Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitaniya_vida_107_2.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    -Здравствуй, мир!

      Здравствуй, свет!

      Здравствуй, добрый человек!

     -Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

    Прозвенел и смолк звонок. . Начинается урок.

    Вы на парты посмотрите –
    Всё в порядок приведите.

    А теперь тихонько сели.
    Наши ушки на макушке, 
    Глазки широко открыты,
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем!
     

    С какими числами мы уже познакомились , и что мы о них узнали? ( числа второго десятка от10 до 20, двузначные)

    -Называем числа второго десятка : 1 вариант – прямой счёт. - Как получили следующее число? ( прибавили1) 2 вариант – обратный счёт. - Как получили предыдущее число? ( вычли

    1) - Назовите число, предшествующее 12, 16. - Назовите число, следующее за 18, 15.

    - Какое число находится между 11 и 13, 17 и 19? На доске открывается запись 11, 13, 15, …………. 10, 12, 14, …………. - Что видим? ( числовые отрезки) - -Определите закономерность и продолжите числовой ряд. (дети записывают ряд чисел до 20 на доске)

    -Как называются числа 1 отрезка чисел? ( двузначные , нечётные)

    -Как называются числа 2 числового ряда? ( двузначные, чётные)

    Длина карандаша 12 см. Выразите эту длину в других единицах измерения. - Что нужно знать , чтобы выполнить задание? ( 10 см – это 1 дм, значит 12см = 1дм 2 см)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Повторять изученный материал

    Работать по вариантам

    Называть предшествующие числа

    Определять закономерность

    Называть числа второго ряда

    Выражать длину в других единицах изм-я

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    - От трубочки , длина которой 19 см, необходимо отрезать 10 см.

    Какой длины будет трубочка? А если отрезать 9см?

    -Умеем ли мы выполнять такие вычисления? ( нет, так как мы не учились вычитать из двузначных чисел)

    - Чему мы сегодня на уроке должны научиться? Какая тема урока? ( вычитание из двузначных чисел) - Когда мы научимся, то вернёмся к нашей задаче и закончим её решение, а также узнаем, какое математическое правило нам в этом поможет

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     

    1 мин

     Ослик ходит, выбирает,
    Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу – свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег. (Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз)

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    -Откройте учебник на с. 52 и прочитайте , что будем делать на уроке. ( учиться выполнять вычисления с десятками и единицами)

    -Рассмотрите рисунки  на странице 53 и объясните, сколько всего прибавили к числу.

    - Числовым веером покажите ответы.

    Что обозначает каждая цифра в записи числа.

     Посмотрели на задание, которое приготовил Матроскин. 

     (Записать число 18)

    Давайте подготовим свои тетради:

    «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

    Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

    -Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику

    Пропишите число 18. Что можете о нём сказать? Из каких разрядных слагаемых состоит? Назовите последующее, предыдущее.

    Запишите сумму разрядных слагаемых числа 18.

    (10 + 8 = 18

    * + 8 = 18 10 + * = 18

    - Прочитайте выражения.

    - Что не известно? Как найти? Записать. (18 – 8 = 10; 18 – 10 = 8) Объяснить решение.

    2. Запишите только ответы. Один ученик работает у доски.

    -Найди сумму чисел: 6 и 4, 4 и 5 , 7 и 10

    -Найди разность: 10 и 6, 16 и 6 ,7 и 7.

    Ответы: 10, 9, 17, 16, 10, 0.

    Взаимопроверка ( поменялись тетрадями). Оцените на полях цветными карандашами.

    красный, зеленый, синий)

    - Кто справился с заданием?

    - У кого были ошибки?

    Знакомиться с задачами урока

    Работать с числовым веером

    Подготавливать тетрадь к работе

    Выполнять пальчиковую гимнастику

    Записывать сумму разрядных слагаемых

    Объяснять решение

    Находить сумму и разность чисел

    Оценивать себя

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполнять указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -Найдите задание №2 на стр.53

    -Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

    -Выполняем задание самостоятельно. (1 ученик за доской)

    -Сверьте свое решение с решением на доске.

    №3 стр.53

    -Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

    -Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10)

    -Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

    -В рабочей тетради выполните задания №3,4 стр.26.

    -Но сначала давайте разберем, что от вас требуется.

    Считать цветы

    Работать самостоятельно

    Поддерживать учебный диалог

    Работать в рабочей тетради

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Трудные ли были задания?

    -Какие задания вам понравились?

    -Кто доволен своей работой на уроке?

    -Кому нужна помощь?

    -Урок окончен.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

    Цели урока: закреплять приемы вычислений вида 10+7,  17-7, 17-10.

     Тип урока: урок- закрепление.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации;

                            - читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи;

                            -  использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

                            -решать задачи изученных видов;

                            - наблюдать и объяснять как связаны между собой задачи.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                            -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

    Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    Презентация к уроку по математике на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"

    Презентация к уроку на тему "Сложение и вычитание величин" в 4 классе по УМК "Перспективная начальныая школа"...

    Презентация по математике на тему: "Сложение и вычитание вида: 35+5; 35-5; 35-30" (2 класс).

    Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...

    Урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100» 2-й класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычетание в пределах 100"  для 2 класса...

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10» Куулар Н.Э. провела в своём классе  перед ШМО в 2015 году...