конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Пашехонова Людмила Александровна

урок построен в соответствии фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_4_klasse.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике  в 4 классе.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цели:

Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Развивать математическую речь, логическое мышление.

Формирование УУД

Регулятивные

Формулирование учебной задачи урока

Учиться высказывать свое предположение

Познавательные

Наблюдать и делать выводы

Коммуникативные

Слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в паре

Личностные

Формирование положительной учебной мотивации, навыка самооценки

Ход урока.

1.Оргмомент.

Итак, друзья, внимание-

Вновь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнем мы наш урок!

Сегодня к нам пришли гости. Они примут участие в нашем уроке.

У нас урок математики.

2.Математическая разминка.

Убери три спички так, чтобы получилось другое верное равенство.

3. Актуализация знаний.

Арифметический диктант.

13 увеличить в 100 раз

Найти произведение чисел 240 и 3

700 уменьшить на 7

Из какого числа вычесть 140, чтобы получилось 60

Чему равна площадь квадрата со стороной 10 см

Найти 2/6 от 6о

Сколько лет в 3 веках?

Что больше 3 часа или 90 минут?

Проверьте. Оцените свою работу.

На партах лежат карточки, на них числа. Расставьте числа в порядке возрастания (работа в парах, один у доски)

Проверим. Переверните карточки, прочитайте слово (величины)

О чем будем говорить на уроке? ( о величинах)

Поиграем в игру «Поймай мяч, назови величину»

4.Постановка проблемы.

Посмотрите на слайд, найдите ошибку.

630мм +120мм

26дм7см – 12дм5мм

6т486кг+29м37см

Где ошибка? Объясни (разные наименования складывать нельзя)

Значит, складывать и вычитать можно только одинаковые величины.

Запишите оставшиеся выражения в тетрадь, найдите их значение.

Проверим. У кого не  так?

Легко было найти значение?

Значит, если считать легко, то считаем устно.

Внимание на слайд

12км148м – 10км990м

Запишите выражение, найдите его значение.

Сравните, у кого не  так?

Только у наших гостей. Значит, они знают секрет, который пока не знаем мы.

Какую задачу поставим перед собой? (научиться складывать и вычитать величины, если трудно считать устно)

5.Физкультминутка.

6.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми новых знаний)

Ваши предположения, как найти значение этого выражения?

Поможет учебник. Откройте учебник на стр. 67, прочитайте теорию, составьте алгоритм (работа в парах)

Проверим алгоритм.

Заменю крупные единицы мелкими.

Выполню действие в столбик.

Заменю мелкие единицы крупными.

7.Первичное закрепление.

Какие величины можно складывать и вычитать? (одинаковые)

Как  складывать и вычитать величины? (повторение алгоритма)

Выполним № 314 (верхнюю строчку) на стр. 67.

(один ученик у доски, остальные в тетрадях)

Нижнюю строчку выполните самостоятельно.

Проверим. У кого не так?

8.Повторение (решение задачи)

Решим задачу № 315.

Прочитайте.

О чем говорится ?

Что известно? Что узнать?

Кто знает, как решить задачу? Решайте самостоятельно.

( с остальными учащимися подробный разбор)

9.Итог.

Какую задачу ставили перед собой?

Какие величины можно складывать?

Вспомним алгоритм.

Вы получили новые знания.  Когда они вам могут пригодиться?

У каждого из вас на парте листок: нарисуйте себя, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы