Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitaniya_vida_107_1.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,методы и приемы

    хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.

    Орг. Момент.

    Актуализация знаний.

    8

    мин

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Логическая разминка.

    -Решите задачи.

    1) Катя, Галя и Оля спрятали игрушки- медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика? (Оля-слоник, Катя-медвежонок, Галя-зайчик)

    2)У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?(3)

    3) Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа-ближе Димы. Кто кинул мяч дальше всех, а кто- ближе всех? (Володя- дальше, Сережа-ближе)

    Устный счет.

    -Дополните числа до 10:

    8

    6

    3

    5

    1

    Работа над задачами.

    -Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

    1) Туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущенки- на 3 банки меньше. Сколько банок сгущенки взяли туристы? (Сколько всего банок консервов взяли туристы?)

    2)В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет- на 3 больше. Сколько шоколадных конфет положили в подарок? (сколько всего конфет положили в подарок?)

    Приветствовать учителя

    Настраиваться на работу

    Участвовать в логической разминке

    Дополнять числа до 10

    Работать над задачами

    Добавлять к задаче второй вопрос

    Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

    П: закрепление умения устного счета.

    П:Закрепления умения читать разными способами

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    2.

    Целеполагание

    5 мин

    -Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нем: сколько в нем десятков и сколько отдельных единиц?

    13        12

    11        16

    15        10

    19        14

    17        18

    -Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (1 ученик у доски)

    -Прочитайте его разными способами.

    -На основе записанного вами примера на сложение составьте два примера на вычитание.

    -Что вы заметили? ( чтобы узнать одно слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

    -Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

    -Откройте учебник на стр. 52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

    Читать числа, записанные на доске

    Увеличивать число

    Записывать пример

    Читать разными способами

    Формулировать цели урока

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

    Физ.минутка

     

    1 мин

     Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

    Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

    Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

    Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

    Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

    Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

    И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

    Вот так яблоко!(Встали.)

    Оно (Руки в стороны.)

    Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

    Выполнять указания учителя

    Л: ЗОЖ

    3.

    Открытие новых знаний.

    Практический метод

    15 мин

    10+5

    -Прочитайте данный пример разными способами.

    -Что такое 1 десяток? ( 1десяток-это 10 единиц)

    -Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов.

    -Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15)

    Значит, 10+5=15.

    -Уберите 5 кругов. Сколько осталось? (1 десяток, или 10)

    -Значит, сколько получим, если15 уменьшим на 5?

    Работа по учебнику.

    -Рассмотрите верхние рисунки на стр.52.

    -Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

    -Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

    Читать пример разными способами

    Поддерживать учебный диалог

    Работать по учебнику

    Объяснять выполнение вычислений

     

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    П:Построение логической цепи рассуждения;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    физминутка

    1 мин

    Раз, два - выше голова
    Три, четыре - руки, ноги шире
    Пять, шесть - тихо сесть.

    Выполнять указания

    Л: ЗОЖ

    4.

    Закрепление нового знания.

    Фронтальная беседа.

    5 мин

    -Найдите задание №1 на стр.52

    -Самостоятельно решаем примеры в тетради.

    -Давайте проверим.

    №4 стр.52

    -Давайте устно выполним.

    -Один зачитывает, что от вас требуется, остальные показывают ответ на ряде цифр.

    №2стр.52

    -Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

    -Какая схема подходит к первой задаче?

    -Запишите решение задачи в тетрадь.

    -Какая схема подходит ко второй задаче?

    -Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

    -Запишите решение второй задачи в тетрадь.

    -В рабочей тетради выполните задания №1,2 стр.26.

    -Но сначала давайте разберем, что от вас требуется.

    Решать примеры

    Работать устно

    Работать с задачами и схемами

    Работать в рабочей тетради

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    5.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    3 мин

    -Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

    -Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

    -Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

    -Урок окончен.

    Отвечать на поставленные вопросы;

    Делать вывод;

    Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

                                                                                                                                                                                                         

    Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

    Цели урока: учить выполнять вычисления вида 10+7,  17-7, 17-10

     Тип урока: открытие нового знания.

    Планируемые результаты:

    Предметные: - закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;

                            - подготавливаться к решению составных задач;

                            - научатся выполнять вычисления вида.. с опорой на знание нумерации;

                            - научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

                            -решать задачи изученных видов;

                            - моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

    Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                            -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                            -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1»

    Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС...

    План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

    Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида  + 1 и  – 1".

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида +1 и -1" УМК "Перспектива" 1 класс. Презентация к уроку....

    Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: «Сложение и вычитание вида +2, -2» 1 класс...

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10» Куулар Н.Э. провела в своём классе  перед ШМО в 2015 году...

    План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".

    Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10"....