Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели :
- систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
- закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру.
Тип урока: закрепление и повторение
Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровой веер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Подготовила:
Гусельникова В.И.
учитель начальных классов
первой категории
г.Бологое 2014 г.
Цели :
- систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;
- закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;
- развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
- пробуждать интерес к предмету через игру.
Тип урока: закрепление и повторение
Оборудование: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровой веер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята все ли вы готовы к уроку?
Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
2.Сообщение темы урока.(Слайд2.)
Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания, которые я надеюсь у вас на высоком уровне. (Слайд3.)
Здравствуй лес
Великий лес
Полон ты разных чудес
Нам сегодня помоги
Двери детям отвори.
Ребята вы все прекрасно знаете, что сова мудрая птица и сегодня на уроке математике, она будет в роли экскурсовода. Мы вместе с ней будем не только закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10, но и узнаем много нового и интересного. Итак, наше путешествие начинается.
-Кто мне напомнит, какие правила поведения в лесу мы должны соблюдать.
(Ответы детей)
3.Актуализация знаний.
Совунья хочет быть уверена в том, что вы ребята ее не подведете и на протяжении всего пути будете примерными и умненькими спутниками. Для начала давайте выполним следующие задания:
Счет в пределах 10
- Прямой счет до 10 вперед, и обратно.
- Назовите последующее число 2,4,6,8.
- Назовите предыдущее число 3,5,7,9.
- Работа с веером цифр.
- Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?
- Какое число идёт перед числом 2?5?8?
- Покажите "соседей" чисел 4,7,9.
Состав числа 10.
На улице скоро зима и мы должны позаботиться о наших пернатых друзьях.
Как мы им можем помочь? (Ответы детей)
Правильно нужно их кормить, а также можно сделать для них кормушки.
В следующем задание нужно решить примеры, тогда вы узнаете все ли птицы, отведают наше угощение.(Слайд4.)
2+8 3+7 4+6 5+5 1+9
4. Повторение и закрепление пройденного.
Я думаю, Совунье понравились ваши ответы, и мы может двигаться дальше. Выполнив следующие задания, мы узнаем много интересного о деревьях.
Расставьте по порядку цифры, и вы узнаете самое высокое дерево в мире.(Слайд5.)
6 4 2 3 1 5 7
Ответ: й в е к с о я
(Слайд6.) Это дерево секвойя, оно является рекордсменом, ее высота более 80 метров.
А в этом задании замечательное дерево, которое когда-то спасло моряков от страшной болезни.
Решите правильно примеры и вставьте буквы в таблицу.(Слайд7.)
3+2 О
5+4 С
9- 6 А
6+2 С
7- 3 Н
9 5 8 4 3
Моряков спас отвар из сосновой хвои, который содержал большое количество витамина "С".(Слайд8.)
5.Физминутка для глаз (Слайд9.)
Решите уравнение и вы узнаете самое долговечное дерево.
1. вариант
Х - 2 = 7
2. вариант
1 + Х = 10
6 - береза, 9- дуб, 5 - липа.(Слайд10)
Это дуб, живет он до двух тысяч лет.(Слайд11.) А еще наши предки считали его священным деревом. В Петербурге до сих пор растет дуб, который посадил царь Петр 1.
6.Физминутка
А сейчас самое время отдохнуть.
Зайцы рано утром встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг - прыг - прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет интересно?
(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивание - рук вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
-Ну а знаете ли вы обитателей леса?
Давайте отгадаем загадки и узнаем самых знаменитых жителей.(Слайд12.)
1. "В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы". (лиса)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета". (заяц)
3."На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть". (волк)
4. "Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы"? (белка)
Именно эти зверюшки известны всем детишкам. Они частые гости всех сказок, песен, мультфильмов и т.д.
А каких еще зверей вы знаете?
А теперь напрягите свой ум и попробуйте решить логическую задачку.(Слайд13.)
Гусеница решила подняться на дерево, длина которого 4 метра. Сколько дней ей потребуется, если известно, что за день она поднимается на 2 метра, а за ночь на 1 метр спускается?
Правильный ответ за 4 дня
6.Пальчиковая гимнастика.(Слайд14.)
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
А сейчас мудрая сова проведет "Турнир знатоков" и определит, кто у нас умнее всех слушайте внимательно и отвечайте.(Слайд15.)
1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре теперь голосов?
4. Что подарил нам сосновый бор?
Восемь маслят и один мухомор.
Сколько всего грибов?
5. Что такое начало греметь?
Ульи строит наш медведь.
Ульев сделал он лишь семь-
На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
7. Итог
Наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, какое задание вам понравилось?
- Какое задание было трудным?
- Понравилось ли вам наше путешествие?(Слайд16.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» . Продолжительность...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4".
Конспект урока по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание вида ...+4, ... - 4". Программа Школа России....
Открытый урок для родителей 1 класса. Тема "сложение и вычитание в пределах 10"
Этот урок посмотрели родители 1 класса , когда в школе проходил день открытых дверей....
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5»....
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя: формирование способности к сложению и вычитанию многозначных чисел, построению алгоритма.Планируемые результатыПредметные:Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисе...