Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Сложение и вычитание многозначных чисел".

Тип урока: закрепление

Цель:  Закрепить и систематизировать знание нумерации многозначных чисел, правила сравнения многозначных чисел. Тренировать умение решать текстовые задачи.

Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

-личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

-предметные: 

-метапредметные:

познавательные:

- учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

- учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;

регулятивные

- планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

- оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

коммуникативные

- уметь слушать и понимать  речь других:

- оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

2

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые  поставим на нашем уроке.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Актуализация знаний

Решение частных задач.

Физминутка

Итог урока

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

  • Прочитайте пословицу.
  • Как вы ее понимаете?
  • Какую тему мы изучаем последние несколько уроков? (Многозначные числа.)
  • Кто из вас уверен, что хорошо знает изученную тему?
  • Чему же будет посвящен сегодняшний урок? Какая тема? Сформулируйте цель. (Проверке и закреплению своих знаний о многозначных числах.)
  • Верно, ребята.

                    509 567

  • Прочитайте это число.
  • Что вы можете сказать об этом числе? (шестизначное, нечетное, состоит из двух частей: кл. тысяч и ед., 6 разрядов.)
  • Назовите предыдущее и следующее число.(509 566, 509 568)

- Ребята, теперь я предлагаю выполнить задание в учебнике.

- Откройте с.77 №1

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?(составить программу действий)

- Ребята, как выполняется порядок действия? На что мы обращаем внимание, когда составляем порядок действий? (есть ли скобки...)

-  Выполняем верхнюю строчку.

- Теперь мы выполним № 2. Прочитайте задание про себя.

- Что нужно сделать?(определить порядок действий и найти значение выражения).

- Выполняем выражение под буквой "а"вместе.

- Кто хочет поработать у доски?

- Для начала расставим порядок действий, а затем найдём значение выражения.

- Под буквой "б" решаем также, но самостоятельно.(Проверяется у 3-х первых детей и ставится оценка. У остальных проверить фронтально)

- № 5

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Как звучит правило переместительного свойства сложения? Сочетательного свойства сложения?

-Как два свойства применяются вместе?(Слагаемые можно переставлять местами и группировать так, как нам удобно)

- Выполняем также верхнюю строчку. Один выполняет у доски.

- Ребята посмотрите на слайд. Р= а+b+а+b; Р=(а+b)*2;P=a*2+ b*2

- Что обозначает эта формула? Что с помощью её мы можем найти?(периметр прямоугольника)

S= a*b(площадь прямоугольника)

S= a*a (площадь квадрата)

- Найдите в учебнике №9

-Прочитайте задачу под буквой "а".

- Что известно в задаче?(длина 17 дм., ширина на 8 дм. меньше длины). Что нужно найти?(площадь и периметр прямоугольника)Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину, а затем ни найдем площадь и периметр)

1) 17- 8= 9(дм)

2)S= 8*9= 72(дм)

3) Р= (8+9)*2=34(дм)

- Прочитайте задачу под буквой "б"

-  Что известно?(длина прямоугольника 29 см., площадь 290см)Что нужно найти?(периметр прямоугольника)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину .Узнав ширину мы найдём периметр).

1) 290: 29= 10(см)

2)Р= (29+ 10)*2=78

- Прочитайте задачу под "в"

- Что известно?(периметр квадрата 36 м).Что нужно найти?(площадь квадрата).

1)36:4= 9(м)

2)S= 9*9= 81(м)

- Теперь выполним № 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Провести прямые, проходящие через каждые 2 данные точки)

- Работать будем в четверках.

а) 3 прямых

б) 6 прямых

- Давайте подведём итог нашего занятия.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие правила мы с вами повторили?

 Работают с пословицей

Формулируют тему и цель урока

Работают с многозначным числом

Выполняют задание

Выполняют задание у доски

Самостоятельно выполняют выражение

Повторяют правило

Выполняют задание

Повторяют формулы площади и периметра

Разбирают и

решают задачи

Выполняют задание в четвёрках

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументация своего мнения.

П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: осознанное построение речевого высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Сложение и вычитание величин 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Сложение и вычитание величинЦели деятельности учителя:- формирование математических действий сложения и вычитания величин;- развитие навыка перевода одних единиц изме...

Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять письменное деление;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число;развитие навыков счёта.Планируемые результаты...