Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Зимина Мария Юрьевна

Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока составлены задачи. Урок сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_fevralya.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на движение. Закрепление»

Ход урока

I.Организационный момент. (за экраном)

[Сколько сегодня уроков?]

[Сегодня пять уроков.]

[Какой сейчас урок?]

[Сейчас урок математики.]

[Какой урок по счёту?]

[По счёту второй урок.]

II. Фонетическая зарядка.

Послушайте, как говорит учитель.

Давайте прочитаем трудные слова, которые встретятся сегодня на уроке.

III.Минутка чистописания.

Вы готовы работать на уроке?

Тогда начнём урок с минутки чистописания.

Откройте тетради и запишите число.

Давайте вспомним написание цифр

3 6 9

Составьте из цифр число.

Запишите это число в тетрадь до конца строчки.

369 369

Работа с числом. (за экраном)

Прочитайте число.

Какое это число?

Это трёхзначное число.

Сколько цифр использовали при написании этого числа?

Использовали 3 цифры.

Сколько в этом числе единиц?

369 единиц.

Назовите соседей числа 369.

Составьте наибольшее трёхзначное число из этих цифр.

963

Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

369 = 300 + 60 + 9

Как ещё можно записать.

3 сот. + 6 дес. + 9 ед.

Молодцы!

Работаем дальше.

Я вам предлагаю решить задачи, которые лежат у вас на столе.

Устный счёт

Записываете в тетради только ответы.

1.Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолёта в 10 раз больше. Какова скорость самолёта? (900км/ч)

2.Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км)

3.Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)

4. Лыжник прошёл 48 км со скоростью 12 км/ч. Сколько времени лыжник был в пути? (4 часа)

 (проверка, ответы записаны на доске) проверка друг у друга

Что мы делали?

Устно решали задачи на движение.

Сегодня на уроке вспомним и закрепим наши знания, как решать задачи на движение. Но для начала вспомним:

С какими величинами мы работаем при решении таких задач?

Как найти скорость?

Как найти время, если знаем скорость и расстояние?

Как найти расстояние, если знаем время и скорость?

Какие задачи на движение мы знаем?

Задачи на встречное движение, на противоположное направление.

С помощью чего мы решаем задачи на движение?

С помощью чертежа, рисунка, таблицы.

Составьте задачу по рисунку.

70 км ч                              2 ч                              80 км ч

                                                 км

Задача №1

Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 2 часа. Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Найдите расстояние между поездами.

V

t

S

I     70 км/ ч

2 ч

                             ?  

II   80 км/ ч

Как движутся поезда?

Навстречу друг другу.

Какое это движение? Встречное движение.

Что поможет решить задачу?

Какие величины известны?

Скорость и время

Какие нет?

Расстояние между городами.

Сколько часов был в пути каждый поезд?

 2 часа

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

Не знаем сколько км прошли поезда.

Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Да, мы знаем скорость и время.

Второй?

Тоже известно время и скорость поезда.

Теперь мы можем узнать все расстояние?

Да, нужно сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

Есть ли другой способ решения задачи?

Да. Можно узнать скорость сближения

Что это такое?

На сколько км они сближаются за 1 час

На сколько км каждый час сближаются поезда?

на 150 км

Расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Уменьшаться.

Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

Кому не понятно решение задачи?

Какой способ вычисления вам нравится больше? Объясните свой выбор.

Сможете ли вы самостоятельно справиться с подобной задачей?

Запишите решение задачи в тетрадь любым способом.

II способ

1.Какова общая скорость поездов?

   70 + 80 = 150 (км/ч)

2.Какое расстояние между поездами будет через 2 часа?

  150 х 2 = 300 (км)

Самостоятельная работа

Ученики на доске решают примеры 

Вычислите примеры. 

Решение этих примеров можно записать столбиком.

Как выполним умножение ….

Выполняем умножение, не гладя на нули, а затем приписываем столько нулей, сколько содержится в обоих множителях на конце.

735 ·500= 367500              6307 · 40=252280                   2804 х 80 = 224 320   

Задача № 2

Машина прошла расстояние между городами за 5 часов, идя со скоростью 48 км /час. Обратный путь она прошла за 6 часов. На сколько км /час скорость машины на обратном пути была меньше?

V

t

S

48 км/ час  

5 ч

? км

одинаковое

? км/ час        ? на <

6 ч

Как можно узнать, сколько км машина прошла в одну сторону?

Нам известна скорость и время машины, поэтому можем найти расстояние.

1. Сколько км прошла машина за 5 часов?

    48 * 5 = 240 (км)

2.С какой скоростью машина прошла обратный путь?

   24: 6 = 40 (км /ч)

3. На сколько км /час скорость машины на обратном пути была меньше?

    48 – 40 = 8 (км/ч)

Ответ: на 8 км/ час скорость машины была меньше на обратном пути.

Задача № 3

Два лыжника вышли из посёлка в одно и то же время в противоположных направлениях. Один шёл со скоростью 14 км/ час, а другой 10 км /час. Через сколько часов расстояние между ними будет 96 км?

В каких направлениях идут лыжники?

Расстояние между ними будет увеличиваться или уменьшаться?  Увеличиваться 

Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?   (расстояние и скорость удаления)

Расстояние знаем?            (Да,96 км).

А скорость удаления?      (Нет).

Можем найти? Как?         (14км/ч+10км/ч=24км/ч).

Что такое 24км/ч?             Скорость удаления.

Итог урока      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)

Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...