Главные вкладки

    Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
    план-конспект урока по математике на тему

    Лебедева Людмила Николаевна

    На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили навыки счета в пределах 10(1кл), в пределах 100(3кл), решали задачи и выполняли различные математические задания. На уроке использовались игровые, развивающие, проблемные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии​. Урок стал частью проекта "Новый год- любимый детский праздник!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_13_klassah.doc245 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока в 1 классе:

    «Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

    Тема урока в 3 классе:

             "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

                                                     Цели урока:

    Предметные:

    1. Закреплять знания нумерации, навыка счета в пределах 10, состав чисел-1кл.

    2. Развивать умения  решать задачи-1кл.

    3. Закрепить знания нумерации, приемы счета в пределах 100-3кл. 

    4. Повторить таблицу умножения и деления-3кл.

    5.Совершенствовать умение решать  задачи-3кл.

    6.Находить периметр и площадь геометрических фигур-3кл.

    7. Закрепить знания об  окружности и круге-3кл.

    Личностные:

    Развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать, расширять кругозор учащихся.

     Метапредметные:

    Формировать  интерес к новогоднему празднику  через путешествия по разным странам и знакомство с Дедами Морозами разных стран

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Учитель: Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам  пришли гости. Давайте повернёмся к ним и  улыбнёмся.

    - Наш урок предлагаю начать словами:

                                     Пусть сегодня для нас всех,

                                     На урок придёт успех!

                                     Поприветствуем гостей,

                                    С ними нам вдвойне теплей,

                                    Пожелайте нам удачи,

                                    И успешности в придачу!

    Ребята,  откройте тетради. Запишем 3класс- число, классная работа, 1 класс- число.

    Сидим правильно, спинки прямые,  наклон у тетрадей

     2. Введение в тему.

    - Какое время года за окном?

    - Какой самый любимый праздник мы отмечаем зимой?

    Слайд № 1

    - Праздник Новый год – самый веселый. Шумный, радостный из всех праздников.

    - А,  как известно, накануне Нового года могут совершаться необыкновенные чудеса, волшебство!

    – Сегодня мы отправимся в новогоднее путешествие, где познакомимся с Дедами Морозами разных стран и узнаем, как празднуют Новый год в других частях планеты.

    За время путешествия мы закрепим навыки счета в пределах 10(1кл), в пределах 100(3кл) , будем решать задачи и выполнять различные задания.  Математические  знания нам помогут выполнить все задания на уроке.

    3. Основная часть.

    Прежде, чем отправиться в путешествие , мы должны нарядить ёлку к празднику.  

    Вот такая елочка у нас уже есть. Мы с вами её сами нарисовали. Снеговики собрались водить хоровод. Давайте  её украсим шарами.

     На обратной стороне каждого  шара написаны числовые выражения и задания. А числа на ёлочке - это их значения и ответы. Развесьте шары на свои места. В этом конверте  шары для 1 класса, а в этом - для 3 класса. Начинает 1 класс

    Слагаемое-2, слагаемое-2 Найти сумму

    7-1=6      6+3=9

    5+2=7   9-1=8

    3 класс     -Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

     -Чему равна сумма чисел 36 и 24?

    - Уменьшаемое - 40, вычитаемое – 26. Найдите разность.

    - Увеличьте 4 в 5 раз.

    - Уменьшить 28 в 7 раз.

    - Какое число надо умножить на 6, чтобы получилось 30?

    - Делимое – 42, делитель – 6. Найдите частное.

    - Первый множитель – 7, второй множитель 8. Найдите произведение.

    Молодцы! Красивая елочка у нас получилась?

    - А в какой стране родилась традиция отмечать Новый год? Вы это узнаете, если правильно решите математическую цепочку.

    (Слайд 2)

    3-  38 Россия

    7-  70 Англия                       7:7x64:8+72:10x5+2:6x9+7(3 класс)

    2-  27 Италия                        8-3-1+2+3+1-2-1(1 класс)

                             

    Слайд3 Да,  на самом деле в Англии первыми решили отмечать Новый год , надеясь на изменения жизни к лучшему, на исполнение всех своих  желаний.

