Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по математике Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, методы и приемы урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Словесный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна.  Сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручка, книжка и тетрадка.

Тихо все за парту сели,

Ножки-вместе,

Спинка - ровно

И к уроку все готовы!

Приветствуют учителя.

Слушают учителя, настраиваются  на хорошую работу, осмысленно отвечать.

 

Л: Умение организовать себя. Умение слушать.

Л: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

II. Минутка чистописания

Словесный

Инструктаж

2 мин

Открываем тетрадь, записываем число и классная работа. Сегодня к нам в гости на минутку чистописание пришли две цифры, отгадайте какие.

У Сережи карандашик

И еще один- у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра…( Три)

Да, правильно, ребята, это цифры два и три. Посмотрите на доску, давайте вспомним, как правильно писать эти цифры.

Итак, берем ручки, от классной работы отпускаем одну клеточку вниз. Пропишем правильно и красиво половину строчки цифру два, а вторую половину цифру три.

Записывают число и классную работу.

Отгадывают загадки.

Смотрят, как правильно писать цифры.

Аккуратно прописывают цифры.

Р: умение слушать и отвечать на вопросы

III. Актуализация знаний

Устный счет

5

мин

1.Ребята, составьте из цифр 2 и 3 двухзначное число (23, 22, 33, 32)

Чем отличаются числа 23 и 22? ( разрядными слагаемыми)

Сколько в этом числе десятков? Сколько единиц?

2.Запишите в тетради числа в порядке убывания.

3.Запишите в тетради числа в порядке возрастания.

4.А теперь посмотрите на доску, найдите лишнее число и объясните, почему вы так думаете:

27, 13, 5, 84 ( число 5, так как в нем нет десятков, 5 единиц)

20,17, 40, 80 (число 17, так как в нем есть 7 единиц)

5. Составьте  четыре верных равенств с числами 23, 3 и 20.

20+3=23

3+20=23

23-3=20

23-20=3

Составляют числа

Отвечают на вопрос

Находят лишнее число. Объясняют свой выбор

Составляют равенства

Р: умение слушать и отвечать на вопросы

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

IV. Постановка учебной задачи

Словестный

Практический

10 мин

Сегодня, ребята, мы познакомимся со сложением и вычитанием разрядных слагаемых. Посмотрите на пример:

30+5=

35-5=

35-30=

30-сколько десятков?

5- сколько единиц?

3дес. и 5 ед. – это 35, значит 30+5=35

35-5=

35-сколько десятков? Сколько единиц?

3 дес. и 5 ед.

Из 3 дес. и 5 ед. вычесть 5 единиц, сколько получится?

3 дес.- это сколько единиц?

Значит: 35-5=30

35-30=

35-сколько десятков? Сколько единиц?

30-сколько десятков? Сколько единиц?

Из 3 дес. и 5 ед. вычесть 3 дес., сколько получится единиц?

Значит: 35-30=5

(при выполнение данной работы учитель показывает карточки)

Давайте откроем учебники и решим с вами еще примеры с подробным объяснением:

10+2=12        3=20=23

12+2=10        23-3=20

12-10=2         23-20=3

Слушают учителя

Рассуждают, отвечают на вопросы

Решают с подробным объяснением

Р: умение слушать , отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

П: воспринимать информацию

П: строить речевое высказывание

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

V. Динамическая пауза

VI. Самостоятельная работа

VII. Включение в систему знаний

VII. Решение частных учебных задач

Словесный

Практический

Словесный

Практический

IX. Итог урока

Рефлексия

Словестный

X. Домашнее задание

1 мин

3 мин

2 мин

15 мин

1 мин

1 мин

РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Сейчас, ребята, я вам раздам карточки с примерами. Вам будет необходимо решить их, а затем мы вместе проверим ваши решения.

40+3         24-20      39-30    10+7

57-7          55-5        6+70      19-9

(чтение разными способами)

Сейчас давайте мы с вами решим задание номер 2 на странице 14.

