Тема: Закрепление изученного. Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема: Закрепление изученного.

Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_vneklassnaya_1_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент.

Введение в тему.

1.Устный счет.

2. Составьте к примерам рисунок по образцу.

3. «Счет примеров по таблице».

4.Упражнение на развитие памяти.

5. Решение задач.

6. Работа а тетради.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну веселой математики на сказочном паровозе. Будем решать, считать, отгадывать загадки, но будем делать это играя.

Наш поезд отправляется со станции «Школьная» на станцию «Считайкино».

1.Проведем устный счет. Внимательно слушайте примеры.

-Какое число идет при счете перед числом 7?

-Какое число называют после числа 8?

-Сложи числа 4 и 2.

-К трем прибавь такое же число.

-Из 5 убери 2.

-Первое слагаемое 8, второе слагаемое 2. Сумма?

-Найди сумму чисел 4 и 3.

-5 да еще 5.

2. Составьте к примерам рисунок по образцу.

5+3, 4+2, 5+5, 7+2, 6+4,4-1, 8-2, 5-2,

 3-2, 7-3.

3. «Счет примеров по таблице».

На доске висит таблица с примерами.

Задание:

-Сосчитай пример в левом

верхнем углу.

-Найди пример справа

посередине.

-Найди пример в правом

нижнем углу.

-Сосчитайте пример в левом нижнем углу.

-Найди пример в правом верхнем углу.

-Сосчитайте пример слева по середине.  

Какие примеры мы еще не считали? Назовите их и сосчитайте.

Задание:

Назовите расположение предметов.

Посмотрите на доске висит таблица, в таблице изображены предметы, запомните расположение предметов.

-Расскажите какие и где были расположены предметы?

Отправляемся на следующую станцию «Задачкино».

- Какие части у задачи вы знаете?

Послушайте внимательно задачу и решите ее.

1. У Саши было 5 машинок. Сколько машинок у него осталось?

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать свои игрушки.

3. За тетрадку Михаил 3 рубля заплатил,

А за новенький пенал 1 рубль отдал.

Сколько, дети, заплатил

За покупку Михаил?

Следующая станция «Тетрадкино».

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

1. Письмо цифры 9.

2. Решение примеров   с комментированием:

Пишу цифру “3”,

пишу “+”,

пишу цифру “2”,

пишу “=”, пишу “5”,

читаю пример: 3 + 2 = 5.

4+2=6

9+1=10

4+5=9

6+2=8

3+4=7

Следующая станция «Загадкино».

Сейчас мы отгадаем загадки и узнаем, кто нас ждет в лесу?

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

3. Комочек пуха, длинное ухо,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

4. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

5. С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Ловкая, проворная,

А не птица.

Молодцы! Отдохнули, отгадали загадки о животных.

Наш поезд отправляется со станции «Загадкино» на станцию «Лесная».

- Давайте украсим  наше сказочное дерево овощами и фруктами, чтобы звери обрадовались

таким подаркам.

Посмотрите какое у нас красивое получилось наше сказочное дерево.

Нам пора возвращаться в школу на станцию «Школьная».

Дети встают и с движениями поют песню Шаинского «Голубой вагон».

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Число 6

Число 9

Число 6

Число 3

Число 3

Число 10

Число 7

Число 10

2 ученика выходят к доске и составляют рисунок к примерам.

4+2=6

9-2=7

8-3=5

10-2=8

0+5=5

1+3=4

(Условие, вопрос, решение, ответ).

(Эту

задачу нельзя решить, так как условие неполное).

4 игрушки.

4 рубля заплатил за покупку Михаил.

Повторяют за учителем.

Учащиеся в строку прописывают цифру 9.

Учащиеся устно решают примеры и   комментируют.

 (Волк)

(Лисица)

(Заяц)

(Ёж)

(Белка)

Дети закрывают глаза – в это время, открывается большое дерево.

Учащиеся подходят и берут заготовленные, вырезанные овощи и фрукты, на обратной стороне записаны примеры.

Учащиеся решают примеры и вешают игрушки на дерево.

Таблица предъявляется на 2-3 сек,

потом убирается. Дети рассказывают

о расположении предметов

Тема: Закрепление изученного.

Цель: Закрепить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи

Образовательные

-совершенствование вычислительных навыков

-расширение кругозора учащихся

Воспитательные

-воспитывать у учащихся интерес к математике

-воспитывать дисциплинированность организованность

Развивающие

-развитие мышления, логического мышления, память, речь

-развивать умение работать в коллективе

-развить интерес к решению нестандартных задач и заданий.

Оборудование: паровоз,  карта путешествия, дерево,

предметные картинки с примерами.

Литература:

- И.П. Подласый, Педагогика-2-е изд. исп. и доп. – М.: Гуманитар. изд.

 Центр ВЛАДОС,2007-575с.

-Р.С. Немов, Психология -5-е изд.-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007-687с.

- Большая энциклопедия начальной школы/ Г.П. Шалаева- М.: Филол. о-во «СЛОВО»:ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.-767с.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока

по внеклассной математике

в 1 «В» классе Лицей № 1451

учитель начальных классов

Руденко Людмила Юрьевна

       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».

Урок построен в соответствии с требованиями  ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100

Тип урока: урок закрепления знаний.Формы работы: групповая работа, работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.Оборудование: карточки с заданиями, презентация к уроку Цель: Совершенствоват...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Данный урок  спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...