Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс."Закрепление.Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Присич Елена Владимировна

Открытый урок

« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Закрепление.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская  средняя общеобразовательная школа

Одинцовского района Московской области

Открытый урок

« Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Закрепление.»

Учитель начальных классов

Присич Елена Владимировна

Технологическая карта урока.

Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.Закрепление.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Форма проведения  урока: урок-игра

Формы и виды деятельности:

участие в учебном диалоге, индивидуальная работа по карточкам, работа в парах, в группах, взаимооценивание,  самооценивание

Методы работы: использование  ИКТ, коллективный диалог, наглядный,

Цели урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение;
  • Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные: овладение способностью ставить, применять и сохранять учебную цель, осознание ответственности за общее дело, установка на   необходимость применения знаний в жизни, формирование активной внутренней позиции школьника, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем, познавательная инициатива, планирование своих действий, анализ собственной деятельности, определение цели следующего этапа и дальнейшего действия;

Познавательные:  мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; аналогия с опорой на свой опыт и знания, полученные на уроке, из учебника; умение использовать знако-символические средства; умение осуществлять информационный поиск;

Коммуникативные: умение полно и чётко выражать мысль в соответствии с задачами и условиями коммуникации, аргументация мнения, учет мнения товарищей, координирование в сотрудничестве разных позиций, умение оценивать свои ответы и ответы товарищей

системно-деятельностностный подход, игровая технология, приемы технологии СДО (способа диалектического обучения), личностно – ориентированные, ИКТ,  здоровье сберегающие технологии

  • Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия. Листы с заданиями урока; УМК «Школа России»

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их.

А сейчас еще раз проверьте готовность к уроку

2.Мотивационный  настрой        

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте здоровья, успехов, удачи. А  удача нам сегодня пригодится. Вы постарайтесь работать быстро, точно производить все расчеты, и самое главное, работайте дружно!

(Тихо звучит музыка песни «Звуки природы. На лугу»)

-Сегодня мы с вами поиграем  на этой математической  поляне. Там светит ласковое солнышко, поют птицы…

-Откройте тетради. Запишите дату, «Классная работа»

-Обратите внимание на листы самооценки, которые будете заполнять по мере выполнения заданий

Учащиеся настраиваются на работу, записывают в тетради дату и «Классную работу»

Личностные:

- формирование позитивной моральной самооценки.

Коммуникативные:

- умение  слушать,

- планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

3.Сообщение темы и целей урока

-Ребята, пока мы слушали звуки природы  Незнайка рассыпал слово, чтобы узнать тему урока, соберите слоги. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

-Сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Закрепление изученного материала сложения и вычитания в пределах 100».

-На уроке мы будем решать примеры, уравнения, задачи и ещё многое другое!                         

Личностные:

- формирование самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств;

- формирование мотивов достижения целей,

-формирование границ «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- планирование своих действий.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Регулятивные УУД.

Целепологание, планирование.

4.Актуализация необходимых знаний

-Я приглашаю вас поиграть на математической  поляне, где растут не только цветы и летают насекомые. Здесь в траве прячутся примеры, задачи, геометрические фигуры.                                 

А находить их нам поможет…

Угадайте, кто нам поможет?

Ребус

Минутка чистописания.

*У пчелки столько глаз, сколько и  у человека, да еще столько же, да еще полстолька.  Сколько же у нее глаз?

(Пчёлы видят при помощи 5 глаз.

Простые 3 расположены на теменной области, а 2 более сложных находятся по бокам головы. С помощью простых глаз пчела может рассмотреть предметы вблизи.)

*Увеличьте это число на 60.

* Какое число получили?(65) 

(хар-ка числа,

соседи числа,

 65

Математический диктант

65 увеличить на 20, на 2

65 уменьшить на 20, на 2.

вывод:

85=

67=

45=

63=

Учащиеся отгадывают ребус

Решают задачу, отвечают на вопросы

Прописы-

вают

65  65  65  

Работа в парах, взаимопроверка

Оценивание № 1

 

 

Личностные:

- формирование потребности в

самовыражении, самореализации,

позитивной моральной самооценки и моральных чувств;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы,

-формулирование собственного

мнения,

Регулятивные:

- планирование своих действий.

Познавательные:

- поиск и выделение информации,

-умение троить высказывание,

     Коммуникативные: формирование умения  слушать и  работать в паре; уважают в общении друг друга; прислушиваются к мнению товарища.

5. Устный счёт.

*Посчитайте от 77 до 84, 44  до 39

*Дополните до 80

Считают устно

Регулятивные:

- принятие и сохранение учебной задачи,

- учёт правила в планировании и контроле способа решения,

- различение способа и результата действия.

Познавательные:

- структурирование знаний,

- построение речевого высказывания в устной,

- установление причинно-следственных связей

6. Практическая работа с физминуткой

*По краткой записи составить и решить задачу (решение, ответ) У кого на парте ромашка, те решают первую задачу, у кого василек, те решают вторую.