    А знаете ли вы, как зовут Д.Мороза в Англии?

    Санта Клаус путешествует на оленях. И развозит детям подарки. Дети в новогоднюю ночь ставят пустые тарелки для подарков, а для оленя кладут в тапочки сено.

    Слайд 4  Чтобы узнать, в какую страну мы попадем дальше, нужно выполнить задание:

    1кл-. Запишите числа в порядке возрастания

    56734812

    олингямо  

    3кл- запишите числа в порядке убывания (см. на слайде)

    Каждой цифре соответствует определенная буква. Вам нужно прочитать название страны

    - Мы попали в Монголию (Слайд№5)

      В Монголии Дед Мороз похож на пастуха. Он одет в мохнатую шубу и большую лисью шапку.  В руках — длинный кнут. 

    Монгольский дед Мороз прислал 3 классу вот такие задания на листочках. Здесь числовые выражения разных видов. Вам нужно справиться с этим заданием за 5 минут.

    А мы с1классом решаем задачи:

    1.Как-то четверо ребят

    С горки покатились.

    Двое в саночках сидят,

    Сколько в снег свалились?

    2. К двум пушистым зайчишкам

    Прибежали три братишки,

    Всем пора бы это знать,

    Что их будет ровно…(пять)

    3.  Шла овчарка по дорожке,

    У нее – четыре ножки.

    Ей навстречу – черный дог.

    Сколько всех собачьих ног? 

    4. У Жени было 5 новогодних открыток. После Нового года у него стало на 3 открытки меньше. Сколько открыток теперь у Жени?

     Игра «Крестики – нолики"

    Я вам буду читать небольшие тексты, а вы должны определить, задача это или нет.

    Х – ДА

    О – НЕТ

    1. Света сделала 5 фонариков. 2 она уже повесила на ёлку.
    2. Петя вырезал 4 звёздочки и столько же флажков. Сколько всего звездочек и флажков он вырезал?
    3. Аня нарисовала на окне 10 снежинок, а шариков меньше. Сколько шариков нарисовала Аня?
    4. Бабушка связала внукам белые и синие варежки. Сколько всего варежек она связала?
    5. Паша подписал 8 новогодних открыток. Он уже 6 открыток отправил. Сколько открыток ему осталось отправить?

    .

    ПРОВЕРКА (Слайд 6)  ОХООХ

    (Если есть ошибки, разбираем)

    Слайд7    1класс, посмотрите внимательно на этот слайд. Здесь 4 разных текста. Вам нужно найти задачу.

            Записать решение задачи в тетрадь.

    3класс- время вышло. Сдаем листочки. Мы с дедом Морозом проверим ваши работы.

                                                       Физминутка для глаз

    Мы немножко порешали,

    Наши глазоньки устали.

    (поморгать глазами)

    Посмотрели все в окно,

    (посмотреть влево – вправо)

    Мы глаза сейчас закроем,

    (закрыть глаза)

    В классе радугу построим,

    Вверх по радуге пойдем,

    (посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

    Вправо, влево повернем,

    А потом скатимся вниз,

    (посмотреть вниз)

    Жмурься сильно, но держись.

    (зажмурить глаза,открыть и поморгать)

     - Продолжим путешествие дальше.

    Слайд 8

    Попали мы  во Францию. Здесь Деда Мороза зовут  Пэр Ноель.  По традиции Пер Ноэль, приехав к дому на осле в деревянных башмаках и с корзиной подарков, проникает через трубу в дом, раскладывает подарки в обувь, оставленную перед камином. 

    Французский Дед Мороз предлагает вам такие задания:

    1класс- работа на листочке, решаем примеры и раскрашиваем нужным цветом.

    3 класс- выходим к доске, я даю вам знаки действий, вы должны послушать задачу и  поднять тот знак, с помощью которого решается задача.    

     Садитесь!

    Слайд№9

      Посмотрите на доску.

    В этой задаче нужно изменить вопрос так, чтобы она решалась двумя действиями.

    (записать решение в тетрадь)

    (проверить 1 класс)

    А сейчас мы сделаем небольшую паузу и проведем

    музыкальную физкультминутку

    (Слайд№10)

    Следующая страна – это Китай. Здесь Деда Мороза называют – Шо Хин.

