Главные вкладки

    методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
    план-конспект урока по математике по теме

    Соломахина Людмила Ивановна

    Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_1.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»

    Г. Губкина Белгородской области

    Урок математики в 1 классе

    ( УМК «Школа России»)

    Подготовила и провела:

    учитель высшей квалификационной категории

    Соломахина Людмила Ивановна

    2012  год

    Предмет: математика

    Тема: Сложение и вычитание чисел, основанных на знаниях нумерации от 1 до 20. Задания творческого и поискового характера.

    Цель: создать условия для усвоения знаний нумерации чисел в пределах от 1до 20, для выполнения заданий творческого и поискового характера

     Задачи: 

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    -Содействовать развитию вычислительных навыков и умений выполнять задания творческого и поискового характера.

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    -Регулятивные

    формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале.

    -Коммуникативные

    формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

    учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности

    -ЛИЧНОСТНЫЕ

    формировать:

    умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися  весной в  лесу;

    ориентацию в нравственном  отношении к окружающей природе, собственных поступков и поступков других людей;

     Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

    Формы организации учебной деятельности: групповая; фронтальная.

    Оборудование:

    · Учебник М.И.Моро. Математика.  1 класс.

    · Компьютер, проектор, экран.

    · Презентация.

    · Шаблоны для аппликации.

      Наборы для устного счета.

      Условные знаки (этапы урока)

    Ход урока:

    Этапы урока

    Содержание урока

    Основной вид деятельности учащихся

    Формируемые УУД

    (личностные и метапредметные результаты)

    1.  Организационный момент.

    -Солнышко проснулось и нам улыбнулось. Улыбнитесь и вы ему, пожелайте друг другу хорошего дня, успехов на уроке.

    - Я вижу у вас хорошее настроение, и я желаю  всем  на   уроке  подняться  еще на  одну ступеньку выше  в  познании.

    Слайд  1

    2.Настрой на работу, вызывание исходной мотивации

    Урок математики (первый условный знак) Прочитайте и объясните смысл данного выражения:

    Чтоб вырастить умным и многое знать,

    Математику надо, друзья, изучать!

    Слайд  2, 3.

    Обосновывать правильность своих высказываний

    Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале

    3.  Объявление темы, цели и задачи урока

    Я сейчас попробую отгадать, что вы уже знаете по математике.

    На вопросы, которые я вам сейчас задам, вы будете говорить:

    «да» или «нет»

    Вы знаете нумерацию чисел от 1 до 20?

    Умеете складывать и вычитать эти числа?

    Решаете задачи на нахождение суммы и остатка?

    Знаете меры длины?

    Любите решать задачи на смекалку?

    С помощь вопросов мы с вами составили план урока.

    Посмотрите внимательно на условный знак. (Муравейка ) Как вы думаете, почему он здесь присутствует?  Для этого мы с вами должны провести устный  счет, который нам поможет ответить на вопрос Муравейки.

    Оценивать свои достижения

    4.Актуализация знаний

    1. Найди  сумму чисел 10 и 5.
    2. Увеличь 7 на 10.
    3. 1 слагаемое 9, второе слагаемое 2. Найди сумму.
    4. 19 уменьшить на 9.
    5. Найди разность чисел 12 и 2.
    6. Уменьшаемое 16, вычитаемое 10. Найди разность.
    7. Мама купила 2 десятка яиц, 6 она сварила Сколько яиц осталось?
    8. На сколько 1 дм больше 1 см?
    9. На сколько 10 меньше 13
    10. Сколько сторон у ромба?

    После каждого ответа появляются буквы : р, о, е, ы, п, в, ц, в, т,е

    Учащиеся отгадывают загадку о первоцвете, проводят словарную работу со словом первоцвет и составляют из букв слово первоцветы

    Слайд  4, 5

    Выполнять вычисления, основываясь на знания нумерации чисел в пределах 20

    регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

    5.   Работа в тетради

     

    6. Физминутка для глаз

    (Условный знак) Чтобы познакомиться с первоцветами ,откроем тетради. Запишем число, классная работа. Выполним задание по учебнику, по вариантам с 56, №3

    Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

    (Электронная физминутка)

    Слайд  5-6

    7.  Актуализация знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

    8.Динамическая пауза

    - Чтобы узнать больше о цветах необходимо решить примеры на с 57 учебника, № 7. Ответы примеров записаны на доске, но два из них неверно сосчитаны. Вам необходимо найти ошибку.

    13, 17, 10, 19, 17, 20,10,5, 15, 10, 1, 17

    После проверки учитель рассказывает о весеннем цветке

    Под песню «В траве сидел кузнечик» учащиеся выполняют танцевальные движения»

         

    Слайд  7

    Выполнять сложение и вычитание в пределах 20

    Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

    Учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности

    9. Актуализация знаний. Работа над задачей.

    -- Перед знакомством со следующим цветком мы поработаем над задачей. Посмотрите на экран. Под каким номером у нас записана задача? Докажите.

    Составьте задачу по рисунку. Решите.

    Устное решение задачи по учебнику  с 57. №14

     

    Слайд 8

    Дополнять условие задачи недостающими данными

    10.Работа с информационными крестами. Гимнастика для глаз

    11.Актуализация знаний. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

    - Вашим глазам после работы нужен отдых. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

    Посмотрите на  информационные кресты . Найдите на них лишнее.

    Кг                               10

    См                              12

    Дм                              8      

    М                                13    

    Но цветы не живут по одному. Вот и сейчас мы поработаем в парах. Необходимо выполнить  задание по плану учебника  с60,№7

    Проверить ответы 2-3 пар

    Выполнить геометрическое задание на экране

    Рассказ учителя о весеннем цветке

    Слайд  9

    Выполнять задания поискового характера

    Слайд 10

    Применять знания и способы действий в  измененных условиях

    Формировать умения принимать участие в работе парами

    12. Открытие новых знаний. Вывод об охране весенних цветов

    13.   Практическая работа  в группах

     

    11. Рефлексия

    Какие чувства вызывают весенние цветы? Почему? Как мы должны относиться к ним? Чтение вывода на слайде. Решение задач на смекалку.

    А теперь мы будем работать в группах. Изготовим аппликацию «Первые весенние цветы» Вам нужно найти пословицу, которая поможет нам выполнить работу быстро и правильно.

    1. Поспешишь – людей насмешишь

    2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

    - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…»

    я узнал…

    я понял, что

    мне захотелось…

     я научился …

    - Спасибо за работу.

    Слайд 11

    Выполнять задания творческого и поискового характера

    Слайд  12

    Слайд  13

    Слайд  14

    Умение соотносить жизненные наблюдения за первыми цветами, встречающимися  весной в  лесу;

    Формировать умения принимать участие в работе парами и группами, договариваться и приходить к общему решению;

    учить ориентироваться на понимание  причин успеха в учебной деятельности,

     оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

    аргументировать собственную позицию;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс

    Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Презентация к уроку математики, для учащихся 2 классов, с применением интерактивной доски, программа SMART Board....

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

    Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

    Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

    Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

    Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

    Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...