Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гасанова Эльнара Алиевна

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру.

Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» .

Продолжительность    урока:  35 минут            

Конспект  урока  математики  проводится  в  форме  дидактической  игры  «Путешествие»  как  элемент  интерактивной  технологии  диалогической  части.

Обще учебные  УУД:  повторить  и  закрепить  вычислительные  навыки ,

                                            основанные  на знании  состава числа  в пределах  10;         

                                           отрабатывать  ранее изученные  приемы  сложения  и

                                          вычитания, закреплять  умение решать  примеры  и  за-

                                           дачи.

 

Познавательные   УУД:  -  умение  строить  речевое  высказывание  в устной и

                                                письменной  формах;

                                              -  использование  знаково -  символических  средств;

                                     -  умение  делать  выводы  в результате  анализа  и

                                                   синтеза  мыслительных  операций;

                                              -  рефлексия  способов и  условий  действия, 

                                                   контроль  и оценка процесса  и результатов

                                                   деятельности.

Регулятивные  УУД:  -  умение  самостоятельно  выделять  и  формулировать 

                                                   познавательную  цель  всего  урока  и отдельного

                                                   задания;

                                           - умение  анализировать  и исправлять  ошибки;

                                          - осуществление  контроля  по результату.

Коммуникативные   УУД :  -  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками-

                                                      - определение  способов взаимодействия;

                                                     -  владение   монологической   и диалогической 

                                                           формами  речи.

Личностные   УУД  :   -  способность к  самооценке;

                                         - наличие  учебно -  познавательной  мотивации;

                                          -  ориентация  на бережное  отношение  к окружающему

                                            миру.

Межпредметные    связи: «Окружающий  мир»,  « Литературное  чтение».

Оборудование:  маршрутная карта  путешествия;  нет буки  для работы  в парах;  карточки  с новогодними  игрушками   для   контроля  знаний;  карточки  -  смайлики    для  рефлексии   настроения;  интерактивная  доска,  презентация;  елочка,  сделанная  из  ладошек  детей;  запись  приятной  музыки  для психологического  настроя  на работу;  изображения  растений  леса  и животных  леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_otkr._uroka.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру.

Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» .

Продолжительность    урока:  35 минут             

Конспект  урока  математики  проводится  в  форме  дидактической  игры  «Путешествие»  как  элемент  интерактивной  технологии  диалогической  части.

Обще учебные  УУД:  повторить  и  закрепить  вычислительные  навыки ,

        основанные  на знании  состава числа  в пределах  10;          

                                           отрабатывать  ранее изученные  приемы  сложения  и

                                          вычитания, закреплять  умение решать  примеры  и  за-

                                           дачи.

Познавательные   УУД:  -  умение  строить  речевое  высказывание  в устной и

                                                письменной  формах;

                 -  использование  знаково -  символических  средств;

          -  умение  делать  выводы  в результате  анализа  и

                 синтеза  мыслительных  операций;

         -  рефлексия  способов и  условий  действия,  

        контроль  и оценка процесса  и результатов

        деятельности.

Регулятивные  УУД:  -  умение  самостоятельно  выделять  и  формулировать  

        познавательную  цель  всего  урока  и отдельного

        задания;

         - умение  анализировать  и исправлять  ошибки;

        - осуществление  контроля  по результату.

Коммуникативные   УУД :  -  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками-

        - определение  способов взаимодействия;

        -  владение   монологической   и диалогической  

                                        формами  речи.

Личностные   УУД  :   -  способность к  самооценке;

                              - наличие  учебно -  познавательной  мотивации;

        -  ориентация  на бережное  отношение  к окружающему

          миру.

Межпредметные    связи: «Окружающий  мир»,  « Литературное  чтение».

Оборудование:  маршрутная карта  путешествия;  нет буки  для работы  в парах;  карточки  с новогодними  игрушками   для   контроля  знаний;  карточки  -  смайлики    для  рефлексии   настроения;  интерактивная  доска,  презентация;  елочка,  сделанная  из  ладошек  детей;  запись  приятной  музыки  для психологического  настроя  на работу;  изображения  растений  леса  и животных  леса.

           Ход  урока

1 Этап. Самоопределение  к деятельности   (Мотивация учебной  деятельности).

-А  ну-ка, дети , встаньте  в ряд!

Готов  к  работе  мой  отряд?

Занимай  свои  места

Математика  сложна.

 Но скажу  с  почтеньем  я:

Математика   нужна.

Всем  без  исключения.

-  Чем  вас привлекает  урок  математики?

-  Давайте  проверим  все  ли  у нас  готово  к уроку.

  1. Рефлексия настроения  (смайлики:  улыбается , серьезный)

-  Наш  урок  сегодня  необычный. И у кого в начале урока  не очень хорошее настроение, я  надеюсь  изменится  на хорошее.

-  Ребята, а вы выезжали  на природу? А  за  чем?

- Наш  урок  сегодня  необычный. Все  знания полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по лесу. Нас ждет много приключений трудностей.