  1. Назовите 3 любых однозначных числа. Уменьши каждое из них на 10.
  2. Запишите 2 любых однозначных числа. Увеличь каждое из них на 50.

На странице 14 прочитайте задачу номер 3.

О чем эта задача?

Что нам известно?

О чем спрашивается?

Какая это задачи: простая или составная?

Посмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

Кто из них прав?

Рассмотрим,  как решила Катя?

(на доске рисунки)

Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла 2 рисунка , взятых на выставку.

А как рассуждал Дима?

Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунку выполненные карандашами. Можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (7), вычесть количество рисунков, взятых на выставку, а затем к полученному результату прибавить количество рисунков, выполненных красками.

Ребята, посмотрите у нас одна задача, а сколько решений?

Ответы получились одинаковыми?

Запишите один из способов решения задачи в тетрадь.

А сейчас задача для внимательных, она очень хитрая.

Бабушка испекла Карсуну 11 больших и 9 маленьких ватрушек. Карсун съел 5 ватрушек. Сколько осталось у него ватрушек?

О чем эта задача?

Что нам известно?

О чем спрашивается?

Какая это задача: простая или сложная?

Сколько было больших ватрушек? А сколько маленьких?

Зная сколько больших и маленьких ватрушек, что мы можем узнать? ( общее количество)

А сколько он съел?

У Карсуна было 20 ватрушек, 5 он съел, теперь мы можем узнать, сколько у него осталось?

Как им способом?

  1. 11+9=20(в.)-всего было у Карсуна.
  2. 20-5=15(в.)

Ответ: 15 ватрушек осталось.

Ребята, подумайте, а можно по-другому решить эту задачу?

Объясните как?

( Карсун мог съесть только 5 больших ватрушек. Надо из общего количества больших ватрушек вычесть 5 ватрушек, которые он съел. И к полученному результату прибавить 9 маленьких ватрушек.)

  1. 11-5=6(в.)- больших осталось.
  2. 6+9=15(в.)

Ответ: 15 ватрушек осталось у Карсуна.

Молодцы!  А может кто-нибудь еще знает, как решить нашу хитрую задачу?

Объясните свое решение?

( Карсун мог съесть только 5 маленьких ватрушек. Надо из общего количества маленьких ватрушек вычесть 5 ватрушек, которые он съел. И к полученному результату прибавить количество больших ватрушек.)

  1. 9-5=4(в.)- маленьких осталось .
  2. 4+11=15(в.)

Ответ: 15 ватрушек осталось у Карсуна.

Посмотрите, у нас одна задача, а сколько решений? Действительно хитрая задача?

Ответы получились одинаковыми?

Чему мы учились на уроке?

Что нового узнали?

Какое задание показалось самым интересным?

Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным, поднимите руки.

Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр. 19 номер 45, 46.

 

Принимают участие  в динамической паузе

Самостоятельно решают примеры

Отвечают на вопрос

Читают задачу

Отвечают на вопросы

Рассматривают способ решения задачи

Объясняют решение задачи

Рассматривают способ решения задачи

Объясняют решение задачи

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Решают задачу

Решают задачу

Решают задачу

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Записывают домашнее задание

Л: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Л: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Л: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Л: ориентация на понимание причин успеха, самоанализ

Дата: 19.09.2017                                                                                                                      Учитель школы:  Ашмарина Н.В.                                                                                                                                                                                                                                                    

Школа: 148                                                                                                                              Методист: Дрокина М. В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Класс: 2 е                                                                                                                                 Студентка: Шманиной Е.В.                

Кабинет: 221                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                               

Конспект урока по математике

Тема: «Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5».

Тип урока: открытие нового знания

Цели:  познакомить  со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 30-5, 35-30; вызвать интерес к теме; развивать целенаправленное внимание, мышление; применять знание на практике.

Личностные:  стремиться совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: проектор,  раздаточный материал, учебник М.И. Моро 2 класс 1 часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1".

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1 и -1" УМК "Перспектива" 1 класс. Презентация к уроку....

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...