Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по математике (2 класс)

Сидельникова Татьяна Борисовна

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2a_kl._sidelnikovo_t._b.docx568.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-

интернат № 10»

Методическая разработка

урока математики во 2а классе

по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

                                                                         Учителя начальных классов

                                                                          Сидельникова Татьяна Борисовна

Апрель, 2019 г.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Задача: формировать у обучающихся, воспитанников вычислительные навыки .

Цели:

- закреплять умения в выполнении сложения и вычитания чисел в пределах 20, учить решать простые арифметические задачи, различать и называть геометрические фигуры;

- коррекция логического мышления, зрительного и слухового восприятия, внимания, речи;

- воспитывать учебную мотивацию, интерес к предмету, умение работать в паре.

Форма проведения: урок-сказка

Тип урока: комплексное применение знаний и умений обучающихся, воспитанников

Оборудование: учебные принадлежности, шаблоны геометрических фигур,  модель «Шкала  моего успеха»,  мультимедийное оборудование

Ход урока.

эмоциональный настрой

коррекция внимания

коррекция зрительной памяти

коррекция мышления

коррекция мыслительной деятельности

коррекция логического мышления

коррекция пространственной ориентировки

I Организационный момент.

- настроим  «Шкалу моего успеха»  (самооценка  работы ученика на уроке).

Я верю, что каждый из вас будет стараться и получит положительную оценку.

Найдите в каждом ряду лишнюю фигуру. Слайд 1-3

        

II. Введение в тему.

1. Определение темы урока.

Прогнозирование по схеме.

   

- Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать? (Слайд №4)

2.  Создание мотивационной атмосферы.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами побываем в сказке.

(Слайд № 5)

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iaa7100824c8c682f/version/1329477035/image.jpg

- К какой сказке эта картинка?

- Запомните животных, изображенных на картинке.  Назовите их по памяти.

II. Работа по теме урока.

Учитель рассказывает сказку и демонстрирует слайды.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Слайд 6

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ie42fe9e54c879266/version/1329475012/image.jpg

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

- Сложите из счетных палочек домик, в котором стала жить мышка.

- Сколько палочек понадобилось?

- Переложите 2 палочки так, чтобы вместо домика получилась дорожка, по которой  пришла мышка.

 Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Слайд 7

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/ic328b2d1b1621a92/version/1329475051/image.jpg

- Я, мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!

Будем с тобой играть, c ребятами примеры решать . Слайд 8

- Ребята, давайте  все вместе поможем мышке и лягушке решить примеры. (Повторяют сложение и вычитание в пределах 10)

        После выполнения задания учитель продолжает:

 Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Слайд  9

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i9c75b3f12e249bb9/version/1329475295/image.jpghttps://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i7c397d838aaf1b51/version/1444771700/image.jpg

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Объясни  приём вычислений: 14-6,   8+3.

Решить примеры:

12-3             7+5              И/р  II ур. – 2 примера

11-4             8+6

Взаимопроверка.

Физминутка.

Мы писали и писали

Наши пальчики устали.

А теперь мы дружно встанем.

Ручками пять раз похлопаем.

Ножками шесть раз потопаем.

Поворочаем бочком.

Сядем и писать начнем.

Идёт лисичка-сестричка. Слайд 10

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i01330c8bb7057264/version/1329475728/image.jpg

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Реши, Лисичка, с нами задачу.

вопрос

условие

ответ

решение

Прочитайте слова. К кому виду математического задания относятся эти слова?

Расставьте их в правильной  последовательности.

Стр. 86 № 6

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Слайд 11

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iebc9f549b48332b2/version/1329476321/image.jpg         https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i1a7f7a42cb106604/version/1329476543/image.jpg

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить. Поиграем в игру «Пример для друга»

У каждого ученика карточка с примерами ( 10+ ...= 12      15-…=5). Ученик  называет имя друга и отдает ему свою карточку, и т. д.

 Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Слайд 12

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/iaa7100824c8c682f/version/1329477035/image.jpg

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах, ба-бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=300x1024:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i739bee5bd9763768/version/1329477336/image.jpgСлайд 13

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

 Лучше прежнего выстроили.

Построить домик из шаблонов геометрических фигур (работа в парах)

III. Домашнее задание.

Решить примеры №13 (1,2 ст.) стр. 87.

Повторить состав чисел в пределах 10.

IV.Рефлексия.

- Чему учит сказка Теремок? (Она учит  жить в коллективе, проявлять заботу о товарищах, помогать людям, относиться с добром к другим)

- Чему учились на уроке?

- Какое у вас настроение?

V. Итог. 

- Оцените свою работу на уроке по «Шкале моего успеха»

Слайд №14

Интернет источники:

1.https://www.detiam.com/%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0/%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85/%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA/

2.http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательн...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70" для обучающихся, воспитанников 4 класса коррекционной школы VIII вида

Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70". 4 класс коррекционной школы VIII вида...

Урок математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение с переходом через разряд в пределах 100"

Закрепление знания изученных приёмов сложения в пределах 100 с переходом через разряд, использование схем-опор, карточек с образцами для развития действий контроля....

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Задачи на вычитание"...

Методическая разработка. Конспект урока "Насекомые. Пчела" по предмету "Мир природы ", 4 класс коррекционной школы VIII вида.

Цель: ознакомление с известными насекомыми, составление описательного рассказа по плану. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека....