Главные вкладки

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Подрезова Елена Германовна

    Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_urok1.docx24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 3».

    Предмет: математика.

    Класс: 1-б

    УМК : «Школа России».

    Учитель: Подрезова Елена Германовна.

    Дата проведения урока: 3.12.2014 г.

    Цель:

    Закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3.

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    -научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    -закрепить умение выполнять вычисления , сравнение чисел в пределах 10;

    -применять математические термины.

    -активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

    -воспитывать интерес  к  учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.

    УУД:

    Познавательные  УУД:

    Регулятивные УУД:

    Коммуникативные УУД:

     Личностные УУД:

    -повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;чтение  и запись чисел , сравнение чисел и выражений в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей;

    -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    -определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и своего товарища;

    -умение слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила  работы в паре, в группе.

    -осмысленное изучение материала урока, понимание  необходимости получаемых на уроке знаний для дальнейшего обучения;

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3, закрепят умение  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя и своих товарищей, работать в паре и группе.

    Основные понятия:

    Число,  цифра, числовой ряд, увеличить, уменьшить, название компонентов при сложении, треугольник, круг, условие, вопрос, решение, ответ задачи и др.

    Меж предметные связи:

    Литературное чтение

    Ресурсы:

    Основные

    дополнительные

    Учебник, рабочая тетрадь

    Мультимедийный проектор, экран, презентация в слайдах к уроку, числовой «веер», сигнал «светофор»

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся

    Планируемые результаты

    Деятельность учеников

    1 этап – организационный.

    2 этап – актуализация знаний.

    Физминутка.

    3 этап – работа по теме урока.

    Проблемная ситуация.

    Музыкальная физминутка.

     

    Решение задачи.

    Задания геометрического характера.

    4 этап – рефлексия.

    1)Приветствие гостей.

    2)Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    1)-Подумайте, какие задания надо выполнить?

    2)Устный счёт (презентация).

    3)-Решите задачи в стихах.

    -Как решили задачу? Почему?

    -Как решили задачу? Почему?

    -Проверим работу учеников у доски.

    -Какая это цифра, какая это буква?

    -Мы выполняли проект по математике «Числа в загадках, пословицах, поговорках» , ребята нашли про число 3 русские народные поговорки.

    - Чему учит нас эта поговорка?

    - Как вы думаете,  почему мы сейчас и стихотворение и поговорки про число 3 вспомнили?

    - Ребята, а зачем нужно научиться прибавлять и отнимать число 3?

    Объяснение способов прибавления и вычитания по3 на примере С.106 учебника.

    -Решим задачу. (с.107, №4)

    1. -Какая фигура пропущена на  с.107 (учебник)?

    2)На экране рисунок  снеговика составленного  из геометрических фигур.

    - Сосчитайте, сколько кругов на рисунке.

    - Чем треугольник отличается от круга?

    Повторяют за учителем.

    Игра «Засели жильцов в домики».

    Постановка знаков «больше», «меньше».

    Устный счёт.

    Решить устно и показать нужный ответ.

    - Оцените работу своих товарищей  «светофором».

    Отгадывание загадки.

    - Учащиеся высказывают свои мысли.

     

    Ученики читают тему

     Урока на классной доске : «Прибавление и вычитание числа 3».

    Самостоятельная работа учащихся

     (учебник с.106, №1)

    Решение задачи по алгоритму:

    -условие

    -вопрос

    -решение

    -ответ.

    - Назовите свойства треугольника.

    -Найдите и покажите своему товарищу по парте 9 кругов (работа в парах).

    Собрать на магнитной доске фигуру снеговика из геометрических фигур. -Сосчитать, сколько использовали кругов, треугольников.

    Игра « Наряди ёлку»(выбрать ёлочный шар, решить пример и повесить на ёлку).

    1)- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

    1. - Закончите предложения :

    - Я научился …

    -Я затруднялся…

    - Мне понравилось…

    Установка на работу на уроке.

    Повторение состава чисел первого десятка.

    Повторение умения сравнивать числа и выражения.

    Повторение математической терминологии. Развитие логического мышления.

    Умение решать задачи.

    6+1=7 белок

    2-1+2=3 конфеты

    Цифра 3 и буква 3.

    Умение объяснять и решать примеры.

    Умение решать аналогичные примеры самостоятельно.

    Умение решать с объяснением задачу.

    - У треугольника  3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

    Умение уменьшать и увеличивать на 3, 2, 1.

    - Я научился прибавлять и отнимать число 3.

    - Я решать самостоятельно примеры.

    - Мне понравилось работать  в паре и в группе.

    1)Приветствие гостей.

    2)Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    1)Индивидуальная работа ученика.

    2)Индивидуальная работа ученика.

    Работа с «веером» чисел.

    1 ученик:

    Сёстры-белочки сидели

    Вшестером в дупле на ели.

    К ним ещё одна примчалась-

    От дождя она спасалась.

    Все теперь сидят в тепле.

    Сколько белочек в дупле?

    2 ученик:

    У меня есть две конфетки,

    Дам одну сестрёнке Светке

    Я не жадный и за это

    Дал мне папа две конфеты.

    И теперь конфеток стало

    Даже больше, чем сначала.

    Проверка индивидуальной работы учеников на классной доске.

    Выполняют движения под стихотворение:

    На дворе у нас мороз,

    Чтобы носик не замёрз

    Надо ручками похлопать,

    Надо ножками потопать.

    Руки вверх, руки вниз,

    На носочки поднялись.

    А затем мы приседаем

    Никогда не замерзаем.

    Отдохнули, порезвились

    И на стулья опустились.

    Ученица загадывает загадку:

    Эта цифра просто чудо

    У неё родня повсюду.

    В алфавите даже есть

    У неё сестра-близнец.

    Ученики рассказывают:

    -Обещанного три года ждут.

    -Хвастуну цена три копейки.

    -Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, а чтобы научиться лени – нужно только 3 дня.

    Чтение цели урока на с. 106 в учебнике.

    Учащиеся высказывают своё мнение.

    Закрепление нового материала:

    Выполнение задания из учебника с объяснением у доски.

    Проверка с помощью сигналов «светофора».

    Ученики выполняют движения под музыку.

    Решение задачи с объяснением у доски.

    Находят закономерность узора из геометрических фигур. Определяют , какая фигура пропущена.

    Умение работать в парах.

    Умение работать в группе.

    Повторить изученный материал.

    Сигнализируют  с  помощью зелёного и красного сигналов  «светофора» оценку своей работы на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

    Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

    Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"

    В презентацию и конспект  урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8",  входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8....

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    Открытый урок по математике на тему: "Проверка сложения вычитанием"

    Ознакомление с проверкой сложения вычитанием....

    Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.

    Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....