конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ульянова Елена Борисовна

Данный урок  спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока представлены в игровой форме, что позволяет максимально включить детей в работу. С целью реализации личностно-ориентированного подхода предусмотрены различные виды деятельности- фронтальные, индивидуальные, групповые. Задания для самостоятельной работы подобраны дифференцированно по степени сложности, но при этом дополнительные  задания (по выбору) позволяют ребенку предоставить зону ближайшего развития, что положительно будет влиять на создание ситуации успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.docx229.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Образовательное учреждение:  ГБОУ  «Школа № 1270 «Вектор»

Название системы обучения и учебно-методического комплекта: УМК «Школа России»

Фамилия, имя и отчество учителя:  Ульянова Елена Борисовна

1.Тема урока: « Повторение вычислительных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

2.Цель урока:  обобщить и систематизировать знания учащихся о вычислительных приемах сложения и вычитания чисел в пределах 100

3. Форма урока:  игра- путешествие

4. Тип  урока             обобщающее  повторение

5. Задачи урока:

Оздоровительные       - создать комфортный микроклимат на уроке через личностный подход к каждому ученику

                                     - провести физ. минутки  и соблюдать временные рамки урока

Учебные:  

                         - отработка практических навыков счета

                         -  обучение умению анализировать и обобщать

                         - закрепление знаний таблиц мер длины

                         - отработка  умения решать задачи  

 Воспитательные:

                         - прививать  активность, взаимодействие между детьми (КСО,КСВ)

Развивающие:

                         - развивать монологическую речь

                          - развивать внимание и память, интереса к предмету

6.Оборудование урока:  проектор для работы с видео-  и аудиофрагментами, иллюстрациями; карточки для фронтальной работы и  индивидуальной работы в парах;  средства обратной связи (пособие «Светофор»)  для работы в парах; перфокарты

ХОД  УРОКА

Название этапа урока

Описание этапа урока

Ход работы

Действия педагога

Действия учащихся

1

Вводная часть.  Постановка  учебных  задач

Picture background

 

Фронтальная краткая беседа и постановка задач

Приглашение к работе в качестве помощников для сказочного героя

Краткая беседа с целью характеристики героя и целей предстоящей работы

2

Актуализация знаний

Работа  с видеофрагментом

https://youtu.be/pIHDGTiUI0U использовать только первые 30 сек фрагмента

Где  гуляет герой?

Что такое улица?

Как надо переходить улицы в городе?

Сколько улиц может быть в городе?

Знакомство с названи-ями улиц для путешествия согласно выставленных карто-чек на доске

3

Основная часть. Фронтальная работа по  закреплению  изученного

 

Устный счет на  станции Считалкина

  1. 1-е слаг. 19, второе- 2. Найди сумму
  2. Уменьшаемое 32, вычитаемое 3.Найди разность
  3. Я задумала число, вычла из него 7, получила 9. Какое я задумала число?
  4. К какому числу надо прибавить 13, чтоб получить 20?
  5. Сколько надо вычесть из 46, чтоб осталось 40?
  6. Найди разность 30 и 2
  7. Увеличь 24 на 7
  8. На сколько 58 больше 15
  9. Уменьши 98 на 89
  10. Сумма двух чисел 47, одно число 18.Чему равно другое число?

Итог :какие знания потребовались для работы? Что пришлось вспомнить?

Дети записывают свои ответы в тетрадь в строчку через клетку, один из учеников работает на инд. Доске.

В итоге происходит сравнение ответов после проверки с помощью блок-сигналов «светофоров» обратной связи

Дети с   низкой степенью сформированности внимания или счета могут работать с инд. Перфокартами, на  которых дифференцированные задания.

Итог: самопроверка или взаимопроверка с выставлением балла правильности (кол-во верных ответов= кол-во баллов)

                                                                                                                                     

                  Max.  10

4

Работа с именованными числами на  станции  Поправок

А теперь предстоит выполнить задание посложнее. Вам надо найти ошибочно решенные примеры и выполнить вычисления верно.

Проверка:

  • фронтально обсудить алгоритм верного вычисления
  • Индивидуально с применением блок- сигнального светофора

Дети работают над проблемно-поисковым методом для обнаружения ошибочно решенных примеров

После фронтальной работы и выявления двух примеров для дальнейшей работы дети продолжают в своих тетрадях работать над ними с дальнейшей проверкой

Итог: самопроверка или взаимопроверка с выставлением балла правильности (кол-во верных ответов= кол-во баллов)

                                                                                 

                     Max.  2

Физминутка для отдыха с использованием видео-фрагмента   https://youtu.be/wje-YR3r-7I                     

5

Первичное закрепление  

Практическая работа на  станции Задачкина

Теперь пришло  время идти  по  улицам дальше. И нас ждет станция Задачкина.

С чем же  мы здесь встретимся?

Что предстоит сделать?

Откройте конверт, который вы видите на парте.

Что же вы в нем обнаружили?

Это задача.

(на доске появляется слайд с текстом задачи: Саша часто помогает бабушке  и ходит в магазин за  продуктами. На  дорогу туда он тратит обычно  20 мин., а вот на  обратный путь с тяжёлыми сумками ему приходится тратить на 10 мин больше.Сколько времени нужно на путь домой?

Какие данные встретились в задаче?

 

 

Что означают эти числа?

Какими действиями они могут быть связаны?

Сколько действий понадобилось, чтобы ответить на вопрос задачи?

Как называется такая задача?

20+ 10= 30 мин- путь обратно

А давайте попробуем переделать вопрос так, чтобы задача стала составной?

Сколько частей будет в этом случае? Какие?

Сколько нужно будет действий?

Запишите решение

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a92a037cbd4d0bb369570f03cca7d67139090ff2-12154389-images-thumbs&n=13      https://avatars.mds.yandex.net/i?id=22180ec942dc1d832886dda74c3dd304c8a89d3f282b58f8-12366826-images-thumbs&n=13

Беседа  с  детьми о составных частях задачи и опорных словах в текстах.

У детей на  столах математические наборы фигур и цифр. Разбор задачи и ее иллюстрирование проходит фронтально на  доске и одновременно индивидуально детьми с матем. наборами.

20 +10    20 – 10

Дети читают выражения, объясняют значение действий, обосновы-вают правильность выбора выражения к данной задаче

Дети в тетрадях записывают решение составной задачи   (20 +10) + 20  

 или  20 + (20+ 10)

                                                                                           

                   Max.  2

Работа с учебником

 № 12 с 77 «Математика. 2 класс»  О.Моро

Прочтите задачу

О ком эта задача? О чем она?

На чем едет папа сначала  на  работу? А потом?

Сколько он едет на автобусе?

Что означает число 15?

Вспомните задачу про Сашу. Она поможет вам

Поставьте вопрос так чтобы задача решалась

в 2 действия

Назовите,что надо узнать сначала? Каким действием и почему? Что потом?

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=610f2b05d22baeff44429a243833ab1ec073c33b-11387523-images-thumbs&n=13 ? на 5 <        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=8598fd3a40b6b77a4697ddb172980045d8bd3b8384238b7f-10018787-images-thumbs&n=13    15

Всего ?

По мере разбора зада-чи на  доске появля-ются записи

Отдельным учащимся может быть выданы карточки- помощницы, если они затрудняются в решении.

Карточка с деформир. решением

Карточка с вопросами к действиям

Карточки не выдаются из-за степени сам-ти

1.__-__=__

2.__+__=__

1.ск. на автобусе

2.ск. всего

1 балл

2 балла

3 балла

                    Max.  3

6

Вторичное  закрепление   .  

Практическая работа

 

 

Осталась последняя улица в нашем путешествии    Назовите  ее

Что говорит вам ее название?

Теперь пришло время вам поработать самостоятельно и по своему усмотрению

Чтобы быть в безопасности, нам надо соблюдать ПДД и всегда обращать внимание на глаза светофора- а их у него три…

Вот и я предлагаю сделать выбор

На этом свет мы переходим улицы. Он са-мый важный и самый слож-ный

Приготовься, будь внимателен.

Стой, будь осторожен. Не торопись

Примеры сложного уровня

Легкий уровень

Примеры среднего уровня

Выбор

3 балла + кол-во верных ответов

Выбор

1 балл +

кол-во верных ответов

Выбор

2 балла + кол-во верных ответов

80 – 43

68 + 15

75 + 25

93 – 36

50 – 30

26 + 8

40 – 5

  63 + 4

30 – 12

40 – 23

19 + 46

    23 + 7

Беседа  о  названии ул. Самоделкина

Дети выбирают свой уровень сложности и решают примеры.

Проверка:

  • Обмен тетрадей
  • Сверка с доской
  • Фронтальная с помощью блок-сигнал

Если дети дополнительно успевают решить доп. столбик, то его правильное решение добавляет им баллы

              Max.  7

7

Итог

Диагностика и коррекция знаний 

(проверочная работа в рабочих тетрадях на карточках)

Проведение   итого-вого обобщения

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=489afe77c760742cbcca0f96a0c7d0cdf5f33b22-8225379-images-thumbs&n=13

Наше  путешествие подошло к концу. Мы хорошо поработали. А итог нашей работы- на улицах математи-ки горит зеленый свет

Работа выдается детям в конвертах как индив. карточка вместе с задачей на станции Задачкина.

Проверка выполняется либо по эталону, либо через взаимопроверку

                                                             

                     Max.  6

Песенка Незнайки  и  его друзей https://youtu.be/4JYPUbBP_9g 

Оценивание деятельности учащихся на уроке

  1. В процессе урока   дети вели подсчет баллов по итогу выполнения заданий
  2. Результат итогового минитеста

Итог по баллам    

30- 29 баллов       «5»

                             

 28- 24 балла         «4»

                             

 23- 18 баллов       «3»

8

Домашнее задание

Задание носит индивидуальный характер и зависит от успешности работы на  уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Тема: Закрепление изученного. Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Тема: Закрепление изученного.Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Конспект урока математики в 3 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

данный урок является частью педагогического проекта, проводимого мной в течение учебного года для повышения познавательной активности учащихся  и развития математических навыков в целом....

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...