№ | Этапы урока,методы и приемы | хронометраж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализация знаний.
| 8 мин | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Логическая разминка. -Решите задачи. 1) Катя, Галя и Оля спрятали игрушки- медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика? (Оля-слоник, Катя-медвежонок, Галя-зайчик) 2)У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?(3) 3) Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа-ближе Димы. Кто кинул мяч дальше всех, а кто- ближе всех? (Володя- дальше, Сережа-ближе) Устный счет. -Дополните числа до 10: Работа над задачами. -Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач. 1) Туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущенки- на 3 банки меньше. Сколько банок сгущенки взяли туристы? (Сколько всего банок консервов взяли туристы?) 2)В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет- на 3 больше. Сколько шоколадных конфет положили в подарок? (сколько всего конфет положили в подарок?) |
Приветствовать учителя
Настраиваться на работу
Участвовать в логической разминке
Дополнять числа до 10
Работать над задачами
Добавлять к задаче второй вопрос
|
Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.
П: закрепление умения устного счета.
П:Закрепления умения читать разными способами
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
2. | Целеполагание | 5 мин | -Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нем: сколько в нем десятков и сколько отдельных единиц? 13 12 11 16 15 10 19 14 17 18 -Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (1 ученик у доски) -Прочитайте его разными способами. -На основе записанного вами примера на сложение составьте два примера на вычитание. -Что вы заметили? ( чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое) -Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Откройте учебник на стр. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока. |
Читать числа, записанные на доске
Увеличивать число
Записывать пример
Читать разными способами
Формулировать цели урока |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
|
Физ.минутка | 1 мин | Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) |
Выполнять указания учителя |
Л: ЗОЖ
|
3. | Открытие новых знаний. Практический метод
| 15 мин | 10+5 -Прочитайте данный пример разными способами. -Что такое 1 десяток? ( 1десяток-это 10 единиц) -Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов. -Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15) Значит, 10+5=15. -Уберите 5 кругов. Сколько осталось? (1 десяток, или 10) -Значит, сколько получим, если15 уменьшим на 5? Работа по учебнику. -Рассмотрите верхние рисунки на стр.52. -Какие числа здесь изображены с помощью палочек? -Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки? |
Читать пример разными способами
Поддерживать учебный диалог
Работать по учебнику
Объяснять выполнение вычислений | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
|
| физминутка | 1 мин | Раз, два - выше голова Три, четыре - руки, ноги шире Пять, шесть - тихо сесть.
| Выполнять указания |
Л: ЗОЖ
|
4. | Закрепление нового знания. Фронтальная беседа. | 5 мин | -Найдите задание №1 на стр.52 -Самостоятельно решаем примеры в тетради. -Давайте проверим. №4 стр.52 -Давайте устно выполним. -Один зачитывает, что от вас требуется, остальные показывают ответ на ряде цифр. №2стр.52 -Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске. -Какая схема подходит к первой задаче? -Запишите решение задачи в тетрадь. -Какая схема подходит ко второй задаче? -Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй? -Запишите решение второй задачи в тетрадь. -В рабочей тетради выполните задания №1,2 стр.26. -Но сначала давайте разберем, что от вас требуется. |
Решать примеры
Работать устно
Работать с задачами и схемами
Работать в рабочей тетради
| К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать? -Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами? -Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме? -Урок окончен. |
Отвечать на поставленные вопросы;
Делать вывод; |
Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |