Урок русского языка по теме «Правописание слов с удвоенными согласными» 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шевчук Наталья Владимировна

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)

Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными

 

Задачи:

- закреплять умения правописания слов с удвоенными согласными

- закреплять правило переноса слов с удвоенными согласными

- обогащать словарный запас

- развивать память, орфографическую зоркость

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа № 523  Колпинского района Санкт-Петербурга

Урок русского языка во 2 «А» классе

Подготовила: учитель начальных классов  Шевчук Н.В.

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными». Урок закрепления знаний. (ОМН)

Цели: Овладевать навыками безошибочного письма слов с удвоенными согласными

Задачи:

- закреплять умения правописания слов с удвоенными согласными

- закреплять правило переноса слов с удвоенными согласными

- обогащать словарный запас

- развивать память, орфографическую зоркость

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование положительной мотивации к изучению нового материала

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя учебную литературу.

Коммуникативные:

- владеть приемами монологической и диалогической речи.

- участвовать в коллективном обсуждении проблем.

- использовать речь для регуляции своего действия

- договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.

Используемые технологии:  диалогового обучения,  работа в парах

План урока:

1.    Орг. момент

2.    Письмо по памяти:

3.    Актуализация знаний – словарно-орфографическая работа

4.     Самоопределение к деятельности

5 .    Первичное закрепление

6.    Рефлексия

7.     Домашнее задание

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Письмо по памяти:

– Прочитайте про себя, вслух.  Тема  стихотворения? Какое настроение создаёт?  Устное рисование.  Прочитайте 1 предложение, найти основу. Прочитайте 2 предл., о чём? Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Читаем про себя, вслух, по одному, наизусть. Запишите по памяти, диктуя себе по слогам.

Взаимопроверка. Проверка по образцу. Самооценка.

-  Обозначьте орфограммы.  Подчеркните основу в 1 предложении.

Ветви смотрят в кла…

Сквозь око…ое стекло.

В этот ра…ий час

В школе тихо и светло.        - Выберите слова с новой орфограммой

  1. Актуализация знаний – словарно-орфографическая работа:

А) - догадайтесь и запишите слова: (мел на доске)

---бб---                ---сс---                        ---пп---                ---лл---                ---нн---

- назовите орфограмму, почему мы называем это правилом, в чём может возникнуть трудность при написании? Какие слова уже выучили? (чтение таблицы с изученными словами).

Запишите образованные слова с комментированием, проверьте написание по образцу на доске.

Б) - Познакомимся с новым словом: « Человек, совершающий поездку на транспорте» (пассажир) (слово заим. из франц. яз.)  прочитайте, - почему слово дано в словаре? 

- запишите, выполните звукобуквенный разбор, подберите родственные слова, составьте и запишите  предложение со словом:  «Кондуктор  указал на места для пассажиров.»

- какое предложение по цели,  по интонации,  определите основу предложения

- найдите слова, в которых  букв больше чем звуков. (2 слова)

  1. Самоопределение к деятельности:

- Послушайте сказку, сделайте выводы: стр. 191

 вывод: написание слов с удвоенной согласной нужно запоминать

- много ли слов с удв. согласной мы уже запомнили?

- сформулируйте тему урока,  учебную задачу: учиться правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.

      5 . Первичное закрепление. Работа по теме:

1) Устно: образуйте от слов-предметов другие однокоренные слова-признаки так, чтобы в них была удвоенная согласная: длина – длинный, камень, лимон, сон, осень, окно, пустыня, конь. Вывод:…

3) работа с учебником: упр.184 – работа по рядам + разделите чертой слова для переноса, взаимопроверка.

3) Кроссворд - стр. 189 – спишите те слова, которых не было в упражнении.

4) Физминутка стр.192

5) – А теперь  - проверим, насколько мы запомнили слова:  самостоятельная работа  упр. 187

- с чего начнёте работу над упражнением? (проговаривание алгоритма работы:  прочитаю текст, прочитаю задание, вспомню слова, запишу, диктуя себе по слогам, проверю написанное)

- во всех ли словосочетаниях  нужно писать удв. согласную? (нет, в тех, которые запоминали)

 Проверка по образцу на доске, самопроверка, оценивание своей работы по критериям.

6.  Рефлексия

(Работа в печатной тетради – упр. 106)

Итоги: - Какую орфограмму мы повторяли? Можно ли проверить написание удвоенной согласной? Как быть? Что ещё важно помнить об удв. согласной? (правило переноса) Оцените успешность своей работы на уроке – поставьте оценку, оцените активность – нарисуйте смайлик.

7. Домашнее задание:

 –Рассмотрите иллюстрацию, где происходят события? Какие слова на тему вокзал с удвоенными согласными можно употребить в предложениях? (касса, суббота, перрон, пассажир, грипп)

Какая учебная  задача поставлена  в домашнем задании?

(составить и записать 3-5  предложений в тетрадь, орфограмму обозначить)

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание слов с парной согласной в корне"

Технологическая карта позволяет учителю диагностировать задания  для детей  на каждом этапе урока....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Урок русского языка на тему "Правописание слов с удвоенными согласными", 3 класс.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, урок проводился в 3 классе по программе "Школа России". В ходе проведения урока использовались следующие СОТ: технология...

Открытый урок русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель: создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными;формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место непроизносимого согласного....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с удвоенной согласной" 2 класс

Учебный  предмет:  русский языкКласс:  2Тема урока:  «Правописание слов с удвоенной согласной»  Тип урока:  общеметодологической направленности...