Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitaniya_vida_107_1.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

8

мин

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Логическая разминка.

-Решите задачи.

1) Катя, Галя и Оля спрятали игрушки- медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика? (Оля-слоник, Катя-медвежонок, Галя-зайчик)

2)У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?(3)

3) Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа-ближе Димы. Кто кинул мяч дальше всех, а кто- ближе всех? (Володя- дальше, Сережа-ближе)

Устный счет.

-Дополните числа до 10:

8

6

3

5

1

Работа над задачами.

-Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

1) Туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущенки- на 3 банки меньше. Сколько банок сгущенки взяли туристы? (Сколько всего банок консервов взяли туристы?)

2)В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет- на 3 больше. Сколько шоколадных конфет положили в подарок? (сколько всего конфет положили в подарок?)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Участвовать в логической разминке

Дополнять числа до 10

Работать над задачами

Добавлять к задаче второй вопрос

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

2.

Целеполагание

5 мин

-Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нем: сколько в нем десятков и сколько отдельных единиц?

13        12

11        16

15        10

19        14

17        18

-Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (1 ученик у доски)

-Прочитайте его разными способами.

-На основе записанного вами примера на сложение составьте два примера на вычитание.

-Что вы заметили? ( чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

-Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Откройте учебник на стр. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

Читать числа, записанные на доске

Увеличивать число

Записывать пример

Читать разными способами

Формулировать цели урока

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

Физ.минутка

 

1 мин

 Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

3.

Открытие новых знаний.

Практический метод

15 мин

10+5

-Прочитайте данный пример разными способами.

-Что такое 1 десяток? ( 1десяток-это 10 единиц)

-Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов.

-Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15)

Значит, 10+5=15.

-Уберите 5 кругов. Сколько осталось? (1 десяток, или 10)

-Значит, сколько получим, если15 уменьшим на 5?

Работа по учебнику.

-Рассмотрите верхние рисунки на стр.52.

-Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

-Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

Читать пример разными способами

Поддерживать учебный диалог

Работать по учебнику

Объяснять выполнение вычислений

 

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

1 мин

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

4.

Закрепление нового знания.

Фронтальная беседа.

5 мин

-Найдите задание №1 на стр.52

-Самостоятельно решаем примеры в тетради.

-Давайте проверим.

№4 стр.52

-Давайте устно выполним.

-Один зачитывает, что от вас требуется, остальные показывают ответ на ряде цифр.

№2стр.52

-Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

-Какая схема подходит к первой задаче?

-Запишите решение задачи в тетрадь.

-Какая схема подходит ко второй задаче?

-Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

-Запишите решение второй задачи в тетрадь.

-В рабочей тетради выполните задания №1,2 стр.26.

-Но сначала давайте разберем, что от вас требуется.

Решать примеры

Работать устно

Работать с задачами и схемами

Работать в рабочей тетради

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

-Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

-Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

-Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Цели урока: учить выполнять вычисления вида 10+7,  17-7, 17-10

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные: - закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

                        - подготавливаться к решению составных задач;

                        - научатся выполнять вычисления вида.. с опорой на знание нумерации;

                        - научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

                        -решать задачи изученных видов;

                        - моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1".

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1 и -1" УМК "Перспектива" 1 класс. Презентация к уроку....

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".

Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....