Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Петренко Лилия Петровна

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", "величина" и соответствующими способами деятельности: производить количественную оценку совокупностей предметов, составлять различные модели отношений между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_po_matematike_2_stereom.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  в 1 классе по математике по теме: «Сложение и вычитание числа  2. Плоские  фигуры  - графический  след элементов объёмных».

                                                         

                                                                                                           Петренко Л.П.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                                     МОУ «СОШ №11»

Цель: Работать над автоматизацией умений выполнять сложение и вычитание  вида   □   + 2.

Упражняться в установлении последовательности  натурального ряда чисел  и  способов их записи.

Производить количественную оценку  совокупностей предметов  и их    свойств. Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира, сравнивать и  выделять их свойства.

Осуществлять обучение способам деятельности,  как специальным для  математики,   так и    универсальным:    моделированию    и      алгоритмизации. Развивать мышление, внимание, память.

Способствовать формированию саморефлексии.

Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения  на  уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.

Оборудование: компьютер,  электронное пособие «Алик идёт в школу», «Математика. Хитрые задачки», пособия для моделирования состава чисел 1-10, карточки (+2,-2) для работы в паре, наборное полотно, предметные картинки,  модели плоских объёмных (пространственных) фигур,  таблицы «Плоские и объёмные фигуры», «Сложение и вычитание 2», Алгоритм сложения и вычитания, сигнальные карточки.

Урок с использованием информационных  технологий.

                                       Ход урока.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,        

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

II.Сообщение темы и постановка целей:

-Обратимся к информационному экрану,  где записана тема урока.

+  2

стереометрия

планиметрия


-   Давайте поставим цели, т.е. сформулируем то, чем мы будем заниматься  на уроке.  ( Закреплять таблицу сложения и вычитания  числа 2, упражняться в прибавлении и вычитании 2;  узнаем, как связаны между собой  разделы геометрии: планиметрия и стереометрия).

 -  А ещё будем учиться  отвечать и слушать ответы  других. Постарайтесь не выкрикивать, воспитывайте в себе выдержку и уважение к другим. Давайте     на уроке беречь тишину, она помогает учиться и думать.

III. Актуализация опорных знаний. 

1.Закрепление нумерации чисел 1-10.

 -К нам урок спешат гости, которые очень любят математику. Пока они в пути, мы  соберём для них в математическую корзинку числа и фигуры.

Электронное пособие   «Математика. Хитрые задачки».

Итог. 

-Что помогло  нам справиться с заданием?

 (Знание  числового  ряда     и умение считать)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете нумерацию чисел первого десятка  и были очень внимательными!

Объективно оцените свои ответы. Если не было ошибок, положите в свой банк первый жетон.

2.Анализ и синтез.

-Ребята, чтобы узнать, на чём путешествуют наши гости, рассмотрите  предметные картинки. (Самолёт, ракета, ступа, корабль, вертолёт).

Какая тема объединяет изображённые предметы?  

Определите, какой предмет лишний (рассмотреть все варианты).

( звучит шум моря и корабельный колокол)

3.Упражнение «Фотоглаз»

-Откройте тетради и приготовьтесь записать № корабля, на котором к нам  спешат гости.            

(В это время у доски  работают шифровальщики -2 человека)            

-Возьмите сигналы и поменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

-Кто справился правильно, положите в свой банк  жетон.

-Прочитайте число, обозначающее № корабля  (2753)  

-Какое число ему предшествует? ( 2752.)

-Назовите следующее число.(2754)

-Чтобы не встретиться с незваными гостями-пиратами, нам нужно определить  номера их кораблей, для этого первый вариант каждое число увеличит на 2  (карточка +2) , а второй     2 вариант  каждое число уменьшит   на   2 (карточка-2)                            

(2 человека работают на индивидуальных досках     для осуществления проверки)

-Теперь пираты нам не страшны, шифровальщики закончили работу, и вот наши гости:   Дракоша и пёс Алик.

4. Ритмический счёт.

-Каюты корабля, на котором прибыли наши гости,  рассчитаны на 2 человек, как  быстро расселить   пассажиров?

-Какие номера будут записаны на каютах, если нумерация начинается с    цифры 1?

5. Отработка сложения и вычитания 2.

-Алик и Дракоша спешили к нам, чтобы посмотреть, как мы научились прибавлять и вычитать число 2.

-Первый вариант работает по странице 23  №3

-2 вариант:  работа по таблице с использованием алгоритма. Объяснить, как  вычислить значение  выражений  

1вариант              8 -2      9-2     7+2                                            

                                 4+2     3+2     5-2                          

    +2        + 2          + 2       + 2    

1     3      5      7    9                              

 

 -2         -2      -2      -2  

 

     +2        + 2          + 2       + 2    

   

2    4     6     8      10

   -2         -2          -2           -2  

          6. Работа в парах по карточкам.

Приготовьтесь ответить сами и проверить своего товарища.

(Сигналы светофора; жетоны)                                                                                                                        

7. Подведение промежуточного итога. Рефлексия.

-Что  мы сейчас делали? (Выбрать: учились, упражнялись, закрепляли….)

-Может ли нам в жизни пригодиться умение прибавлять и вычитать число 2?

Мнения учащихся: удобно и быстрее считать по 2, т.е. парами. Например, детей   на прогулке, солдат, портному, при пришивании пуговиц, строительные материалы, вёдра с водой и т.д.

Поднимите красный сигнал, кто считает, что ему ещё нужно поработать над таблицей сложения и вычитания 2?

Какой способ можно использовать для проверки правильности выполнения   сложения и вычитания 2? (Считать по одному)

III. Физкультминутка для глаз «Кораблик».

IV. Моделирование  чисел.                                                                                

 Цель: повторить состав числа 10

-Корабль Алика и Дракоши  имеет 10 парусов. Как их можно разместить на двух мачтах? (Используется пособие для моделирования чисел)

V. Работа по теме урока

1.Актуализация знаний

 -Алику хорошо знаком остров  Попугаев. Послушаем, что он там делает (электронное пособие).

 -Давайте  проверим, хорошо ли мы знаем фигуры (4 сигнала)

Какой раздел геометрии изучает эти фигуры?

VI.Физкультминутка «Весёлый чудачёк)

  Много ль нам ребята надо

  Для умелых наших рук?

  Нарисуем 2 квадрата, а потом огромный круг.

  А потом ещё кружочки, треугольный колпачок.

  Вот и вышел очень-очень

  Развесёлый чудачёк.

           2.Создание проблемной ситуации.

-Дракоша решил проверить, хорошо ли Алик умеет читать следы.

( следы птицы, лисы, круг,  треугольник, квадрат, прямоугольник)

-Как вы думаете, какие следы Алик  определил без труда?

3. Выдвижение и проверка гипотез.

- Какие предметы окружающего мира   могли оставить остальные следы?

-  Чем эти предметы отличаются от их следов?

- Какие  пространственные  фигуры, являющиеся абстракциями предметов окружающего мира, могли оставить такие следы.

(Прочитывание научного текста)

- Какие следы они могут оставить?

4. Работа с множествами.    

-Установим каждой фигуре первого множества соответствие с фигурами второго множества

                                                     прямоугольный параллелепипед

круг                                              пирамида

квадрат                                        цилиндр

прямоугольник                           конус        

треугольник                                куб

5. Игра « Кто с кем дружит».

6. Итог.

-Как можно получить плоскую фигуру?

- Плоская фигура – это………

7. Рефлексия. Смогли ли мы помочь Алику в определении следов?

Можем ли мы теперь установить по  графическому следу любую объёмную фигуру?

(Нет, потому что не знаем ещё многих объёмных фигур).

VII. Итог урока:

-Алику и Дракоше пора возвращаться, но мы с ними ещё будем встречаться на уроках математики.

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?

Подсчёт жетонов. Самооценка.

VIII. Домашнее задание:  Привести примеры предметов  домашней обстановки       и определить,  какой графический  след они имеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))

Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс

Развернутый конспект урока математики с  использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ  по программе для специальных (коррекционных) школ 8...

Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид  1вариант)...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...

методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"

Данный урок проводился в нетрадиционной  форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям....