Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова
план-конспект урока по математике (2 класс)

Назарова Ксения Станиславовна

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространственного мышления;

- Воспитывать уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.85 КБ
Файл konspekt_uroka.docx23.85 КБ
Файл domik.docx108.47 КБ
Файл sravni_chisla.docx20.57 КБ
Файл tsepochki_primerov.docx56.95 КБ
Файл chisla.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе («Школа России», Моро М.И.)

Тема:  «Однозначные и двузначные числа»

Цели: закрепление знаний по теме: «Однозначные и двузначные числа»; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи: 

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространственного мышления;

- Воспитывать уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят навык записывания однозначных и двузначных чисел; научатся контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; решать учебно-познавательные и практические задачи; оценивать себя и товарищей.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

- оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- находить однозначные и двузначные числа;

- уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная.

Ход урока:

- К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой-то идет с ним:

Он большой и любит мёд.

С кем же встреча всех нас ждет?

Сейчас мы посмотрим, кто же пришел к нам в гости.

(Демонстрация фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)

 (СЛАЙД 2)Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых героев медвежонок Винни – Пух. Он очень хочет познакомиться с вами и поиграть. Вы готовы?

Сегодня вы работаете в группах и, чтобы ваша работа была успешной нужно соблюдать правила работы (Правила представлены на слайде3, размещены на партах и будут озвучены).

У каждой команды есть сигнальная  карточка, как только вы выполните задание её нужно поднять. Если команда, которая первой подняла карточку, выполнила задание верно, то она получает балл, если неверно, то балл получает та команда, которая выполнила задание верно.

У Винни – Пуха есть 3 друга: Пятачок, Кролик и Сова. И Винни – Пух хочет у вас узнать, кто же из его друзей мудрее всех? А это вы узнаете, решив 2 цепочки примеров из карточки, которая лежит у вас на столе в СИНЕМ КОНВЕРТЕ.

Сколько друзей у Винни-Пуха? А какой ответ у вас получился в цепочках?

3.Правильно! Именно сова является для людей символом мудрости.

(СЛАЙД 4)Что мы знаем о числе 3? (четное-нечетное, а назовите 3 месяц в году, третий день недели, а поднимите руку у кого день рожденье 3 числа?).

Молодцы! Вы справились с этим заданием.  Винни-Пух очень рад этому. Двигаемся дальше.

(Слайд 5) Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Винни-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам. Возьмите серый конверт и соедините линией горшочки с верным ответом. Начинаем по моему сигналу.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов работать с нами дальше.

(СЛАЙД 6)Ребята, давайте посмотрим на ответы к примерам (5,9, 13,14). Скажите, на что указывает первая цифра в числе 13 и 14? (количество десятков), а вторая цифра 3, 4 (количество единиц)? Посмотрим на числа 5 и 9. Что обозначают цифры в этих числах? (число единиц)

- На какие 2 группы можно разделить все числа? Почему вы так разделили их? Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

Ребята, а где мы можем применить знания по этой теме? (Ответы учащихся)Все верно. Спасибо.

Покажем Винни-Пуху как мы умеем работать.

У вас на партах лежит конверт желтого цвета, там есть 6 карточек  с числами. Вам нужно разделить их на 2 группы: однозначные и двузначные. Нужно их приклеить к листу картона черного цвета, так чтобы однозначные располагались сверху, а двузначные снизу.

Итак, по моему сигналу команды приступают к работе, не забываем, кто первый выполнит поднимает сигнальную карточку.

Проверим. Молодцы! Винни-Пух очень рад, что попал к нам в гости.

V. Физкультминутка        

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Винни-Пухом. (Видеофрагмент).

Мы немного отдохнули. Теперь тихонечко садимся и продолжаем работу.

Следующее задание «Сравни числа».

У каждой команды на парте лежит конверт красного цвета с заданием. Посмотрите на него. Какую работу предстоит выполнить? Что значит «сравнить числа»? Чем отличаются числа последнего столбика от чисел, записанных в других столбиках? Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание с подробным объяснением.

Итак, по моему сигналу команды приступают к работе, кто первый выполнит, поднимает сигнальную карточку. Если команда выполнит задание верно, то она получает балл.

Проверяем. Винни-Пух очень доволен вами. И приготовил для вас задачу.

(СЛАЙД 7) Пока Винни-Пух сидел дома, он съел 13 кг. меда, а когда к нему пришел Пятачок они вместе съели на 7 кг. больше, чем Винни-Пух один.

Что вы прочитали? (Если текст, то о чем он, если ответ предложение, что говорится в предложении. А где мы можем встретить такого рода предложения? Если ответят – условие, условие чего? ЗАДАЧИ, но разве это задача? Нет. Почему? нет вопроса к задаче). Без вопроса мы сможем её решить? Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей? Задание для команд: поставить вопрос к задаче, составить краткую запись и решить её.

Чистый лист лежит на вашей парте. По моему сигналу начинаем выполнять.

Проверка решения (участник от команды, которая выполнила быстрее всех).

Молодцы, а может кто-то решил задачу по-другому?

Работа с геометрическим материалом.

На парте у вас лежат конверты зеленого цвета. Посмотрите сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно? С помощью этих фигур постройте домик для Винни – Пуха и его друзей. На каждом конверте указано число, которое обозначает номер дома. В каждом домике нужно указать номер, команда №1 указывает номер в большом треугольнике, команда 2  в квадрате, команда 3 в четырехугольнике.

Молодцы. Вы справились с последним заданием Винни-Пуха. Он и его друзья очень довольны, что пришли к нам на урок.

А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Где нам пригодятся эти знания?

Слайд 8 А теперь Винни-Пух просит вас оценить свою работу на уроке. Перед вами три кружочка разного цвета.  Если вы довольны своей работой поднимите карточку зеленого цвета, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтую, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – красную карточку.

слайд 9 Винни – Пух благодарит вас, ему очень понравилась ваша работа на уроке и за старания он приготовил для вас подарки – фотографию Мудрой Совы, которую нужно раскрасить и оставить себе на память. Это и будет вашим домашним заданием.

Слайд 10 Сейчас Винни-Пух прощается с вами. Давайте и мы скажем ему спасибо за этот урок и попрощаемся с ним.

Ребята, я тоже благодарю вас за ваше старание и стремление к знаниям.



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе («Школа России», Моро М.И.)

Тема:  «Однозначные и двузначные числа»

Цели: закрепление знаний по теме: «Однозначные и двузначные числа»; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи: 

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространственного мышления;

- Воспитывать уважение друг к другу, умение вовремя прийти на помощь.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят навык записывания однозначных и двузначных чисел; научатся контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; решать учебно-познавательные и практические задачи; оценивать себя и товарищей.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-  находить и формулировать проблему совместно с учителем;

-  планировать учебную деятельность на уроке;

- оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные результаты:

- находить однозначные и двузначные числа;

- уметь читать числовые выражения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, М.И. Моро, М.А.Бантова, проектор, экран, презентация.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; групповая, фронтальная.

Ход урока:

- К нам приходит в класс урок,

Но приходит не один,

Гость какой-то идет с ним:

Он большой и любит мёд.

С кем же встреча всех нас ждет?

Сейчас мы посмотрим, кто же пришел к нам в гости.

(Демонстрация фрагмента из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)

 (СЛАЙД 2)Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых героев медвежонок Винни – Пух. Он очень хочет познакомиться с вами и поиграть. Вы готовы?

Сегодня вы работаете в группах и, чтобы ваша работа была успешной нужно соблюдать правила работы (Правила представлены на слайде3, размещены на партах и будут озвучены).

У каждой команды есть сигнальная  карточка, как только вы выполните задание её нужно поднять. Если команда, которая первой подняла карточку, выполнила задание верно, то она получает балл, если неверно, то балл получает та команда, которая выполнила задание верно.

У Винни – Пуха есть 3 друга: Пятачок, Кролик и Сова. И Винни – Пух хочет у вас узнать, кто же из его друзей мудрее всех? А это вы узнаете, решив 2 цепочки примеров из карточки, которая лежит у вас на столе в СИНЕМ КОНВЕРТЕ.

Сколько друзей у Винни-Пуха? А какой ответ у вас получился в цепочках?

3.Правильно! Именно сова является для людей символом мудрости.

(СЛАЙД 4)Что мы знаем о числе 3? (четное-нечетное, а назовите 3 месяц в году, третий день недели, а поднимите руку у кого день рожденье 3 числа?).

Молодцы! Вы справились с этим заданием.  Винни-Пух очень рад этому. Двигаемся дальше.

(Слайд 5) Встав сегодня утром, медвежонок решил позавтракать, открыл дверь в кладовую, а там ужасный беспорядок. Помогите Винни-Пуху правильно расставить горшочки с медом по полочкам. Возьмите серый конверт и соедините линией горшочки с верным ответом. Начинаем по моему сигналу.

Спасибо вам, ребята! Теперь медвежонок сыт и готов работать с нами дальше.

(СЛАЙД 6)Ребята, давайте посмотрим на ответы к примерам (5,9, 13,14). Скажите, на что указывает первая цифра в числе 13 и 14? (количество десятков), а вторая цифра 3, 4 (количество единиц)? Посмотрим на числа 5 и 9. Что обозначают цифры в этих числах? (число единиц)

- На какие 2 группы можно разделить все числа? Почему вы так разделили их? Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра? Две цифры? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Назовите тему урока.

