Конспект открытого урока по русскому языку 3 класса "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Саая Чойгана Викторовна

Конспект урока по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_glavnye_chleny_predlozheniya.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Найыралская начальная общеобразовательная школа

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

учитель начальных классов: Саая Чойгана Викторовна

с.Дружба, 2016

дата: 23.12.2016

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цель: повторить знания о предложении; научить распознавать подлежащее и сказуемое, восстанавливать деформированное предложение и текст.

Задачи:

  • учить распознавать в предложении  главные члены;
  • упражнять в составлении предложений и грамотно их записывать;
  • совершенствовать умения  и навыки разбора предложения по членам.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
  2. Карточки с разноуровневыми заданиями.
  3. Дидактический материал для самостоятельной и парной работы.
  4. Модель «Главные члены предложения».

Планируемые результаты (УУД)

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

   Регулятивные

   Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • контролировать процесс и результат своей деятельности;
  • выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника и словаря;
  • преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные

 Обучающиеся научатся:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства.


Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации УД

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие.

определение настроения с помощью картинок

 

 - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас на уроке.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- У вас на столах лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

Поверка готовности к уроку.

Формулировка назначения своей деятельности на уроке.

Фронтальная

Р.  нацеливание на успешную деятельность.

Л. – выражение  положительного отношения к процессу познания.

К. – формирование умения слушать и слышать

2

Актуализация знаний

Проверка выполнения домашнего задания.

- Какое упражнение вы выполняли дома? Какие трудности вызвало у вас данное упражнение?

Домашнее задание проверятся со взаимопреверкой

Фронтальная

К.- формирование навыков самостоятельной работы

3

Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи

Словарно-орфографическая работа. Работа в парах.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа. (Слайд 2)

- Я составила слово «текст», используя слова: ответ, лес, икра, осень, утка. По аналогии соберите новое словарное слово, используя данный ряд: осень, слово, дом, овен, мама, группа, пью (по вторым  буквам слов собирается слово «словарь»). (слайд 3)

- Какое слово у вас получилось? Что такое словарь? Какие слова мы относим к словарным словам?

- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав кроссворд. (Слайд 4)

Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(ответ: береза)

2. Сколько ни ходи,

до конца не дойти

(ответ: дорога)

3. По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? …

(Ответ: Кровать)

4. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

Ответ: Зеркало

5. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Ответ: Помидоры

Записывание даты в тетрадях.

Составление словарных слов.

Отгадывание загадки и определение темы урока.

Списывание первого предложения с доски, разбор по членам предложения

Фронтальная

Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

4

Выход к учебной проблеме

С помощью предложения на тувинском языке разобрать члены предложения. Сделать перевод от тувинского на русский, разобрать предложение по членам.

- Какое ключевое слово у нас получилось? (предложение)

Какова тема нашего урока?  (Главные члены предложения.) (слайд 5)

- Какие мы задачи поставим перед собой?

- Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях, а в этом нам поможет игра «Домино».

Работаем в группе. Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку.

  1. Что такое предложение?
  2. Какие бывают предложения по цели высказывания?
  3. Какой частью речи в предложении бывает главное слово и на какие вопросы она отвечает?

- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Дайте полную характеристику предложениям, пользуясь памяткой. Комментировано.

Тайны.

                   Лес открывает людям свои тайны ты давно был в лесу на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса

Обсуждение проблемного вопроса (перевод слов кол сѳс и сѳглекчи на русский язык); определение главных членов и слов, к которым они относятся. Доказательство своей точки зрения. Высказывание предположений  о том, как можно назвать такие члены предложения (вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения,  вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)

Фронтальная.

Работа в парах

П. – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательство

Р. – составление плана и последовательности действий

Л. – развитие познавательных интересов, учебных мотивов

5

Открытие новых знаний

Составление модели «Главные члены предложения»

Словарная работа «Русско-тувинский словарь»

Прочитай предложение на своем родном языке

Соок кыш келген.

- Почему слово кыш подчеркнуто одной чертой, а слово келген – двумя чертами.

- Переведи предложение на русский язык 

Задание 3.  (Работа со словарем): найти толкование слова «кол сѳс», «сѳглекчи», «домактың чугула кежигуннери».

Задание 4. Заполнить пробелы в предложениях: Предложение состоит … …. Все слова в предложении связаны между собой … …. Предложение выражает … мысль.

Задание 5. Прочитайте правило на стр. 21 учебника и сравните с тем, что сформулировали вы.

Вывод: правило сформулировано верно

Выделение признаков главных членов предложений, формулировка правила по опорной схеме ЭОР.

Проверка правильности выводов по учебнику

Работа в группах

Л. – развитие познавательных интересов.

К. – умение ясно излагать свои мысли

6

Первичное закрепление знаний

Интерактивное задание «Как найти главные члены предложения»

Задание 6 (Упр. 3 на стр. 20 учебника): наблюдение связи слов в предложении с помощью вопросов.

Вывод: подлежащее отвечает на вопросы кто? что, а сказуемое – что делал? что делали?

Самостоятельное выполнение упр. 4 с последующей взаимопроверкой в парах

Индивидуальная.

Работа в парах

Л. – знание основных моральных норм работы в группе

К. – умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли

7

Творческое воспроизведение знаний

Игра «Поймай основу»

- Я вам буду читать предложения, а вы записываете только слова, отвечающие на вопросы кто, что и что делает (а,о,и) предложения.

    Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм. Потом они долго сидели на ветках и щебетали.

- Повтори мои движения (слайд)

- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно.

-Перед вами карточки с текстом. Выберите одно задание -1,2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку

Составление предложений по данной схеме.

Групповая работа

Дифференцированная работа.

П. –преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.    К. – постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение слушать и вступать в диалог

7

Рефлексия. Подведение итогов урока

Формулирование конечного результата своей работы на уроке. Вычленение основных позиций изученного материала и оценка степени его усвоения

- Теперь определите ваше настроение на конце урока с помощью тех же рисунков.

– Какую тему мы сегодня с вами повторяли?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

Самооценка своих достижений.

Фронтальная. Индивидуальная

Р. –  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения


 

п

б

е

р

ё

З

А

е

д

о

Р

О

г

а

л

к

р

о

в

а

т

Ь

ж

з

е

р

К

А

л

о

н

п

о

м

и

д

о

р

е

1 уровень.

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните.

2 уровень

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

3 уровень

- Из данных слов составьте предложения. Решите орфографические задачи.

Хлоп…я, на, снежные, л…гли, землю

одел, в, пуш…стые, сне…,  рукавиц…, кусты

над, нав…сают, м…хнатые, д…ревьев, ветки, тр…пинкой

-Найдите в каждом предложении  грамматическую основу и подчеркните. Определите ,какой частью речи является подлежащее и сказуемое. Над подлежащем указать падеж, а над сказуемым – время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...

Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения"

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока: создавать основу сознательного употребления однородных членов предложенияЗадачи урока:- обучающая –  формировать умения правильн...

Урок во 2 классе "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое"

Тип урока: закрепление материалаЗадачи урока:1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные ч...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Повторение изученного материала. "

Конспект практического урока по русскому языку во 2 классе, с помощью которого можно закрепить умение находить главные члены предложения....