Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Сальникова Юлия Николаевна

     

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

     

    Тип урока: урок развивающего контроля.

     

    Цели (для учителя):

    - формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

     - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

     

    Задачи (способы достижения цели):

    - тренироваться в решении примеров и задач

    - оценивать задания по критерию «справился/не справился»

     

    Планируемые результаты:

    Предметные:  уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

    Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу  по критериям, предложенным учителем;

    Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

     

    Оборудование: интерактивная доска, проектор,  раздаточный  материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета,  индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.doc54.5 КБ
    Файл list_samootsenki.docx559.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   Учитель: Сальникова Юлия Николаевна

    Конспект открытого урока по математике в 1 «Б» классе

     

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

    Тип урока: урок развивающего контроля.

    Цели (для учителя):

    - формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

     - закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

    Задачи (способы достижения цели):

    - тренироваться в решении примеров и задач

    - оценивать задания по критерию «справился/не справился»

    Планируемые результаты:

    Предметные:  уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

    Метапредметные: сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу  по критериям, предложенным учителем;

    Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор,  раздаточный  материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета,  индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

    Ход урока:

    Этап урока

    Содержание урока, деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1. Организационный этап

     Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку:

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

    Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

     

    Настраиваются на урок,

    Проверяют готовность к уроку

    2. Мотивация к деятельности

    Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:

    Итак, ребята, начнём математическую разминку.

    1. Проведение устного счета.

    А) счет прямой и обратный (1 ряд);

    Б) счет через один (2 ряд);

    В) счет от 9 до 4 и обратно (3 ряд).

    Игра «Елочный шар»:

    - Назовите соседей числа 5.

    - Какое число предшествует 9?

    - На сколько 8 больше 5?

    -На сколько 7 меньше 10?

    - К какому числу надо прибавить 3, чтобы получить 9?

    - Увеличь 2 на 6.

    - Уменьши 10 на 4.

    Индивидуальная работа на маркерной доске (во время игры «Ёлочный шар»).

            -3        -2                        +3

                                                                               

    - Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?

                           

     

    - Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

     

    Проверяют работу одноклассника:  если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.

    - Анализируют, размышляют

    3. Организация познавательной деятельности

    1. Учитель привлекает учащихся к целеполаганию

     

    -Давайте вспомним, в каком разделе мы с вами эти знания получили. Откройте страницу учебника79. Прочитайте название раздела.

    -Чему ещё мы учились, изучая этот раздел?

    А хотелось бы вам узнать, насколько хорошо вы научились складывать и вычитать, решать задачи?

    Как это можно сделать?

    -Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач»,  проверим и оценим свои знания.

    Физминутка «Елочка».

    Помогут нам в этом задания рабочего листа.

    Работать будем по такому плану:

    - читаем задание

    - выполняем сам-но или в парах

    - проверяем

    - оцениваем: справился сам без ошибок – раскрашиваем елочный шар жёлтым; были затруднения – красным.

    Работа с рабочими листами

     -Напишите свое и мя и фамилию.

    -Прочитайте 1 задание. Что нужно сделать?

    -у кого были трудности в этом задании?

    -В чем была трудность?

    -К чему нас подготавливает 1 задание?

    Проверка на интерактивной доске. Задание выполнено верно и не вызвало затруднений - желтый шар, если были некоторые затруднения - красный.

    -Прочитайте 2 задание. Что нужно сделать?

    -Поменяйтесь листочками с соседом по парте, проверим правильность.

    Проверка.

    -Кто справился с заданием без трудностей, поднимите желтый шар.

    -Есть ли такие, у кого в этом задании были затруднения? Какие?

    -Что нужно сделать в 3 задании?

    Проверка.

    -У кого возникли трудности в этом задании? Какие?

    Физминутка «День, ночь», разминка для глаз.

    -Прочитайте 4 задание? 

    -Кому непонятно задание?

    Проверка.

    - Поднимите шар нужного цвета.

    -Какие затруднения возникли в этом задании?

    Если будет время:

    -Что нужно сделать в 5 задании?

    -Прочитайте.

    -Кому задание непонятно?

    Проверка.

    -Какие трудности были в этом задании?

     - работают с учебником

    - высказывают предположения

    - высказывают предположения

    Выполняют задание самостоятельно.

    Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).

    Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.

    Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.

    Измеряют отрезки и сравнивают их.

    Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.

    4. Рефлексия учебной деятельности

    Учитель организует рефлексию:

    - вспомните, какую цель поставили в начале урока?

    -достигли мы результата?

    Какие качества ученика помогли вам достичь цели урока?

    -Вы оценили каждый себя, а чтобы мне увидеть результат всего нашего класса,  предлагаю оценить свою работу с помощью «новогодних шаров».  Рассмотрите свою елочку на рабочих листах. У кого больше желтых шаров на елочке прикрепляют желтый шар на большую елку, у кого больше красных шаров берут красный шар.

     - Определяют границы «знания – незнания».

     



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Рабочий лист

    Урок математики

    «Проверим себя и оценим свои достижения»

    Ученик________________________________________________

    1. Определяю состав чисел.

    • Вставь в пустые окошки нужное число.

    C:\Users\111\Desktop\img14.jpg     

    1. Решаю примеры на сложение и вычитание.
    • Реши примеры.

    7+2=      10-6=     4+6=     3+3=    

    5+3=       8+2=      7-4=      6-2=

    1. Составляю задачу по схеме и решаю ее.

    • Составь задачу по краткой записи, запиши решение и ответ.

    C:\Users\111\Desktop\36d7534290610d9b7e9abed244dd2f28.jpg -7  

    C:\Users\111\Desktop\snowman-21421484.jpg -?на 3 меньше.                                                                                                                      

    Решение:___________________________

    Ответ:______________________________

    1. Определяю длины отрезков и сравниваю их.
    • Начерти отрезок под номером один -5 см, а отрезок под номером  два -7 см, сравни их и запиши результат.

    1

    2

           см ˃        см                 см˂        см

    1. Определяю геометрические фигуры.
    • Зачеркни лишние фигуры.
    • Закрась только четырехугольники желтым карандашом.

    Оцениваю себя.

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

    Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

    План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

    Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

    Открытый урок по математике на тему" Чтение и запись чисел больше тысячи"

    Научить  учащихся записывать числа от 1000до 1000000.Закрепить умение читать многозначные числа....

    Конспект урока по математике на тему: " Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз" (УМК "Школа России")

    Представляю вашему внимаю конспект урока по математике. Надеюсь, данный материал будет вам полезен....

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида

    Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...