какое число вычли? 9.Вычитаемое 62, разность 26.Чему равно уменьшаемое? 10.На сколько 60 меньше 95? 49 63 40 74 40+40 21 100 2 88 35

    Слайд 5

    31 20 69 98 12 14

    Слайд 6

    Работа в группах. Задача.

    Слайд 7

    Решите цепочку. Назовите окончательный ответ. 1 группа: 33 2 группа: 25 3 группа: 8 4 группа: 14 5 группа: 32

    Слайд 8

    Русский язык

    Слайд 9

    Задание 1. «Найди лишнее слово». Зелёная, белый, весна, красное. Какое слово лишнее? Докажите.

    Слайд 10

    Задание 2. Работа в группе. Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю.

    Слайд 11

    Проверь себя Я- страшное дело -какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю , на скрипке играю , Сынишку соседки в коляске катаю . Я пряжу мотаю , и хлеб покупаю , И на стадионе голы забиваю .

    Слайд 12

    Задание 3. Работа над предложением. Весна, лес, пришла, в

    Слайд 13

    Проверь себя. гл. сущ. В лес пришла весна .

    Слайд 14

    Задание 4. Нарицательные и собственные имена существительные Мальчики собака лошадь дерево ручка ветер ель Девочки Москва Ваня Волга Петров Иванович

    Слайд 15

    Окружающий мир

    Слайд 16

    1 задание. Вежливые слова. Работа в группе 1 группа : Выбирает слова – приветствия. 2 группа: Выбирает слова – прощания. 3 группа: Выбирает слова – просьбы. 4 группа: Выбирает слова – благодарности. 5 группа: Выбирает слова – извинения.

    Слайд 17

    Проверь себя 1 группа Здравствуйте Добрый день (утро, вечер) Приветствую (вас) Рад вас приветствовать Привет

    Слайд 18

    Проверь себя 2 группа До свидания До встречи. Прощайте. Всего хорошего (доброго). Счастливо. Пока

    Слайд 19

    Проверь себя 3 группа Пожалуйста Будьте любезны Прошу Вас Будьте добры

    Слайд 20

    Проверь себя 4 группа Благодарю Спасибо Вы очень любезны Очень признателен

    Слайд 21

    Проверь себя 5 группа Простите Извините Я виноват

    Слайд 22

    Задание 2. Промежуточные и географические направления Работа в группе Запишите промежуточные стороны горизонта. СВ_____________ СЗ_____________ ЮВ_____________ ЮЗ_____________

    Слайд 23

    Проверь себя СВ – северо – восток СЗ – северо – запад ЮВ – юго – восток ЮЗ – юго - запад

    Слайд 24

    Задание 3. Собери пословицы. 1 . Выручай товарища в беде. 2 . Друг за друга держаться, ничего не бояться. 3 . Легко друзей найти, да трудно сохранить. 4 . Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 5 . Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

    Слайд 25

    Чтобы открыть сундук, нужно подвести итог нашей работе

    Слайд 26

    Что же в нём?

    Слайд 27

    умножение в Простоквашино до встречи в Простоквашино

    Слайд 28

    http: // grafamania.net/ http://darjakaisa.ru/2008/04/ www.gfxmania.net/tags/ www/radikal.ru http://smiles.33.ru/ http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/ www.loire.ru http://kandaliza2008 http://www.solnushki.ru/creative/ http://www.mp3sort.com/viewtopic.php?p=472783 http://www.newlj.ru/leter/blogger/%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA/?start=140 http://www.radikal.ru/USERS/da5cca41438b41ec85dea453ee5ba871/bokmark37?pg=1 http://kandaliza2008.ucoz.ru/publ/oboi_dlja_rabochego_stola/oboi/oboi_risovannye_oboi_dlja_oformlenija_detskikh_ramok_i_kollazhej/96-1-0-1128 http://artgrafica.net/2009/10/page/87/



    Предварительный просмотр:

    Конверт 1

    Математика

    C:\Users\User\Desktop\b784736ec55c.jpg

    Конверт 2

    Русский язык

    C:\Users\User\Desktop\74d4b47e9a48.jpg

    Конверт 3

    Окружающий мир

    C:\Users\User\Desktop\10544_640.jpg

    Пословицы

    Выручай товарища

    в беде.

    Друг

    за друга держаться, ничего

    не бояться.

    Легко друзей найти,

    да трудно сохранить.

    Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

    Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.

    Задание № 1. Работа в группе.

    Прочитай двустишие, найди глаголы и подчеркни их.

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Задание № 1. Работа в группе.

    Прочитай двустишие, найди глаголы и подчеркни их.

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Задание № 1. Работа в группе.

    Прочитай двустишие, найди глаголы и подчеркни их.

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Задание № 1. Работа в группе.

    Прочитай двустишие, найди глаголы и подчеркни их.

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Задание № 1. Работа в группе.

    Прочитай двустишие, найди глаголы и подчеркни их.

    Я- страшное дело -какой деловой:

    В любые дела ухожу с головой,

    Задачи решаю, на скрипке играю,

    Сынишку соседки в коляске катаю.

    Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

    И на стадионе голы забиваю.

    Здравствуйте

    Добрый день (утро, вечер)

    Приветствую (вас)

    Рад вас приветствовать

    Привет

    До свидания

    До встречи.

    Прощайте.

    Всего хорошего (доброго).

    Счастливо.

    Пока

    Пожалуйста

    Будьте любезны

    Прошу Вас

    Будьте добры

    Благодарю

    Спасибо

    Вы очень любезны

    Очень признателен

    Простите

    Извините

    Я виноват

    Напишите промежуточные географические направления

    СВ - _____________________

    СЗ - _____________________

    ЮВ - ____________________

    ЮЗ - ____________________

    Напишите промежуточные географические направления

    СВ - _____________________

    СЗ - _____________________

    ЮВ - ____________________

    ЮЗ - ____________________

    Напишите промежуточные географические направления

    СВ - _____________________

    СЗ - _____________________

    ЮВ - ____________________

    ЮЗ - ____________________

    Напишите промежуточные географические направления

    СВ - _____________________

    СЗ - _____________________

    ЮВ - ____________________

    ЮЗ - ____________________

    Напишите промежуточные географические направления

    СВ - _____________________

    СЗ - _____________________

    ЮВ - ____________________

    ЮЗ - ____________________



    Предварительный просмотр:

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    http://sabinabayramova.ucoz.ru/_si/0/s59023775.jpg

    Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg   C:\Users\User\Desktop\120.jpg        

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg C:\Users\User\Desktop\120.jpg

    Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg   C:\Users\User\Desktop\120.jpg        

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg C:\Users\User\Desktop\120.jpg

    Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg   C:\Users\User\Desktop\120.jpg        

    C:\Users\User\Desktop\120.jpg C:\Users\User\Desktop\120.jpg

    Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

    C:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpg

    C:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpg

    Составь задачу по рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

    C:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpg

    C:\Users\User\Desktop\ghegh.jpgC:\Users\User\Desktop\ghegh.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

    Открытое занятие по внеурочной деятельности....

    Игра "В поисках клада"

    Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

    Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

    Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

    План - конспект открытого интегрированного урока в начальной школе Тема: "Дециметр"

    Тип урока: изучение  нового материалаСОТ: технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение, технология здоровьесбережения, ИКТ.ЭОР/ЦОР/ОМС: 1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrst...

    "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

    закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 100, умения решать примеры и задачи изученного вида....

    Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».

    Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....