Презентация по теме "Использование технологии проблемного обучения в начальных классах"
презентация урока для интерактивной доски (4 класс)

Шевчук Наталья Владимировна

Презентация к мастер-классу по теме " Педагогические технологии в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам» Сократ

Слайд 2

Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

Слайд 3

«Это значит, что ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы; поиск ее решения - на этапе введения знаний; выражении решения; реализацию продукта на практике - на этапе воспроизведения знаний. При этом, в отличие от научного творчества, ученик формулирует учебную проблему, открывает новое знание и выражает его в простых формах самостоятельно» Е.Л. Мельникова

Слайд 4

Цели проблемного обучения: - Дать прочные знания - Стимулировать интеллектуальное развитие - Воспитывать активную личность Образовательные результаты: - Умение решать проблемы - Вести диалог - Извлекать информацию, делать логические выводы - Оценивать проблемную ситуацию с точки зрения нравственного выбора

Слайд 5

Актуализация знаний Фиксация затруднений Постановка учебной проблемы Поиск решения Рефлексия деятельности Проблемное обучение (структура урока) Выражение решения. Реализация продукта

Слайд 6

Типы проблемных ситуаций : «С удивлением» Приём создания: 1. Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения 2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием 3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» 4. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью « С затруднением» Приём создания: 1. Дать практическое задание, не выполнимое вообще. 2. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими 3. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими 4. Доказать, что задание учениками не выполнено

Слайд 7

Приёмы создания проблемных ситуаций Подводящий диалог Побуждающий диалог Яркое пятно Задание с удивлением Задание с затруднением

Слайд 8

Реализация продукта : формулирование вывода составление опорного сигнала создание художественного образа

Слайд 9

Этап: «Постановка учебной проблемы» Тип проблемной ситуации : «с удивлением» Приёмы : яркое пятно, побуждающий диалог, противоречивые факты. Этап: «Поиск решения» Приёмы: исследование, анализ, отбор информации. Этап: «Выражение решения» Приём: составление опорного сигнала – таблицы. Этап: «Реализация продукта» Приём: подводящий диалог, составление опорного продукта – памятки.

Слайд 11

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в связи с реализацией ФГОС НОО"

От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. В таких условиях перед учителем встает сразу несколько вопросов. Какие образ...

Мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах».

Цели проблемного обучения:- Дать прочные знания- Стимулировать интеллектуальное развитие- Воспитывать активную личностьОбразовательные результаты:- Умение решать проблемы- Вести диалог- Извлекать инфо...

Презентация "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе"

Презентация к выступлению на школьном методическом объединении на тему: "Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе"...

Мастер-класс: «Технология проблемного обучения в начальной школе»

Цель мастер класса: представить   апробированную модель педагогической деятельности по проблемно – диалогическому методу обучения учащихся. Задачи: •показать практическую зна...

Использование технологии проблемного обучения в начальных классах

Научно-методическая статья с примерами проблемного обучения в начальных классах...