урок по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок закрепления по математике по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.odt28.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Урок по математике 2 класс

                                 Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цель уроказакреплять навыки применения приёмов сложения и вычитания изученных видов.

Задачи: - закреплять вычислительные умения и навыки, навыки устного счёта, решения задач

  •       - развитие воображения детей, внимания, логического мышления

      - слаженность в работе, взаимопомощь, взаимовыручка

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

                                                              Ход урока.

1 Оргмомент.

      Заливистый школьный звонок

      Позвал всех на урок

      Будьте вы внимательны

      А ещё старательны

  1. Мотивация.

Ребята, приближается всеми нами любимый праздник Новый год. Символом каждого года является какое-нибудь животное. А чей будет наступающий год? Кто знает?

Наступающтй год-год мыши

Вот и к нам пришла замечательная мышка. В конверте у неё задания, которые мы должны выполнить. Посмотрим справитесь ли вы.

И вот первое задание.

  1. Актуализация знаний.

а) Запишите числа в порядке возрастания, подчеркните лишнее число.

35, 76, 33, 8, 12, 24

-Какое число лишнее, докажите.

б) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

20,17,14,..., ..., …..

10,30,50,...., ….., …...

в) Решите примеры, соединив их с ответом

38+ 2       56       46 — 4      30

46+40      80        75 — 5     29

100-20     40        25+5         70

59-3          86       59-30        42

(1 ряд выходит по цепочке к доске решать примеры, 2 и 3 ряд записывают примеры в тетрадь и решают их)

- Что мы делали в последнем задании?

- Эта работа нам знакома?

-Какова же тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, мышка довольна вашей работой и предлагает следующее задание.

  1. Организация усвоения способов деятельности.

а) Решите примеры, вставив недостающее число, называя компоненты действий.

…. +5=49             86 - ….. =6

16 - ….. =10         17 + …. = 20

- Какой компонент нам неизвестен? Как его найти?

б) А теперь примеры на порядок действий. Прочитайте выражения, определите порядок действий и найдите значение.

100 — (30+40)=

(36 — 20)+4=

       

            А следующие примеры более сложные. Вы должны расставить скобки так, чтобы получилось верное равенство.

           15+25-5=35

            66-6+40=100

            в) А теперь задание на внимательность. Найдите примеры, в которых допущены ошибки, запишите их решив правильно.

            65-40=25             45+5=60

            27+30=58            77-30=47

            28-3=24               67-20=47

            40-18=22             55+30=88

Вы хорошо справились с заданием и мы достаём из конверта самые сложные задания

  1. Творческое применение и добывание знаний

а) Расставьте знаки «+» или «-»,  чтобы получилось верное равенство.

40*7*20=13

50*14*30=34                23*40*7=70

-Молодцы! А теперь ещё сложнее

Вставьте знаки «+» или «-», а вместо точек цифру, чтобы получилось верное равенство.

А несколько ребят из класса будут решать задания на карточках (раздаются карточки более слабым ученикам)

50*....=67          19*......=99

48*.....=30          80*......=8

-Мышка рада, что вы успешно справились со сложными заданиями, и предлагает нам немгого отдохнуть

Физминутка.

            Молодцы, а теперь перейдём к решению задач, но сначала немного подготовимся.

  • Маше 12 лет, а Коле 8 лет. На сколько лет Коля моложе Маши?
  • Через 10 лет Пете будет 17 лет. Сколько лет Пете сейчас?
  • Маше 10 лет, Ване 5 лет, а Саше столько лет, сколько Маше и Ване вместе. Сколько лет Саше?

   Ну а теперь перейдём к нашей задаче. (с 69 № 6)

Тане 5 лет, мама на 19 лет старшк Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Поставь вопрос и реши задачу.

  • Мы достаём из конверта ещё одно задание, а вам предстоит выполнить самостоятельную работу и самим оценить свои силы и возможности

(у детей на партах карточки с разноуровневыми заданиями. Дети выбирают тот уровень сложности, с которым справятся и решают примеры)

  • А теперь давайте проверим.
  • Ребята, мышка говорит вам спасибо, за то,что все её задания вы выполнили. Мы должны отпустить её готовится к новому году. Но прежде решим её последнюю задачу.

           (  На доске рисунок мышки, состоящий из геометрических фигур)

  • Назовите, из каких геометрических фигур состоит мышка?
  • Из какой геометрической фигуры состоит конверт?
  • Измерьте стороны этого прчмоугольника и найдите периметр. Что такое периметр?

  1. Рефлексия.

-Молодцы! Наша гостья ушла готовиться к празднику, а мы подводим итог нашего урока.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- Всё ли вам удалось?

- Понравился ли вам урок?

  1. Домашнее задание.

Стр 63 № 15, 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"

Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...