Ребята, а где мы можем применить знания по этой теме? (Ответы учащихся)Все верно. Спасибо.

Покажем Винни-Пуху как мы умеем работать.

У вас на партах лежит конверт желтого цвета, там есть 6 карточек  с числами. Вам нужно разделить их на 2 группы: однозначные и двузначные. Нужно их приклеить к листу картона черного цвета, так чтобы однозначные располагались сверху, а двузначные снизу.

Итак, по моему сигналу команды приступают к работе, не забываем, кто первый выполнит поднимает сигнальную карточку.

Проверим. Молодцы! Винни-Пух очень рад, что попал к нам в гости.

V. Физкультминутка        

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с Винни-Пухом. (Видеофрагмент).

Мы немного отдохнули. Теперь тихонечко садимся и продолжаем работу.

Следующее задание «Сравни числа».

У каждой команды на парте лежит конверт красного цвета с заданием. Посмотрите на него. Какую работу предстоит выполнить? Что значит «сравнить числа»? Чем отличаются числа последнего столбика от чисел, записанных в других столбиках? Как сравнить именованные числа, если их единицы измерения разные? Выполните данное задание с подробным объяснением.

Итак, по моему сигналу команды приступают к работе, кто первый выполнит, поднимает сигнальную карточку. Если команда выполнит задание верно, то она получает балл.

Проверяем. Винни-Пух очень доволен вами. И приготовил для вас задачу.

(СЛАЙД 7) Пока Винни-Пух сидел дома, он съел 13 кг. меда, а когда к нему пришел Пятачок они вместе съели на 7 кг. больше, чем Винни-Пух один.

Что вы прочитали? (Если текст, то о чем он, если ответ предложение, что говорится в предложении. А где мы можем встретить такого рода предложения? Если ответят – условие, условие чего? ЗАДАЧИ, но разве это задача? Нет. Почему? нет вопроса к задаче). Без вопроса мы сможем её решить? Что нужно сделать, чтобы этот текст стал задачей? Задание для команд: поставить вопрос к задаче, составить краткую запись и решить её.

Чистый лист лежит на вашей парте. По моему сигналу начинаем выполнять.

Проверка решения (участник от команды, которая выполнила быстрее всех).

Молодцы, а может кто-то решил задачу по-другому?

Работа с геометрическим материалом.

На парте у вас лежат конверты зеленого цвета. Посмотрите сколько геометрических фигур лежит на парте? А какие именно? С помощью этих фигур постройте домик для Винни – Пуха и его друзей. На каждом конверте указано число, которое обозначает номер дома. В каждом домике нужно указать номер, команда №1 указывает номер в большом треугольнике, команда 2  в квадрате, команда 3 в четырехугольнике.

Молодцы. Вы справились с последним заданием Винни-Пуха. Он и его друзья очень довольны, что пришли к нам на урок.

А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке? Что нового вы узнали на уроке? Где нам пригодятся эти знания?

Слайд 8 А теперь Винни-Пух просит вас оценить свою работу на уроке. Перед вами три кружочка разного цвета.  Если вы довольны своей работой поднимите карточку зеленого цвета, если у вас не всё сегодня получалось, были трудности - желтую, а если вы совсем собой не довольны, считаете, что у вас вообще ничего не получилось – красную карточку.

слайд 9 Винни – Пух благодарит вас, ему очень понравилась ваша работа на уроке и за старания он приготовил для вас подарки – фотографию Мудрой Совы, которую нужно раскрасить и оставить себе на память. Это и будет вашим домашним заданием.

Слайд 10 Сейчас Винни-Пух прощается с вами. Давайте и мы скажем ему спасибо за этот урок и попрощаемся с ним.

Ребята, я тоже благодарю вас за ваше старание и стремление к знаниям.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сравни. Поставь знаки: >, <, =.

16     60                     2 дм.    12 см.

90  19                     7 дм.    70 см.

Сравни. Поставь знаки: >, <, =.

18  80                   3 дм.   23 см.

70  17                   6 дм.   60 см.

Сравни. Поставь знаки: >, <, =.

15    50                   5 дм.     48см.

30    13                   8 дм.    60 см.



Предварительный просмотр:

--5        -2        +29        -8        +2        -50

        

        +8        +20        -5        +2        -40        

        

        +5        +20        -9        +2        -30

_________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

83

47

39

13

45

18

52

76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект открытого урока по математике во 2 классе  Сложение и вычитание двузначных чисел...

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс

Тема урока: Алгоритм деления на двузначное  число.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать алгоритм деления на д...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число" по программе "Школа 2100"...