Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»
    презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

    Боровская Зорина

     

     

    Тип урока: урок - путешествие

    Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету; учить работать в паре.

    Средства наглядности:  учебник «Математика» 1 класс М.В.Богданович, рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2), проектор, компьютер.

    Урок 35 мин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr.urok_matem-ka_1_kl.docx316.96 КБ
    Файл prezentaciya1.pptx1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

                           Открытый урок

                         по математике в 1 классе

     по теме «Упражнения и задачи на закрепление таблиц сложения и вычитания числа 7. Сравнение выражений»

    Тип урока: урок - путешествие

    Цели урока: упражнять детей в табличных случаях вычитания и сложения числа 7, в решении задач; продолжить работу в сравнивании выражений; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету; учить работать в паре.

    Средства наглядности:  учебник «Математика» 1 класс М.В.Богданович, рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2), проектор, компьютер.

    Урок 35 мин.

                                                                          Ход урока

    1.Организационный этап                                                                                                                30с

    «Мы урок начнем с разминки,

    Выпрямляем свои спинки,

    Вправо, влево потянулись

    И друг другу улыбнулись»

    2. Мотивация учебной деятельности и  сообщение темы и цели урока.    (Слайд 2)       1 мин.                                                                                                          

    - Жил был на свете  медвежонок. Весело он путешествовал родным краем и не заметил, как закончилась осень. Стало холодно, а медвежонку  давно пора спать. Но тропку к своей избушки найти было трудно. Потому что тропа эта необычная, а математическая. Мишка  узнал, что на сегодняшнем уроке мы будем решать примеры и задачи на сложение и вычитание числа 7, также сравнивать выражения. И решил обратиться к нам ,чтобы мы ему помогли. Вот он у нас в гостях сегодня. Поможем Медвежонку попасть домой? Нам нужно будет преодолеть  6  математических тропинок.

    3. Закрепление знаний    

        1 тропинка       Состав числа 7.                                                                                                  2 мин

    1. На доске примеры:

    6+      =7

    5+      =7

    4+      =7

    3+      =7

    2+      =7

    1+     =7

    (1 слайд)

    -Ребята, что надо сделать с примерами?

    (Надо вставить пропущенные числа)

    Что интересного заметили?

    (Все примеры с ответом 7)

    -Что надо вспомнить, чтобы вставить пропущенные числа?

    (Надо вспомнить состав числа 7)

    Проговаривают состав числа 7 и записывают: «Семь это 6 и 1, значит надо вставить число 1» и т.д.        

                     

    2 тропинка.  Каллиграфическая минутка                                                                                    2 мин.

    - Ребята , откройте свои тетради, отступите от последней работы 4 кл., в 5-ой пишем.

    Устроим конкурс красавиц цифры 7.Самую красивую цифру обведите в кружок.

    3 тропинка

    1. Задачи в стихах. Работа в парах (дети обсуждают ответы вместе)                           1мин

    1) На подстилке 2 птенца,

    Два пушистых близнеца.

    И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

    Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

    2) На берёзе 3 синички

    Продавали рукавички.

    Прилетело ещё 5,

    Сколько будут продавать?  3+5=8

    3) Как-то четверо ребят

     С горки покатились.

    Двое в саночках сидят,

    А сколько в снег свалились? 4-2=2

    4) Три ромашки-желтоглазки,

    Два веселых василька

    Подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете? 3+2=5

    5) Наша Маша рано встала,

    Кукол всех пересчитала:

    Две Матрешки на окошке,

    Две Аринки на перинке,

    Две Танюшки на подушке,

    А Петрушка в колпачке

    На дубовом сундучке.

    (Сколько всех?)2+2+2+1=7

    4. Физкультминутка.                                                                                                                              1 мин

    Я рисую зайчика для вас - раз.

    Это у него голова - два.

    Это у него ушки дороги - три.

    Это торчит у него хвостик серый - четыре.

    Это глазки весело горят - пять.

    Ротик, зубки, пусть морковку ест - шесть.

    Шубка теплая  меховая на нем - семь.

    4 тропинка

    1. Работа в парах.                                                                                                                         2-3 мин.

    - Пока мы выполняли физкультминутку, подул ветер и застелил нашу тропинку новыми  заданиями. На каждой парте конверты с заданиями. Нужно сравнить выражение и число.

    4+3 * 9-1       10-2 * 9-6                            9-2 * 5-0      5+2 * 4+4                                   9-7 * 5-3     6+0 * 3-1

    Каждой парте выдать по одной карточке, на которой два выражения. Дети могут совместно посчитать и обсудить правильность ответа.

     5. Обобщение и систематизация знаний

    5 тропинка

    1. Работа по учебнику. (Ст. 72 № 2.) Составление и решение задачи                              6-7мин.

    На доске условие задачи. Дети самостоятельно составляют задачу .Выделяют в ней условие, вопрос, решение и ответ.

    У Леси-

    У Тараса - ? на 4 меньше 

    -Дети, какие імена детей есть в задаче?

    -Про что говорится в задаче?

    -Сколько желудей у Леси?

    -Сколько у Тараса?

    -О каком действии говорится значение «на 4 меньше» ?

    -Каким действием будем решать задачу?

    -Повторите ответ задачи?

    1. Физкультпауза (под музыкальное сопровождение)     (Слайд 3)                           1 мин

    Танец утят        

                                                                                                                                                           

    6 тропинка

    1. Работа в тетради ( ст. 72 №4 )      Решение примеров.                                        8-10  мин                                                                                                                                 

    Один ребёнок у доски решает уже готовые примеры, остальные в тетроди. Можно взять 4 примера

    1. Начертить отрезок                                                                                                  3-4 мин.
    1. Один отрезок  2 см, а второй  на 7 см больше. Начертите в тетради второй отрезок.
    2. Что нам надо для того, чтоб навертить отрезок? (карандаш и линейка)
    3. Что значит выражение « на 7см больше» ?
    4. Сколоко см будет второй отрезок? ( 9 см)
    5. Где подписываем мы отрезки? ( под. отрезком)

    6. Итог урока. Рефлексия                                                                                                         1-2 мин

    -Ну вот мы и добрались до избушки Медвежонка. А ему уже пора ложиться спать, ведь зима то давно началась!

    Давайте ему на долгую пам'ять о нас всех соберём корзинку с  фруктами.

    Оцените свои знания после сегодняшнего урока.

    Означает – Я полон знаний! Было легко.

    Означает- У меня были небольшие трудности.   Всем спасибо за урок !           Молодцы!

    Презентация открытого урока по математике, воспитательного часа и викторины    « Сказки-наши друзья» на диске


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    6+ =7 5+ =7 4+ =7 3+ =7 2+ =7 1+ =7

    Слайд 3

    6+ 1 =7 5+ 2 =7 4+ 3 =7 3+ 4 =7 2+ 5 =7 1+ 6 =7

    Слайд 4

    Каллиграфическая минутка

    Слайд 5

    Задачи в стихах

    Слайд 6

    Физкультминутка.

    Слайд 8

    У Леси- У Тараса - ? на 4 меньше У В Р О

    Слайд 10

    Работа в тетради Решение примеров

    Слайд 11

    Итог урока


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

    Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.

    Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия....

    Урок по математике. 1 класс. Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры.

    Упражнения и задачи на усвоение таблиц сложения и вычитания. Круговые примеры. Цель: закрепить умения применять, изученные таблицы сложения и вычитания, при решении примеров и задач, умение...

    Конспект урока "Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания числа 3."

    Путешествуя вместе с Колобком по сказке, учащиеся выполняют задания,нацеленные на запоминание таблицы сложения и вычитания числа 3...