Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slozhenie_i_vychitanie_chisel_pervogo_desyatka.docx36.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка.

    Состав чисел 7, 8, 9.

    Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

    Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; различать геометрические фигуры.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

    Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

    Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

    Сценарий урока

    I. Каллиграфическая минутка.

    1 4 7                     1 4 7

    2 3 5                      2 3 5

    6 8 9                      9 8 6

    Учащиеся анализируют образцы, записанные на доске и в тетради (задание 2, с. 3 тетради № 2), затем прописывают их в тетради. (Образцы анализируются и прописываются по очереди, по одному.)

    II. Повторение состава изученных чисел.

    1. Игра «Назови соседа».

    2. «Украшаем ёлку» (с. 3 учебника, часть 2).

    III. Работа с геометрическим материалом.

    Данную работу можно провести по заданию на полях учебника (с. 5).

    – Назовите изображенные фигуры. (Отрезок, ломаная, треугольник.)

    – Сколько звеньев в ломаной линии? (3.)

    – Начертите в ваших тетрадях такую же ломаную.

    Самостоятельная работа учащихся.

    – Проверьте работу друг друга.

    – Замкните ломаную. Какие фигуры получились? (Четырёхугольник и два треугольника.)

    Физкультминутка

    IV. Работа над задачами.

    Учитель или кто-то из хорошо читающих учеников читает текст в задании 1 (с. 4 учебника).

    – Прочитанный текст является задачей? (Да.)

    – Обоснуйте ваше мнение. (Есть условие и вопросы; данные и искомое числа.)

    – Прочитайте условие. Прочитайте вопрос задачи. Составьте схему.

    – Каким действием следует решать задачу? Почему?

    – Запишите решение задачи. (5 + 3 = 8 (ш.).) 

    Учащиеся записывают решение с комментированием, учитель выполняет запись на доске.

    – Ответьте на поставленный вопрос. (На ёлке стало 8 шаров.)

    – Прочитайте текст в задании 2 (с. 4 учебника).

    – Это задача? Докажите. Прочитайте условие задачи. О чем спрашивается в задаче?

    – Составьте схему.

    – Какое действие выберете для решения задачи? Почему?

    – Запишите решение. (4 – 1 = 3 (м.).) 

    Запись с комментированием.

    – Ответьте на вопрос задачи. (Маша принесла домой 3 мандарина.)

    Физкультминутка

    V. Закрепление навыков счёта.

    – Рассмотрите числовые выражения (задание 4, с. 5 учебника).

    – Что заметили? (В первом и третьем столбиках примеры на сложение, во втором и четвертом – на вычитание; в каждом столбике на сложение первые слагаемые одинаковые, в каждом столбике на вычитание вычитают из одного и того же числа.)

    – Рассмотрите только суммы.

    – Что можно сказать о вторых слагаемых? (Они увеличиваются на один.)

    – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения сумм?

    – Проверим это. Найдите значения записанных сумм.

    – Вы были правы? Какой вывод из этого следует?

    – Рассмотрите примеры на вычитание.

    – Что можно сказать о числах, которые вычитают? (Они увеличиваются на 1.)

    – Как будут изменяться значения выражений?

    – Проверим ваше мнение. Какой вывод можно сделать?

    Выполнение задания 1 в парах или группах (с. 3 тетради).

    VI. Итог урока.

    Вопросы: Чему учились на уроке? Что особенно понравилось? Оцените свою работу на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"

    Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти  Снегурочку, но для этого и...

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.

    Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....

    Конспект урока по математике на тему: "Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9, 10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Повторение состава чисел 6, 7, 8, 9, 10" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...