-  А какие  качества нам помогут в путешествии?

До леса доберутся только дружные ребята. Если вы  будете  помогать друг другу решать задачи, примеры ,быстро и правильно считать и думать, то лес нам может,  что- то подарит …

А какой праздник приближается?

Вот к  Новому году   лес нам может, что - то подарит…

  1. Психологическая установка на работу ( звучит музыка)

Я в школе на уроке,

Сейчас я начну  учиться

Я  радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя  крепка.

Голова ясно мыслит,

Я готов к работе.

Я работаю.

2 этап.  Актуализация  знаний. 

Давайте готовится к путешествию .Путь нам укажет вот это  карта .

  1. Посмотрите , перед нами две дорожки. Как называются такие линии?

По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее  до леса дойти? 

 3  этап.   Постановка  цели деятельности.

Ребята у нас завтра контрольная работа. Чем  же мы будем сегодня заниматься на уроке? Повторять. А зачем  повторять? А что вы умеете делать ?  Повторение  мать - учения.

  1. Этап. Повторение  ранее изученного.
  2.  Вот к болоту мы пришли. Его надо перейти. Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если вы сможете найти закономерность в числах:

2,   4………………….                            

1,    3 ……………….

  1. Чтоб быстрее достичь леса, мы должны подняться вверх, а для этого нам нужно преодолеть выступы (волшебные ступеньки)  найти значения выражения.
  2.  Начинаем восхождение. Идем  по пути  смекалистых  .

Первая группа « Лисички»

Разгадайте ребусы

Вторая группа « Белочки»

Сегодня   день  рождения числа 10. Все числа идут на праздник и приносят подарки- слагаемые.

Третья группа «Зайчики»

Перед вами « Загадочная шляпа». Из какого она произведения? Сейчас вы с закрытыми глазами вынете из нее задание.

Этот беленький ,  цветок знают все вокруг

Если скучно,- он тебе

Самый лучший друг.

На уроке не  скучаем

По цветочку мы гадаем.  ( ромашка)

-Вы умеете гадать на ромашке? У нашей ромашки лепестки не простые, а волшебные, с заданиями .  Давайте погадаем на ромашке. Этот лепесток содержит задачу.

-Что нам  известно? Что нужно узнать? Составьте выражения и запишите  его.

- Продолжаем наш путь и гадание на ромашке.

-Стойте! Куда мы попали? А кому- нибудь   из вас приходилось собирать  малину?

-А что вы знаете о малине ? Какая она?

(Информация учителя о малине)

-Ой , кто это в траве?  Это же  Незнайка. Он не смог сорвать малину потому, что не справился с трудной задачей. Поможем   Незнайке ( Учитель отрывает лепесток .Она содержит задачу на смекалку)

Физминутка

Продолжаем   гадание на ромашке .  Отрываем   третий  лепесток  

Работа по учебнику.

 -Откройте пожалуйста учебники на странице 117 (решить выражение самостоятельно).

-Обменяйтесь   тетрадями  и проверьте   друг друга, правильно ли вы решили выражения

-Какое  же  задание  нас ждет на четвертом лепестке?

Ребята, оказывается, потерялся   зверюшка  – малыш, его надо вернуть маме.

-Но кто он, вы узнаете после того , как выполните задание работая в парах на  нетбуках. Вместо точек вам нужно поставить знаки + или – , чтобы выражение было верным. О каких  правилах нужно   помнить  когда работаете  вдвоем!

- Если в примере ошибка, нужно присесть , а если все верно, то подняться  на носочки с поднятыми руками.

- Сколько решили выражений? (3)

- В слове этого зверька тоже три буквы.

Отгадайте загадку и узнайте: «Я всех сильней, я  царь зверей»

А вот  и  мама львенка: «Спасибо за доброту!»

  1. Этап.  Рефлексия .

Нам уже пора уходить из леса домой, а это что?( учитель срывает последний лепесток и читает запись « Дорогие ребята, большое  спасибо за то, что вы сорвали мой лепестки.  Желаю вам успехов  в  учебе, а в награду за труд,   дарю вам елочку  к  Новому году.

-Какая же  она нарядная. Давайте и мы нарядим елку, сделанную  из  наших рук  оценив  себя.

Помните ,1  сентября  когда мы пришли в нашу новую  школу, вы   оставили мне  на память   свои  ладошки.(Дети  оценивают себя наряжая  елочку разноцветными  игрушками)

  1. Этап.  Итог  урока.

-  Вам понравился  урок?

-  Что  нового  вы  узнали?

-  Что интересного  вам    запомнилось    на уроке?

Дома  повторите  состав   чисел  до 10  и завтра   на контрольной  у  вас  все  получится.

- А я вам дарю  бланки для письма  Дедушке  Морозу.

Спасибо , вам ребята,  за активное  участие  на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Урок по математике на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100» 2-й класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычетание в пределах 100"  для 2 класса...