Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида  под редакцией Воронковой В.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - путешествие с  использованием регионального компонент

 для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

 по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида 

под редакцией Воронковой В.В.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»

 Цель: закрепление навыков  счёта в пределах 20.

Задачи:

1.Закреплять  знания  и умения учащихся решать примеры и задачи на сложение и вычитание  в пределах 20 ;

2.Корригировать внимание, мышление;

3.Воспитывать  любовь к своему городу.

Оборудование: Карта Кемерово, картинки  с памятниками  города, раздаточный материал - геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.

Ход урока.

I.Орг момент.

Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.

Эмоциональный  настрой  на  урок:

Прозвенел уже  звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).

II.Сообщение темы и цели урока.

УЧИТЕЛЬ. Как называется место, где родился человек? (родина).  Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку.  Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках  написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала

Гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот  на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете, выполнив задание в тетради.

III.  Устный счёт (работа в печатной тетради) – (рисунок на доске , как и в тетради)

 1.Работа в печатной тетради

-назовите числа, записанные в тетради - однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возрастания.

-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками  числа в порядке возрастания.  Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).

-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.

2. Математический диктант.

-А теперь мы должны узнать, где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант.  Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).

Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед. , 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18, , 14, 10 , 2. 7.  Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах).   Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово. Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места  необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 - центр Кемеровской области.

IV.Повторение изученного

1.Решение примеров    

-Итак, в путь.  Первое место . где мы с вами побываем , вы должны отгадать ,посмотрев фото(слайд 2) .вокзал..В 1930 году построен вокзал... Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
   В августе 2006 года возле вокзала был установлен
памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы  с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).

2. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».

В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.

А что, ребята , наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают) . Давайте и мы отдохнём.(музыка)

Мы по городу гуляли,

листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,

веселились от души.

Ух, устали. Отдохнём

и опять гулять пойдём.

3.Решение задачи. Следующая наша остановка - драматический  театр и фонтан.  Это одна из площадей, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоны Впервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует Кемеровчан и гостей областного центра зимой - и в снег, и в лютую стужу... Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.

(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)

Корреспондент: Здравствуйте, ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос - какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в Государственную  Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора! До свидания!

Учитель : ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?      (открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)

В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае - на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?

4.Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд) Весенняя улица расположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томь и заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова.. а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием

5..Геометрический материал

-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа. Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет, Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.

V. Итог урока. Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске)..  я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова

                       узнал

                                            повторил

                                                  научился

Я сегодня                                      удивился

                                                                       запомнил

А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ - КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КРУГ-ХОРОШО, СИНИЙ КРУГ-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

(видеофильм о городе)

VI. Домашнее задание. 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...

методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"

Данный урок проводился в нетрадиционной  форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям....