Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Гурьянова Елена Владимировна

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt3.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел». (Комбинированный урок).

Автор: Гурьянова Елена Владимировна

Место работы: ГБОУ СОШ №692 Калининского района Санкт-Петербурга

Должность: учитель начальных классов

Квалификационная категория:    1

Сведения о программе: образовательная программа «Школа 2100»

Цели урока:

Образовательная:

  • продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;
  • развивать умения решать текстовые задачи;
  • продолжать работу над рационализацией вычислений;
  • вести пропедевтическую работу с понятиями умножение (нахождение суммы одинаковых слагаемых) и деление (на равные части и по содержанию);
  • продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах ее определения;
  • продолжать работу над занимательными задачами, познакомить с магическими квадратами.

Развивающая:

  • развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, умения сотрудничать при работе в паре;

Воспитательная:

  • воспитание доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Использованные технологии:

  • Проблемно-диалогическая.
  • ИКТ-технология.
  • Технология совместной деятельности.

Оборудование:

  • интерактивная доска, проектор;
  • слайды, подготовленные для работы на интерактивной доске;
  • набор «Учись считать»
  • магические квадраты

Этапы урока

Ход урока

Формирование  УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Актуализация знаний

Формулирование

темы и целей урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет. «Цепочка».

Ответ: 31.   Открывается слайд на интерактивной доске, в «цепочке» дано только первое число 7, далее знак действия и число открываются постепенно. Ребята выполняют действия устно, не называя ответа. Последний ответ записывают в тетрадь. Учитель быстро проходит по рядам и называет тех, кто справился с устным счетом.

4. Арифметический диктант.

Слушайте внимательно и запишите только ответы.

  • Найди сумму 20 и 17
  • Найди разность 46 и 20
  • На сколько 17 больше 9?
  • К сумме 6 и 6 прибавь 8.
  • К разности 15 и 8 прибавь 30.
  • К какому числу надо прибавить 5, чтобы получить 14?
  • Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 17?
  • Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 79?
  • Мама купила 12 столовых ложек, это на 6 меньше, чем десертных. Сколько десертных ложек купила мама?

5. Замени сумму её значением:

    2+2+2+2;          5+5+5+5;          4+4+4+4+4+4;

    Замени числа суммой одинаковых слагаемых:

    2=.............   4=................   6=................   8=...............    10=..................

6. Реши задачу:

  • Продавец отсчитал для Кати 5 раз по 3 тетради. Сколько всего тетрадей он отсчитал?

Сделай рисунок. Запиши выражение. Реши. Составь и реши обратную задачу с помощью рисунка.

  • У Кати было 15 тетрадей. Она разложила их по 3 тетради в каждую папку. Сколько потребовалось папок?

Для нахождения ответа будем использовать рисунок.

           

                                       

Окиньте взглядом разворот учебника стр.22-23.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?

Продолжаем учиться складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи и узнаем, что такое магический квадрат.

                                                                 

Познавательные УУД

Развиваем умения:

  • самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
  • составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
  • строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;
  • анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

  • работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом)
  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
  • активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
  • ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
  • ясно формулировать ответы на вопросы учителя и других учащихся;
  • участвовать в обсуждениях, работая в паре;
  • ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
  • не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
  • работать консультантом и помощником для других ребят;
  • работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Повторение и закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа в парах.

  а)  Задание №1 (с.22)

Зачем надо найти значения выражений 19 + 2; 24 — 5; 38 — 9  и как с их помощью найти значения остальных выражений? Что интересного вы заметили? Сделайте вывод: как изменялись компоненты действия, и как при этом изменялся результат действия. Допиши в каждом столбике по одному выражению.

  б)  вычисли:

       (58 + 6) — (47 + 3)

       95 — (80 — 74) + 7

  в)  Задание №3 ( один столбик)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (формирование алгоритма самооценки)

  • Что вам нужно было сделать?
  • Удалось ли правильно выполнить задания?
  • Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
  • Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
  • Сейчас мы вместе с....(имена учеников) учились оценивать свою работу.

2.  Фронтальная работа.

     Задание №5.

     План работы:

  • Разбираем текст и заполняем схему.
  • Читаем вопрос.
  • Проговариваем, как искать ответ.
  • План решения:  - сколько карасей поймал Петя?    (сложение)

                                 - сколько всего рыб поймал Петя? (сложение)

                                 - сколько карасей поймал Вова?    (вычитание)

  • Записываем решение.
  • Записываем ответ.

   Самостоятельная работа в парах.

   Придумайте ещё по одному вопросу к этому условию, ответьте на них, записав решение.

   Проверка.

   

  • Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (формирование алгоритма самооценки)
  • Что вам нужно было сделать?
  • Удалось ли правильно решить задачи?
  • Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
  • Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с....(имена учеников) учились оценивать свою работу.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

  • принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
  • принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
  • выполнять работу в соответствии с заданным планом;
  • участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
  • быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
  • не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки — обязательная часть решения любой задачи.

Открытие нового знания

Цель работы: 1) познакомиться с магическими квадратами;

                        2) учиться узнавать магические квадраты.

Найдите суммы чисел в заполненном квадрате по всем строкам, столбцам и по диагоналям (с угла на угол).

Что вы заметили? (все суммы равны 15)

Это магический квадрат.

Первичное закрепление (применяем новые знания)

Цель: научиться различать магические квадраты.

Задание №8. Найди магический квадрат.

Задание:

Попробуйте самостоятельно заполнить клетки квадрата числами

В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме число 6.

Итог урока.

Рефлексия

деятельности.

С чем познакомились на уроке?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание захотелось выполнить ещё раз?

Молодцы! Особенно хочу отметить работу следующих учащихся...

Предполагаемая домашняя работа

Стр.22 №3 (2-ой столбик), №6.

По желанию: заполнить магический квадрат (получают карточки).

Расставить в клетках числа 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».

Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. "Четные и нечетные числа".

Урок введения нового знания. Тема: "Четные и нечетные числа". 2 класс. Образовательная программа "Школа 2100"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»

Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...

Открытый урок математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление".

Открытый урок  математики по теме "Сложение в вычитание от 1 до 100. Закрепление"....