*Проверка по слайду

оценивание №1

*Поиграем в  «Математическое лото».

 Игра заключается в следующем.

*Вы должны отгадать задуманную фигуру.

*А она, в свою очередь, включает задание, которое следует

 выполнить.

*Первая фигура: не синяя, не красная и не круг

 (Правильный ответ – зелёный квадрат).

🗇 Задание:

Решаем примеры

Игра «Помоги ослику найти ошибки»

*Решить примеры.

*Проверка по слайду

вывод:  ед+/-ед

             дес+/-дес

оценивание №2

*Выбираем следующую фигуру.

 Мы знаем, что она «лишняя»

. (Ответ: жёлтый круг).

Почему эта фигура «лишняя»? (Ответ: потому что это круг, а не многоугольник).

🗇 Задание: Решаем   уравнения

*Игра «Помоги Незнайке». *Выбери  уравнение (маршрутный лист урока)(в паре)

*Решить уравнение

*Составить уравнение 2   18    х

Х-уменьшаемое

оценивание №3

(решить дома)

*Продолжаем играть в наше математическое лото.

*Следующая фигура красная, но не квадрат

 (красный треугольник).

🗆 Задание. Кроссворд «Геометрический»

*Вспомним, какие бывают углы.

*Виды улов (показ. на руках)

*У следующей фигуры противоположные стороны равны.

🗇 Задание. Тест

Оценивание №4

Решают выбранную задачу, работа в парах.

Записывают в листы оценивания

Решают примера, взаимопроверка

Решают уравнение, составляют уравнение

Составляют уравнение, отвечают на вопросы

Регулятивные:  принимают  и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Личностные: умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

    Коммуникативные:

- построение понятных для партнёров высказываний,

- использование речи для регуляции своих действий

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- формулирование проблемы, самостоятельное

создание способов решения проблемы,

- поиск разнообразных способов решения задачи,

- структурирование знания.

7. Рефлексия

Вот и закончилось наша игра.

Мы  справились с заданиями.

 

Оцените свою работу на уроке

Ваше отношение к уроку?

Самооценка - оценивают свою работу на уроке

Работаем с листком самооценки.

Какое настроение у тебя от урока?

-Что смогли, что выполнили?

Отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки

Личностные:

-формирование самоидентификации,

адекватной позитивной самооценки,

самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания и

«незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и

письменной форме,

- анализ,

- синтез,

- установление причинно-следственных связей.

8. Итог урока

-Вернёмся к теме нашего урока.

-Вспомните цели нашего урока.

-Что повторили мы на уроке?

-Мы достигли цели?

Отвечают на вопросы, делают выводы

Личностные:

- развитие самооценки личности,

- формирование адекватной позитивной   самооценки,

- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с задачей,

- учёт правил в контроле способа решения,

- осуществление итогового и пошагового

контроля по результату.

- оценка правильности выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной оценки,

- внесение необходимых корректив действие

после его завершения на основе его оценки и

характера сделанных ошибок.

9.Д/з

Решить уравнения, которые составили на уроке



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

Фамилия, имя__________________________________

Задания№

Моя оценка

Итоговая оценка

Лист самооценки

Фамилия, имя__________________________________

Задания№

Моя оценка

Итоговая оценка



Предварительный просмотр:

маршрутный лист урока

________________________________________________

  1. Выбери уравнения:

50 + y = 57

9 + 5 = 14

Х - 5 > 15

  1. 2   18   Х

  1. Тест

1.Угол – это :

  1. фигура, состоящая из двух вершин;

2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

2.Точка – это:

  1. середина угла;

2) вершина угла;

3) не нужна  для построения угла

Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:

1) четырехугольник;        2) квадрат;                 

3) многоугольник;                  4) треугольник.

 Сколько на чертеже треугольников?

1) 1;        2) 2;        3) 3.        

                

маршрутный лист урока

________________________________________________

  1. Выбери уравнения:

50 + y = 57

9 + 5 = 14

Х - 5 > 15

  1. 2   18   Х

  1. Тест

1.Угол – это :

1)фигура, состоящая из двух вершин;

2) это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом.

2.Точка – это:

1)середина угла;

2) вершина угла;

3) не нужна  для построения угла

3.Найди слово, которым нельзя назвать эту фигуру:

1) четырехугольник;        2) квадрат;                 

3) многоугольник;                 4) треугольник.

 Сколько на чертеже треугольников? 

1) 1;    2) 2;          3) 3        

        



Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\bd7a307027816e155fe5e4bda4d1ecbc--smiley-faces-arco-iris.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\открытый урок\51044__2_\mod-ac-ff0a6f773bc8990ab3d63c1e592fdbda.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100....

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 класс «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач».

Урок составлен с использованием технологии уровневой дифференциации и игровой технологии....

Презентация к уроку математики на тему: Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление, 2 класс

Презентация поможет подготовиться к уроку и провести его в интересной форме....