Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Гасанова Эльнара Алиевна

    Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру.

    Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» .

    Продолжительность    урока:  35 минут            

    Конспект  урока  математики  проводится  в  форме  дидактической  игры  «Путешествие»  как  элемент  интерактивной  технологии  диалогической  части.

    Обще учебные  УУД:  повторить  и  закрепить  вычислительные  навыки ,

                                                основанные  на знании  состава числа  в пределах  10;         

                                               отрабатывать  ранее изученные  приемы  сложения  и

                                              вычитания, закреплять  умение решать  примеры  и  за-

                                               дачи.

     

    Познавательные   УУД:  -  умение  строить  речевое  высказывание  в устной и

                                                    письменной  формах;

                                                  -  использование  знаково -  символических  средств;

                                         -  умение  делать  выводы  в результате  анализа  и

                                                       синтеза  мыслительных  операций;

                                                  -  рефлексия  способов и  условий  действия, 

                                                       контроль  и оценка процесса  и результатов

                                                       деятельности.

    Регулятивные  УУД:  -  умение  самостоятельно  выделять  и  формулировать 

                                                       познавательную  цель  всего  урока  и отдельного

                                                       задания;

                                               - умение  анализировать  и исправлять  ошибки;

                                              - осуществление  контроля  по результату.

    Коммуникативные   УУД :  -  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками-

                                                          - определение  способов взаимодействия;

                                                         -  владение   монологической   и диалогической 

                                                               формами  речи.

    Личностные   УУД  :   -  способность к  самооценке;

                                             - наличие  учебно -  познавательной  мотивации;

                                              -  ориентация  на бережное  отношение  к окружающему

                                                миру.

    Межпредметные    связи: «Окружающий  мир»,  « Литературное  чтение».

    Оборудование:  маршрутная карта  путешествия;  нет буки  для работы  в парах;  карточки  с новогодними  игрушками   для   контроля  знаний;  карточки  -  смайлики    для  рефлексии   настроения;  интерактивная  доска,  презентация;  елочка,  сделанная  из  ладошек  детей;  запись  приятной  музыки  для психологического  настроя  на работу;  изображения  растений  леса  и животных  леса.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_konspekt_otkr._uroka.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру.

    Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» .

    Продолжительность    урока:  35 минут             

    Конспект  урока  математики  проводится  в  форме  дидактической  игры  «Путешествие»  как  элемент  интерактивной  технологии  диалогической  части.

    Обще учебные  УУД:  повторить  и  закрепить  вычислительные  навыки ,

            основанные  на знании  состава числа  в пределах  10;          

                                               отрабатывать  ранее изученные  приемы  сложения  и

                                              вычитания, закреплять  умение решать  примеры  и  за-

                                               дачи.

    Познавательные   УУД:  -  умение  строить  речевое  высказывание  в устной и

                                                    письменной  формах;

                     -  использование  знаково -  символических  средств;

              -  умение  делать  выводы  в результате  анализа  и

                     синтеза  мыслительных  операций;

             -  рефлексия  способов и  условий  действия,  

            контроль  и оценка процесса  и результатов

            деятельности.

    Регулятивные  УУД:  -  умение  самостоятельно  выделять  и  формулировать  

            познавательную  цель  всего  урока  и отдельного

            задания;

             - умение  анализировать  и исправлять  ошибки;

            - осуществление  контроля  по результату.

    Коммуникативные   УУД :  -  сотрудничество  с  учителем  и  сверстниками-

            - определение  способов взаимодействия;

            -  владение   монологической   и диалогической  

                                            формами  речи.

    Личностные   УУД  :   -  способность к  самооценке;

                                  - наличие  учебно -  познавательной  мотивации;

            -  ориентация  на бережное  отношение  к окружающему

              миру.

    Межпредметные    связи: «Окружающий  мир»,  « Литературное  чтение».

    Оборудование:  маршрутная карта  путешествия;  нет буки  для работы  в парах;  карточки  с новогодними  игрушками   для   контроля  знаний;  карточки  -  смайлики    для  рефлексии   настроения;  интерактивная  доска,  презентация;  елочка,  сделанная  из  ладошек  детей;  запись  приятной  музыки  для психологического  настроя  на работу;  изображения  растений  леса  и животных  леса.

               Ход  урока

    1 Этап. Самоопределение  к деятельности   (Мотивация учебной  деятельности).

    -А  ну-ка, дети , встаньте  в ряд!

    Готов  к  работе  мой  отряд?

    Занимай  свои  места

    Математика  сложна.

     Но скажу  с  почтеньем  я:

    Математика   нужна.

    Всем  без  исключения.

    -  Чем  вас привлекает  урок  математики?

    -  Давайте  проверим  все  ли  у нас  готово  к уроку.

    1. Рефлексия настроения  (смайлики:  улыбается , серьезный)

    -  Наш  урок  сегодня  необычный. И у кого в начале урока  не очень хорошее настроение, я  надеюсь  изменится  на хорошее.

    -  Ребята, а вы выезжали  на природу? А  за  чем?

    - Наш  урок  сегодня  необычный. Все  знания полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по лесу. Нас ждет много приключений трудностей.

    -  А какие  качества нам помогут в путешествии?

