Открытый урок по математике 1 класс по теме "Прибавление и вычитание числа 3."по учебнику Моро.
методическая разработка (1 класс) на тему

Подрезова Елена Германовна

Цели урока, основное содержание, презентация к уроку, итог урока, рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urok1.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Прибавление и вычитание числа 3».

Предмет: математика.

Класс: 1-б

УМК : «Школа России».

Учитель: Подрезова Елена Германовна.

Дата проведения урока: 3.12.2014 г.

Цель:

Закрепить умение выполнять сложение и вычитание числа 3.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

-научить пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

-закрепить умение выполнять вычисления , сравнение чисел в пределах 10;

-применять математические термины.

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать интерес  к  учению, культуру поведения на уроке, взаимопомощь, взаимоуважение.

УУД:

Познавательные  УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Личностные УУД:

-повторить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;чтение  и запись чисел , сравнение чисел и выражений в пределах 10;умение решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и работу своих товарищей;

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-определять цели учебных заданий, умение их выполнять, обнаруживать и исправлять ошибки у себя и своего товарища;

-умение слушать и понимать партнёра, согласованно выполнять задание, контролировать действия друг друга, выполнять правила  работы в паре, в группе.

-осмысленное изучение материала урока, понимание  необходимости получаемых на уроке знаний для дальнейшего обучения;

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3, закрепят умение  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя и своих товарищей, работать в паре и группе.

Основные понятия:

Число,  цифра, числовой ряд, увеличить, уменьшить, название компонентов при сложении, треугольник, круг, условие, вопрос, решение, ответ задачи и др.

Меж предметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

Основные

дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Мультимедийный проектор, экран, презентация в слайдах к уроку, числовой «веер», сигнал «светофор»

Этапы урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Деятельность учеников

1 этап – организационный.

2 этап – актуализация знаний.

Физминутка.

3 этап – работа по теме урока.

Проблемная ситуация.

Музыкальная физминутка.

 

Решение задачи.

Задания геометрического характера.

4 этап – рефлексия.

1)Приветствие гостей.

2)Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

1)-Подумайте, какие задания надо выполнить?

2)Устный счёт (презентация).

3)-Решите задачи в стихах.

-Как решили задачу? Почему?

-Как решили задачу? Почему?

-Проверим работу учеников у доски.

-Какая это цифра, какая это буква?

-Мы выполняли проект по математике «Числа в загадках, пословицах, поговорках» , ребята нашли про число 3 русские народные поговорки.

- Чему учит нас эта поговорка?

- Как вы думаете,  почему мы сейчас и стихотворение и поговорки про число 3 вспомнили?

- Ребята, а зачем нужно научиться прибавлять и отнимать число 3?

Объяснение способов прибавления и вычитания по3 на примере С.106 учебника.

-Решим задачу. (с.107, №4)

  1. -Какая фигура пропущена на  с.107 (учебник)?

2)На экране рисунок  снеговика составленного  из геометрических фигур.

- Сосчитайте, сколько кругов на рисунке.

- Чем треугольник отличается от круга?

Повторяют за учителем.

Игра «Засели жильцов в домики».

Постановка знаков «больше», «меньше».

Устный счёт.

Решить устно и показать нужный ответ.

- Оцените работу своих товарищей  «светофором».

Отгадывание загадки.

- Учащиеся высказывают свои мысли.

 

Ученики читают тему

 Урока на классной доске : «Прибавление и вычитание числа 3».

Самостоятельная работа учащихся

 (учебник с.106, №1)

Решение задачи по алгоритму:

-условие

-вопрос

-решение

-ответ.

- Назовите свойства треугольника.

-Найдите и покажите своему товарищу по парте 9 кругов (работа в парах).

Собрать на магнитной доске фигуру снеговика из геометрических фигур. -Сосчитать, сколько использовали кругов, треугольников.

Игра « Наряди ёлку»(выбрать ёлочный шар, решить пример и повесить на ёлку).

1)- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

  1. - Закончите предложения :

- Я научился …

-Я затруднялся…

- Мне понравилось…

Установка на работу на уроке.

Повторение состава чисел первого десятка.

Повторение умения сравнивать числа и выражения.

Повторение математической терминологии. Развитие логического мышления.

Умение решать задачи.

6+1=7 белок

2-1+2=3 конфеты

Цифра 3 и буква 3.

Умение объяснять и решать примеры.

Умение решать аналогичные примеры самостоятельно.

Умение решать с объяснением задачу.

- У треугольника  3 стороны, 3 вершины, 3 угла.

Умение уменьшать и увеличивать на 3, 2, 1.

- Я научился прибавлять и отнимать число 3.

- Я решать самостоятельно примеры.

- Мне понравилось работать  в паре и в группе.

1)Приветствие гостей.

2)Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

1)Индивидуальная работа ученика.

2)Индивидуальная работа ученика.

Работа с «веером» чисел.

1 ученик:

Сёстры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним ещё одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

2 ученик:

У меня есть две конфетки,

Дам одну сестрёнке Светке

Я не жадный и за это

Дал мне папа две конфеты.

И теперь конфеток стало

Даже больше, чем сначала.

Проверка индивидуальной работы учеников на классной доске.

Выполняют движения под стихотворение:

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз

Надо ручками похлопать,

Надо ножками потопать.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

А затем мы приседаем

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Ученица загадывает загадку:

Эта цифра просто чудо

У неё родня повсюду.

В алфавите даже есть

У неё сестра-близнец.

Ученики рассказывают:

-Обещанного три года ждут.

-Хвастуну цена три копейки.

-Чтобы научиться трудолюбию нужно 3 года, а чтобы научиться лени – нужно только 3 дня.

Чтение цели урока на с. 106 в учебнике.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Закрепление нового материала:

Выполнение задания из учебника с объяснением у доски.

Проверка с помощью сигналов «светофора».

Ученики выполняют движения под музыку.

Решение задачи с объяснением у доски.

Находят закономерность узора из геометрических фигур. Определяют , какая фигура пропущена.

Умение работать в парах.

Умение работать в группе.

Повторить изученный материал.

Сигнализируют  с  помощью зелёного и красного сигналов  «светофора» оценку своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"

В презентацию и конспект  урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8",  входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8....

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"

начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...

Конспект урока по математике по теме: Прибавление и вычитание числа 1.

Конспект урока. Разработка данного урока будет полезна для учителей, работающих по программе "Школа 21 века". Урок разработан с учетом требований ФГОС....

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...