Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
    методическая разработка по математике по теме

    Новик Светлана Анатольевна

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matematike_na_temu.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель Новик Светлана Анатольевна

    Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

    Цели:

    1. Закреплять знания таблиц сложения и вычитания в пределах 20, состав чисел.
    2. Отрабатывать умения составлять и решать задачи изученных видов.
    3. Закреплять термины «сумма», «разность», название компонентов.
    4. Развивать внимание, мышление, сообразительность.
    5. Воспитывать умение работать в группе, помогать товарищу.

    Ход урока

    I. Организационный момент. Вводная беседа.

    Всё, что видим во дворе
    Всё, что видим на пути
    Мы сумеем, мы сумеем
    Сосчитать до двадцати!
    Едем с классом в зоопарк
    И считаем всех подряд.

    - Сегодня мы совершим путешествие в зоопарк. А что такое зоопарк?

    - Слово «зоопарк» сокращённое. Полностью будет зоологический парк. Парк, где содержатся животные. Это убежище для редких исчезающих животных. По-другому, это «живой музей» для всех любителей природы. В зоопарке учёные проводят свои исследования. В зоопарк вы должны взять с собой внимание, смекалку, взаимовыручку. Вас ждёт много интересных увлекательных заданий. Вас будут сопровождать наши помощники экскурсоводы.

    Прежде чем попасть в зоопарк, мы должны выполнить задание, которое приготовил экскурсовод.

    Устный счёт (карточки)

    -  Вы  справились с заданием. Добро пожаловать в зоопарк!

    - Нас будут встречать интересные животные. Отгадайте, кто первым из зверей нас встретит.

     Экскурсовод: Загадка.

    Ходит длинный, пасть с клыками
    Ноги кажутся столбами
    Как гора, огромен он
    Ты узнал, кто это?
    (Слон) Картинка

    Ученик читает стихотворение:

    Всех огромней в джунглях слон.
    Напролом шагает он.
    Грозно бивнями блестит,
    Вкусно листьями хрустит.

    Задание от слона: Составьте две задачи. Одну на сложение и одну на вычитание по рисунку. На доске рисунок.

    Экскурсовод: Отгадайте загадку.

    Он высокий и пятнистый
    С длинной – длинной шеей,
    Он питается листьями
    Листьями деревьев.
    (Жираф) Картинка

    Ученик читает стихотворение:

    Узнать жирафа просто,
    Узнать его легко:
    Высокого он роста
    И видит далеко.

    Задание от жирафа:

     Работа в группах

    1 группа - Составить 4 примера с числами 6, 8, 14. Два примера на сложение и два примера на вычитание.

    2 группа – 5, 7, 12

    3 группа – 4, 9, 13
    Проверка.

    6 + 8 = 14        5 + 7 = 12        4 + 9 = 13
    8 + 6 = 14        7 + 5 = 12        9 + 4 = 13
    14 – 8 = 6        12 – 7 = 5        13 – 9 = 4
    14 – 6 = 8        12 – 5 = 7        13 – 4 = 9

     Экскурсовод: Отгадайте загадку.

    Их знают все ребята –
    Ходят в шкурах полосатых.
    От хвоста и до ушей
    Цвет песка и камышей.
    (Тигр) Картинка

    Задание от тигра: Сколько десятков и единиц в каждом из чисел. Назвать самое маленькое и самое большое число.

    13, 17, 5, 14, 19, 7, 11, 3, 16, 2.

    Запись под диктовку:

    • Первое слагаемое 4, второе – 3. Найти сумму.
    • Уменьшаемое 8, вычитаемое – 3. Найти разность.
    • Найти сумму чисел 4 и 5.
    • Найти разность чисел 6 и 3.

    Экскурсовод: Отгадайте загадку.

    В реках Африки живёт
    Злой зелёный пароход
    Кто б навстречу не поплыл
    Всех проглотит ……
    (Крокодил) Картинка

    Задание от крокодила: Составить и решить задачу по рисунку.

    Краткая запись:
    Арбуз – 6 кг
    Дыня - ?, на 2 кг легче.

    Экскурсовод: Подумайте,  о ком говорится в стихах Заходера:

    Наши предки, ваши предки
    На одной качались ветке,
    А теперь нас держат в клетке
    Хорошо ли это, детки?
    (Обезьяна) Картинка

    Экскурсовод: Вот и подошло к концу наше путешествие. Чтобы выйти из зоопарка, мы должны вспомнить  задания от зверей.

    Подведение итогов.

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

    Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

    Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

    Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

    Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

    Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

    Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...