Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Боровская Зорина

 

 

Тип урока: урок - путешествие

Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету; учить работать в паре.

Средства наглядности:  учебник «Математика» 1 класс М.В.Богданович, рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2), проектор, компьютер.

Урок 35 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_matem-ka_1_kl.docx316.96 КБ
Файл prezentaciya1.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

                       Открытый урок

                     по математике в 1 классе

 по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

Тип урока: урок - путешествие

Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету; учить работать в паре.

Средства наглядности:  учебник «Математика» 1 класс М.В.Богданович, рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2), проектор, компьютер.

Урок 35 мин.

                                                                      Ход урока

1.Организационный этап                                                                                                                30с

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо, влево потянулись

И друг другу улыбнулись»

2. Мотивация учебной деятельности и  сообщение темы и цели урока.    (Слайд 2)       1 мин.                                                                                                          

- Жил был на свете  медвежонок. Весело он путешествовал родным краем и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а медвежонку  давно пора спать. Но тропку к своей избушки найти было трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. Мишка  узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание числа 7, также сравнивать выражения. И решил обратиться к нам ,чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку попасть домой? Нам нужно будет преодолеть  6  математических тропинок.

3. Закрепление знаний    

    1 тропинка       Состав числа 7.                                                                                                  2 мин

  1. На доске примеры:

6+      =7

5+      =7

4+      =7

3+      =7

2+      =7

1+     =7

(1 слайд)

-Ребята, что надо сделать с примерами?

(Надо вставить пропущенные числа)

Что интересного заметили?

(Все примеры с ответом 7)

-Что надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные числа?

(Надо вспомнить состав числа 7)

Проговаривают состав числа 7 и записывают: «Семь это 6 и 1, значит надо вставить число 1» и т.д.        

                 

2 тропинка.  Каллиграфическая минутка                                                                                    2 мин.

- Ребята , откройте свои тетради, отступите от последней работы 4 кл., в 5-ой пишем.

Устроим конкурс красавиц цифры 7.Самую красивую цифру обведите в кружок.

3 тропинка

  1. Задачи в стихах. Работа в парах (дети обсуждают ответы вместе)                           1мин

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8

3) Как-то четверо ребят

 С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? 4-2=2

4) Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

5) Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех?)2+2+2+1=7

4. Физкультминутка.                                                                                                                              1 мин

Я рисую зайчика для вас - раз.

Это у него голова - два.

Это у него ушки дороги - три.

Это торчит у него хвостик серый - четыре.

Это глазки весело горят - пять.

Ротик, зубки, пусть морковку ест - шесть.

Шубка теплая  меховая на нем - семь.

4 тропинка

  1. Работа в парах.                                                                                                                         2-3 мин.

- Пока мы выполняли физкультминутку, подул ветер и застелил нашу тропинку новыми  заданиями. На каждой парте конверты с заданиями. Нужно сравнить выражение и число.

4+3 * 9-1       10-2 * 9-6                            9-2 * 5-0      5+2 * 4+4                                   9-7 * 5-3     6+0 * 3-1

Каждой парте выдать по одной карточке, на которой два выражения. Дети могут совместно посчитать и обсудить правильность ответа.

 5. Обобщение и систематизация знаний

5 тропинка

  1. Работа по учебнику. (Ст. 72 № 2.) Составление и решение задачи                              6-7мин.

На доске условие задачи. Дети самостоятельно составляют задачу .Выделяют в ней условие, вопрос, решение и ответ.

У Леси-

У Тараса - ? на 4 меньше 

-Дети, какие імена детей есть в задаче?

-Про что говорится в задаче?

-Сколько желудей у Леси?

-Сколько у Тараса?

-О каком действии говорится значение «на 4 меньше» ?

-Каким действием будем решать задачу?

-Повторите ответ задачи?

  1. Физкультпауза (под музыкальное сопровождение)     (Слайд 3)                           1 мин

Танец утят        

                                                                                                                                                       

6 тропинка

  1. Работа в тетради ( ст. 72 №4 )      Решение примеров.                                        8-10  мин                                                                                                                                 

Один ребёнок у доски решает уже готовые примеры, остальные в тетроди. Можно взять 4 примера

  1. Начертить отрезок                                                                                                  3-4 мин.
  1. Один отрезок  2 см, а второй  на 7 см больше. Начертите в тетради второй отрезок.
  2. Что нам надо для того, чтоб навертить отрезок? (карандаш и линейка)
  3. Что значит выражение « на 7см больше» ?
  4. Сколоко см будет второй отрезок? ( 9 см)
  5. Где подписываем мы отрезки? ( под. отрезком)

6. Итог урока. Рефлексия                                                                                                         1-2 мин

-Ну вот мы и добрались до избушки Медвежонка. А ему уже пора ложиться спать, ведь зима то давно началась!

Давайте ему на долгую пам'ять о нас всех соберём корзинку с  фруктами.

Оцените свои знания после сегодняшнего урока.

Означает – Я полон знаний! Было легко.

Означает- У меня были небольшие трудности.   Всем спасибо за урок !           Молодцы!

Презентация открытого урока по математике, воспитательного часа и викторины    « Сказки-наши друзья» на диске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

6+ =7 5+ =7 4+ =7 3+ =7 2+ =7 1+ =7

Слайд 3

6+ 1 =7 5+ 2 =7 4+ 3 =7 3+ 4 =7 2+ 5 =7 1+ 6 =7

Слайд 4

Каллиграфическая минутка

Слайд 5

Задачи в стихах

Слайд 6

Физкультминутка.

Слайд 8

У Леси- У Тараса - ? на 4 меньше У В Р О

Слайд 10

Работа в тетради Решение примеров

Слайд 11

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

Урок по математике. 1 класс. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры.

Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры. Цель: закрепить умения применять, изученные таблицы сложения и вычитания, при решении примеров и задач, умение...

Конспект урока "Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания числа 3."

Путешествуя вместе с Колобком по сказке, учащиеся выполняют задания,нацеленные на запоминание таблицы сложения и вычитания числа 3...