     В новогоднюю ночь он также приходит в детские спальни и наполняет развешанные по стенам чулки подарками. Выглядит он как мудрый старец: на нем шелковые одеяния, его длинная борода колышется на ветру, а по стране он передвигается верхом на ослике.

    (Слайд№11)

    Следующая страна – Италия. А здесь в новогоднюю ночь ждут не Деда, а волшебницу старуху Бефану. Она летает на метле и дарит детям игрушки, непослушным детям – угольки.

    Выполните следующее задание так, чтобы не получить от Бефаны уголек. Бефана прислала вам новогодние открытки, на них написаны задания. Я вам раздаю открытки, читайте, что  на них написано.

      3 класс- найти площадь и периметр  открытки.

    1 класс- задание на логическое мышление – сосчитать количество треугольников на конверте.

    Задача на логическое мышление

            

    -Соедините  числа в порядке возрастания, и вы увидите, какой  узор получился.

                                                  *5

                                   *6 *7              3 *  *4

                             8*           9*       *1        *2

                                        10 *        *0

    -Что же у нас получилось? (Елочка)

    Из какой страны следующий дед Мороз- вы сейчас сами догадаетесь.

     • Седовласый старец 
    • Ходит в голубом или серебристом тулупе и такой же шапке, безо всяких там кисточек и колпаков
    • Живет в Великом Устюге 
    • Носит посох, с помощью которого и морозит зимой обитателей нашей необъятной родины
    •  Всюду водит за собой внучку (Снегурочку)
    • Ездит на тройке лошадей и в санях
    • Сам лично приходит домой в новогоднюю ночь и дарит подарки или оставляет их под елочкой.

    Откуда этот Дед Мороз? Слайд12


     

    Последние комментарии

    :25

     Ученики 3 класса подготовили небольшие сообщения о том, когда в России появился обычай встречать Новый год и как появились елочные игрушки.

     СЛАЙД 13

    История Нового года (Фаткулин Андрей-3кл.)

     В конце 17 века русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год 1 января. Он предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми или еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руке и запустил его в небо. Начался салют в честь новогоднего праздника. Тогда  люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника.

    История елочной игрушки (Ботвинова Наташа-3кл.)

    Первые елки в России появились в начале 19 века. Самыми любимыми  были ёлочные игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи. Тогда яблоки, а сегодня елочные шары. Тогда свечи, а сегодня всевозможные гирлянды красуются на елках.

    Молодцы, садитесь.

    А сейчас мы поиграем в игру "Подарки Деда Мороза"

    Физкультминутка - игра

    Вам нужно проиллюстрировать мой рассказ .Приготовились.

    Под Новый год дед Мороз принес всем членам семьи подарки.

    Папе он подарил расческу. (Все правой рукой причесываются.)

    Сыну подарил лыжи. Прошу показать, как идет сын на лыжах, не переставая причесываться. Маме он подарил мясорубку. (Левой рукой изображают вращение мясорубки) Дочке он подарил куклу, которая хлопает глазами и говорит "Мама". А бабушке он подарил неваляшку.

    В Новый год в России есть обычай поздравлять друг друга. Мы пишем поздравительные открытки. А разносит их кто? Почтальон.

    Сейчас 1 класс в паре поработают почтальонами. Разнесут  письма по адресам.

    1класс- Игра "Почтальоны"(на интерактивной доске- задание на состав чисел в пределах 10)      

    3 класс- На доске вы видите звездочки с номерами, нужно найти их закономерность и расставить остальные звезды в ряд . (На доске прикреплены звезды). Нужно прикрепить оставшиеся звезды к доске. (работаем в паре)

    2,4, , 1О, , , ,18, 20.

    Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)

    Разделите эти числа на 2 (устно). (Учитель записывает ответы на доске 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ученики в тетрадях)

    Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь только ответы.

    3, 6, 9, 12, 15,18, 21, 24, 27, 30.

    Проверяем.

    Наш Дедушка Мороз прислал вам подарки. Но чтобы их получить, нужно выполнить некоторые задания.