    До леса доберутся только дружные ребята. Если вы  будете  помогать друг другу решать задачи, примеры ,быстро и правильно считать и думать, то лес нам может,  что- то подарит …

    А какой праздник приближается?

    Вот к  Новому году   лес нам может, что - то подарит…

    1. Психологическая установка на работу ( звучит музыка)

    Я в школе на уроке,

    Сейчас я начну  учиться

    Я  радуюсь этому.

    Внимание мое растет.

    Память моя  крепка.

    Голова ясно мыслит,

    Я готов к работе.

    Я работаю.

    2 этап.  Актуализация  знаний. 

    Давайте готовится к путешествию .Путь нам укажет вот это  карта .

    1. Посмотрите , перед нами две дорожки. Как называются такие линии?

    По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы быстрее  до леса дойти? 

     3  этап.   Постановка  цели деятельности.

    Ребята у нас завтра контрольная работа. Чем  же мы будем сегодня заниматься на уроке? Повторять. А зачем  повторять? А что вы умеете делать ?  Повторение  мать - учения.

    1. Этап. Повторение  ранее изученного.
    2.  Вот к болоту мы пришли. Его надо перейти. Мы будем передвигаться по кочкам и не провалимся, если вы сможете найти закономерность в числах:

    2,   4………………….                            

    1,    3 ……………….

    1. Чтоб быстрее достичь леса, мы должны подняться вверх, а для этого нам нужно преодолеть выступы (волшебные ступеньки)  найти значения выражения.
    2.  Начинаем восхождение. Идем  по пути  смекалистых  .

    Первая группа « Лисички»

    Разгадайте ребусы

    Вторая группа « Белочки»

    Сегодня   день  рождения числа 10. Все числа идут на праздник и приносят подарки- слагаемые.

    Третья группа «Зайчики»

    Перед вами « Загадочная шляпа». Из какого она произведения? Сейчас вы с закрытыми глазами вынете из нее задание.

    Этот беленький ,  цветок знают все вокруг

    Если скучно,- он тебе

    Самый лучший друг.

    На уроке не  скучаем

    По цветочку мы гадаем.  ( ромашка)

    -Вы умеете гадать на ромашке? У нашей ромашки лепестки не простые, а волшебные, с заданиями .  Давайте погадаем на ромашке. Этот лепесток содержит задачу.

    -Что нам  известно? Что нужно узнать? Составьте выражения и запишите  его.

    - Продолжаем наш путь и гадание на ромашке.

    -Стойте! Куда мы попали? А кому- нибудь   из вас приходилось собирать  малину?

    -А что вы знаете о малине ? Какая она?

    (Информация учителя о малине)

    -Ой , кто это в траве?  Это же  Незнайка. Он не смог сорвать малину потому, что не справился с трудной задачей. Поможем   Незнайке ( Учитель отрывает лепесток .Она содержит задачу на смекалку)

    Физминутка

    Продолжаем   гадание на ромашке .  Отрываем   третий  лепесток  

    Работа по учебнику.

     -Откройте пожалуйста учебники на странице 117 (решить выражение самостоятельно).

    -Обменяйтесь   тетрадями  и проверьте   друг друга, правильно ли вы решили выражения

    -Какое  же  задание  нас ждет на четвертом лепестке?

    Ребята, оказывается, потерялся   зверюшка  – малыш, его надо вернуть маме.

    -Но кто он, вы узнаете после того , как выполните задание работая в парах на  нетбуках. Вместо точек вам нужно поставить знаки + или – , чтобы выражение было верным. О каких  правилах нужно   помнить  когда работаете  вдвоем!

    - Если в примере ошибка, нужно присесть , а если все верно, то подняться  на носочки с поднятыми руками.

    - Сколько решили выражений? (3)

    - В слове этого зверька тоже три буквы.

    Отгадайте загадку и узнайте: «Я всех сильней, я  царь зверей»

    А вот  и  мама львенка: «Спасибо за доброту!»

    1. Этап.  Рефлексия .

    Нам уже пора уходить из леса домой, а это что?( учитель срывает последний лепесток и читает запись « Дорогие ребята, большое  спасибо за то, что вы сорвали мой лепестки.  Желаю вам успехов  в  учебе, а в награду за труд,   дарю вам елочку  к  Новому году.

    -Какая же  она нарядная. Давайте и мы нарядим елку, сделанную  из  наших рук  оценив  себя.

    Помните ,1  сентября  когда мы пришли в нашу новую  школу, вы   оставили мне  на память   свои  ладошки.(Дети  оценивают себя наряжая  елочку разноцветными  игрушками)

    1. Этап.  Итог  урока.

    -  Вам понравился  урок?

    -  Что  нового  вы  узнали?

    -  Что интересного  вам    запомнилось    на уроке?

    Дома  повторите  состав   чисел  до 10  и завтра   на контрольной  у  вас  все  получится.

    - А я вам дарю  бланки для письма  Дедушке  Морозу.

    Спасибо , вам ребята,  за активное  участие  на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    открытый урок по математике по теме "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

    Урок открытия нового по теме "Дроби" по программе "Перспектива" в 4 классе.Представлен большой материал по закреплению пройденного  и освоению нового.Урок- путешествие  в мир математики и в ...

    План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

    Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

    Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...