Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Коновалова Елена Александровна

    УМК "Перспектива"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: " Сложение и вычитание многозначных чисел".

    Тип урока: закрепление

    Цель:  Закрепить и систематизировать знание нумерации многозначных чисел, правила сравнения многозначных чисел. Тренировать умение решать текстовые задачи.

    Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

    Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г, Петерсон, 3 класс,1 часть; рабочая тетрадь, карточки с заданиями.

    Планируемые результаты:

    -личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

    -предметные: 

    -метапредметные:

    познавательные:

    - учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

    - учить переводить информацию в знакомо- символическую систему;

    регулятивные

    - планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

    - оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

    коммуникативные

    - уметь слушать и понимать  речь других:

    - оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

     Орг.  Момент Словесный Показывают настрой на начало урока

    2

    -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Надеюсь наш урок пройдёт с пользой и мы достигнем всех целей, которые  поставим на нашем уроке.

    Приветствуют учителя.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    2

    Актуализация знаний

    Решение частных задач.

    Физминутка

    Итог урока

    Мир освещается солнцем, а человек знанием.

    • Прочитайте пословицу.
    • Как вы ее понимаете?
    • Какую тему мы изучаем последние несколько уроков? (Многозначные числа.)
    • Кто из вас уверен, что хорошо знает изученную тему?
    • Чему же будет посвящен сегодняшний урок? Какая тема? Сформулируйте цель. (Проверке и закреплению своих знаний о многозначных числах.)
    • Верно, ребята.

                        509 567

    • Прочитайте это число.
    • Что вы можете сказать об этом числе? (шестизначное, нечетное, состоит из двух частей: кл. тысяч и ед., 6 разрядов.)
    • Назовите предыдущее и следующее число.(509 566, 509 568)

    - Ребята, теперь я предлагаю выполнить задание в учебнике.

    - Откройте с.77 №1

    - Прочитайте задание.

    - Что нужно сделать?(составить программу действий)

    - Ребята, как выполняется порядок действия? На что мы обращаем внимание, когда составляем порядок действий? (есть ли скобки...)

    -  Выполняем верхнюю строчку.

    - Теперь мы выполним № 2. Прочитайте задание про себя.

    - Что нужно сделать?(определить порядок действий и найти значение выражения).

    - Выполняем выражение под буквой "а"вместе.

    - Кто хочет поработать у доски?

    - Для начала расставим порядок действий, а затем найдём значение выражения.

    - Под буквой "б" решаем также, но самостоятельно.(Проверяется у 3-х первых детей и ставится оценка. У остальных проверить фронтально)

    - № 5

    -Прочитайте задание. Что нужно сделать?

    - Как звучит правило переместительного свойства сложения? Сочетательного свойства сложения?

    -Как два свойства применяются вместе?(Слагаемые можно переставлять местами и группировать так, как нам удобно)

    - Выполняем также верхнюю строчку. Один выполняет у доски.

    - Ребята посмотрите на слайд. Р= а+b+а+b; Р=(а+b)*2;P=a*2+ b*2

    - Что обозначает эта формула? Что с помощью её мы можем найти?(периметр прямоугольника)

    S= a*b(площадь прямоугольника)

    S= a*a (площадь квадрата)

    - Найдите в учебнике №9

    -Прочитайте задачу под буквой "а".

    - Что известно в задаче?(длина 17 дм., ширина на 8 дм. меньше длины). Что нужно найти?(площадь и периметр прямоугольника)Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину, а затем ни найдем площадь и периметр)

    1) 17- 8= 9(дм)

    2)S= 8*9= 72(дм)

    3) Р= (8+9)*2=34(дм)

    - Прочитайте задачу под буквой "б"

    -  Что известно?(длина прямоугольника 29 см., площадь 290см)Что нужно найти?(периметр прямоугольника)

    Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, нужно найти ширину .Узнав ширину мы найдём периметр).

    1) 290: 29= 10(см)

    2)Р= (29+ 10)*2=78

    - Прочитайте задачу под "в"

    - Что известно?(периметр квадрата 36 м).Что нужно найти?(площадь квадрата).

    1)36:4= 9(м)

    2)S= 9*9= 81(м)

    - Теперь выполним № 10. Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Провести прямые, проходящие через каждые 2 данные точки)

    - Работать будем в четверках.

    а) 3 прямых

    б) 6 прямых

    - Давайте подведём итог нашего занятия.

    - Что мы делали сегодня на уроке?

    - Какие правила мы с вами повторили?

     Работают с пословицей

    Формулируют тему и цель урока

    Работают с многозначным числом

    Выполняют задание

    Выполняют задание у доски

    Самостоятельно выполняют выражение

    Повторяют правило

    Выполняют задание

    Повторяют формулы площади и периметра

    Разбирают и

    решают задачи

    Выполняют задание в четвёрках

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    К: аргументация своего мнения.

    П.: извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р.: контроль, коррекция, оценка.

    П.: осознанное построение речевого высказывания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по математике (Перспективная начальная школа) в 1, 4 классах малокомплектной школы по теме "Число и цифра 2", "Деление с остатком и вычитание".

    Всю жизнь проработала в малокомплектной школе. Предлагаю вам план-конспект урока по математике в 1, 4 классах (УМК "Перспективная начальная школа)....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

    Урок по математике «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», 4 класс «Школа 2100»

    Цель:      найти приём быстрого (рационального) сложения и вычитания многозначных чисел, создать условия для усвоения алгоритма письменного сложения и вычитания вычитани...

    Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....