    3класс работаем в паре на интерактивной доске( Задания повышенной сложности по теме "Круг, окружность")

    1 класс  Я вам даю вот такую полоску с цифрами. Слушайте задания.

     Арифметический диктант:

    1. Закрась красным цветом число, которое больше

     числа 6 на 4

    2. Закрась синим цветом число, соседи которого 8 и 10

    3. Закрась зелёным цветом число, которое получится,

        если из 6 вычесть 3

    4.Закрась жёлтым цветом число, которое получится,

        если 5 увеличить на 3

    5.Закрась голубым цветом число, которое на 3

        меньше 7

    6.Закрась коричневым цветом число, предшествующее  3

    7.Подчеркни числа, которые больше 2, но меньше 6.

     

    Проверяем

    Слайд№14

      Самый замечательный обычай, в праздник Нового года  - дарить и получать подарки.

    Дедушка Мороз дарит детям небольшие сувениры.(вручить) А для наших гостей ребята тоже приготовили подарки.

    Дети выходят к доске

     Ученица 3 класса:

    Пусть новогодний Дед Мороз подарит счастья целый воз. Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке!

    Все: Поздравляем с Новым годом!

    Дети вручают гостям поздравительные открытки

    3 класс продолжает работать (учебник стр 110 №4)

    4.Итог урока для 1 класса

    1 класс, вам понравилось новогоднее путешествие?

    А какой из Дедов Морозов вам особенно запомнился?

    Было ли вам трудно на уроке?

    Я вам даю картинки. Вы их сможете раскрасить, используя знания счета. У вас  урок окончен.

    3 класс- проверяем задачу

    5. Итог урока для 3 класса.

    - Было ли наше путешествие полезным? А какой из Дедов Морозов вам больше понравился? ЧЕМ? Было ли вам сложно на уроке? Какое задание оказалось самым трудным? А самым легким?

    Молодцы! Хорошо поработали.   Оценки я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ на листочках.

     

    6. Домашнее задание.

    - На память о новогоднем  путешествии я дарю вам эти картинки. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

     

    Резервная задача для 3 класса:

    Новогодняя математика:

    На новый год приходят всегда много гостей, и иногда их очень трудно пересчитать.

    Ко мне на вечеринку 
    Под самый Новый год 
    Друзья зайти решили 
    И я веду им счет 
    Пришли сначала восемь (8) 
    А после еще пять (13) 
    Чуть позже трое вышли (10) 
    А два стучат опять (12) 
    Потом ватагой шумной 
    Вломилось еще семь (19) 
    За ними следом двое (21) 
    А шесть ушли совсем (15) 
    Затем ушли тринадцать (2) 
    А четверо пришли (6) 
    За ними восемнадцать 
    На огонек зашли (24) 
    Потом один умчался 
    Наверное в магазин (23) 
    Но вскоре возвратился 
    А с ним еще один (25) 
    Ушли чуть позже семеро 
    У них свои дела (18) 
    Зато явились четверо 
    И сели у стола (22) 
    Потом меня покинули 
    Одиннадцать подряд (11) 
    Но девять возвратились 
    Я был им очень рад (20) 
    Собрались спешно трое 
    Ушли куда-то в ночь (17) 
    За ними еще трое 
    Отправились вдруг прочь (14) 
    Затем не досчитался 
    Я целых пятерых (9) 
    Зато потом дождался 
    Я целых семерых (16) 
    А после ушли девять (7) 
    А с ними еще два (5) 
    За ними еще четверо (1) 
    И с кем остался я?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    3 38 Россия 7 70 Англия 2 27 Италия 8-3-1+2+3+1-2-1= 7:7= х64= :8= +72= :10= х5= +2= :6= х9= +7=

    Слайд 3

    Англия

    Слайд 4

    5-о 6-л 7-и 3-н 4-г 8-я 1-м 2-о 17-и 70-г 97-м 90-о 89-н 40-л 54-о 13-я

    Слайд 6

    ОХООХ

    Слайд 9

    На одну ёлочку повесили 36 новогодних игрушек, а на другую- на 9 игрушек больше. Сколько игрушек повесили на вторую ёлочку?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

    ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

    Тип урока: урок - путешествие Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; ...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...