Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

    Саматоева Екатерина Тимофеевна

    Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

    Цели:

    Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

    Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;

    Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учащихся деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, формирующих ответственное отношение к учебному труду.                                                                                                           Задачи:

    1. Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.
    2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
    3. развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
    4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
    5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku.doc67 КБ
    Office presentation icon otkrytyy_urok_russkiy_yazyk.ppt1.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

    Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

    Цели:

    Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

    Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;

    Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учащихся деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, формирующих ответственное отношение к учебному труду.                                                                                                           Задачи:

    1. Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.
    2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.
    3. развивать орфографическую зоркость на практическом материале.
    4. Формировать умения применять изученные правила правописания.
    5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.

    Тип урока- обобщение изученного материала.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, презентация, текст с заданиями, конверты с разноцветными шарами,  фотоколлаж «День Победы».

    Ход урока

    1.Учитель. Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок русского языка с интересным названием- «Путешествие в страну знаний» (слайд 1)

    2.. Организация детей к уроку (слайд 2)

        Начинается урок,

        Он пойдёт ребятам впрок.

        Постарайтесь всё понять-

        Надо грамотно писать!

    3. Проверка домашнего задания.

     - Какое задание вы выполняли дома? Все ли справились? Кому было трудно?

       Прошу сдать тетрадки с домашним заданием. Я проверю и будем вместе решать  проблемы, если таковые имеются.

      Дежурные, прошу вас раздать тетрадки с проверенными заданиями.

      Запишите число, классная работа. Тема… куда-то пропала, может леший утащил, может Баба-Яга. Что же делать? Не возвращаться же нам. как вы считаете?

      Ребята, нас ждёт необычное путешествие, будьте очень внимательны!

    3.А вот и лес, полный сказок и чудес. (слайд 3)

     Смотрите - тропинка, ведущая в лес.

    А вот и первое задание- «Словарная дорожка». Без неё никак нельзя                        (слайд 4)

    Условие такое: каждый из вас говорит  только одно слово, вставляя пропущенную букву, но по слогам. Если кто-то ошибся- ударьте в ладоши, скажите это слово правильно.

    Адр__с,    ,  б__тинки,   в __ с__лёк,   г__рох,   , за__ц,    к__б__чок,   к__рман, к__р__ндаш,    к__ртина,  к__лб__са,   к__рова,  ул_ца, ж_лтый,  м_сква.

    5.Следующая остановка- Поле- «Чистописание».(слайд 5)

       Спишите очень красиво. Что же такое вы написали? Как догадались. Может эта наша тема? А может  и нет.

    Так и есть! Кто-то пошутил над нами. Постойте, постойте. Кто-то просит о помощи.

    6 Актуализация знаний. «Угадайте нас» (слайд 6)

    7. «Узелок на память» (слайд 7)

    8. Тема «Главные члены предложения». Запишите в тетрадь.(слайд 8)

    -Что такое главные члены предложения?

    -Что такое подлежащее?

    -Что такое сказуемое?

    - Что такое грамматическая основа предложения?

    - Какие предложения называются нераспространёнными? Распространёнными?

    9.Путешествие продолжается. Перед нами чудесная картина.  (слайд 9)                                                        Задание: составить нераспространённое предложение. (Лес красуется. Цветы цветут.); выделить грамматическую основу предложения.

    Физминутка «Гриша шёл-шёл, белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, три грибок положили в кузовок. Вот!»

    10.Ребята, сказочный лес приготовил вам загадки, вам необходимо их разгадать и составить распространённое предложение. (слайд 10)

    - Что за чудо-красота! (слайд 11)

    Расписные ворота

    Показались на пути!

    В них ни въехать,

    Ни войти (Радуга).

    (У доски ученик  записывает предложение, выделяет грамматическую основу предложения).

    А теперь задание для каждого ряда: работаем в парах . Отгадаем загадку, напишем предложение, выделим главные члены предложения.

    (слайд12)

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая- для лета,

    Для зимы- другого цвета. (Заяц)- задание для первого ряда

    (слайд 13)

    Кто по веткам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?  (Белка)- задание для второго ряда

     (слайд 14)

    Это вежливая птица,

    Прежде чем войти, стучится,

    Но за дверью червячок

    Притаился и молчок. (Дятел) – задание для третьего ряда.

    (слайд 15)

     А что здесь делает эта девочка? Как её зовут? (Маша из мультфильма «Маша и медведь»

    - Составьте и про неё предложение, выделите основу. Устная работа.

    - Ребята, скажите, не хочется ли и вам ловить сачком бабочек? Вывод: Природу надо беречь. нельзя ловить бабочек, птиц.

    Дифференцированная работа:

    -Перед вами картина. Составьте  нераспространенные предложения по картинке (Ответы детей).

    - Составьте распространенные предложения. Давайте запишем предложения к себе в тетрадь. Определите основу предложения. Определите части речи у второстепенных членов предложения..

    Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)

    - Распространите текст.

    Подул ветер. Лес зашумел. небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

    (Проверка и выбор лучшего текста).

    (слайд 16)

    (Белка благодарит ребят за путешествие)

    Учитель. Понравилось вам путешествие?

    Ребята, мы с вами путешествовали по лесу. Это интересно, не правда  ли?

    Но нельзя нам сегодня не вспомнить очень знаменательную дату, к которой готовится вся страна.

    - Какой же великий праздник ждёт наша великая Родина- Россия ?

    (слайд 17)

    « Победе-70»

    Ребята, чего Вам больше всего хочется? (Счастья, любви, дружбы, мира …)

    (Стихотворение читает Адмиралова Виктория).

    ПУСТЬ БУДЕТ МИР

    Ольга Маслова

    Как надоели войны на свете,

    Гибнут солдаты и малые дети,

    Стонет земля, когда рвутся снаряды,

    Матери плачут и плачут комбаты.

    Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

    Войну прекратите, живите достойно,

    Гибнет природа и гибнет планета,

    Ну неужели вам нравится это ??? "

    Война - это боль, это смерть, это слёзы,

    На братских могилах тюльпаны и розы.

    Над миром какое-то время лихое,

    Где правит война, никому нет покоя.

    Я вас призываю, нам всем это нужно,

    Пускай на земле будет мир, будет дружба,

    Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

    А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

    Задание:  устно составьте предложения о Победе.(2-3 предложения)

    (слайд 18)

    Итог урока.

    - Какую тему мы сегодня с вами повторяли?                                                                                                          - На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

    - Какими частями речи выражены главные члены предложения?

    (слайд 19).                                                                                                                                                  Рефлексия.

    - Ребята, откройте ваши конверты. В них шары трёх цветов. Если урок понравился, возьмите шар красного цвета, если не очень- серого цвета, а если совсем не понравился-  чёрного цвета.

    (слайд20)

    Домашнее задание:  письменно составить 5 предложений о Дне Победы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.

    Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

    Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Главные члены предложения"

    На уроке учащиеся работают а паре, используя алгоритм нахождения главных членов предложения...

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ "ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ И КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Члены предложения"

    Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Члены предложения"...

    Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.

    Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский  район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.Тема:  Главные члены предложенияЦель  у...

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"

    Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения....