Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Жубанова Наталия Шукургалиевна

Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».

3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский  район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.

Тема:  Главные члены предложения

Цель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных   членов      

                        предложения;

Задачи

обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,

развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость  учащихся,  внимание;

                           развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать    

                           новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,   

                           полученную на уроке;

воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение    

                                работать в паре, группе: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах    

                                поведения и общении

Тип урока: открытие  новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование:  учебник, компьютер, проектор , презентация к уроку, карточки для индивидуальной и для                

                                                   групповой работы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_rus.yaz_.3kl.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Саратовская область

Александрово-Гайский район

МБОУ СОШ с.Камышки

Урок по русскому языку

в 3 классе.

Тема: Главные члены предложения.  

                                                                                        Учитель: Жубанова Н.Ш.

2017 год

Русский язык УМК «Начальная школа 21 века».

3класс МБОУ СОШ с.Камышки , Александрово-Гайский  район, Саратовская область, Жубанова Н.Ш.

Тема:  Главные члены предложения

Цель  урока: введение  понятия «подлежащее»  и «сказуемое»; отработка  алгоритма  поиска  главных   членов      

                        предложения;

Задачи

обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,

развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость  учащихся,  внимание;

                           развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать    

                           новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  

                           полученную на уроке;

воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение    

                                работать в паре, группе: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах    

                                поведения и общении

Тип урока: открытие  новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование:  учебник, компьютер, проектор , презентация к уроку, карточки для индивидуальной и для                

                                                   групповой работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Решаемая задача

Деятельность педагога

Деятельность детей

Умения, формируемые у
учащихся

I.Организационный момент и психологический настрой

Мотивация учащихся.

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Прозвенел звонок,

начинаем мы урок.

А пришли мы сюда…

Создаёт эмоциональный настрой на работу.

-Встало солнышко давно, улыбнулось нам оно. И вы улыбнитесь ему  и друг другу. И станем добрее, умнее и вни-мательнее.

А теперь откройте тетради и аккуратно запишите число,  классная работа.

 

 Самоконтроль готовности.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

                                                                                                               

Дети улыбаются друг другу

Записывают число и классная работа

-Личностные УУД(жизненное самоопределение);

-Регулятивные УУД(целеполагание)

II. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока.

 

Физкультминутка для глаз

III. Работа  над  темой  урока

Физкультминутка.

IV. Закрепление

V. Рефлексия.

VI.Домашнее задание

актуализировать умение правильного написания словарных слов;

умение определять главные члены предложения,

1. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

- Сравните с образцом.

 -Оцените свою работу.

2. Соберите слово, запишите в тетрадь:

-  Запишите безударную гласную в слове морковь.

-  Букву согласного глухого твёрдого звука в слове интересный.

-  Запишите согласный, твёрдый,звонкий непарный звук в слове гигант

 -  Запишите гласную суффикса в слове девочка

-  Согласную на конце слова остров.

-  Безударную гласную в слове малина.

-Какое слово получилось?

- Оцените свою работу.

3. Где в русском языке мы встречаем слово «основа»?

-  Что такое грамматическая основа?

-Какие члены предложения мы называем главными ?

-Все ли понятия вам знакомы?  

основа  

главные   члены  предложе-ния 

подлежащее 

сказуемое 

Посмотрите уч.стр.62

Что сказано о подлежащем и сказуемом?

-  Как вы думаете, какова будет тема урока?

Сегодня узнаем названия главных членов предложения,

выведем правило  по их поиску.  

Работа в группах:

1группа – узнаёт из учебника о подлежащем, подчёркивают его в предложениях на карточках

2группа – узнаёт  о сказуемом, выделяют его в предложениях на карточках

- Что вы узнали нового о главных членах предложения?

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

-Как мы находили  эти главные члены предложения:

- Как мы находили подлежа-щее?

Как мы находили сказуемое?

-Сравните с алгоритмом нахождения главных членов предложения в учебнике стр.63.

Знакомство с материалом из истории языка.(уч.стр.64)

-Кем были введены понятия

«подлежащее» и «сказуемое»?

-Что означало  слово «подле-жащее»?

-Что означало  слово «сказуе-мое»?

- Глубоко вдохнули (через нос), потянулись, наклонились и выдохнули (через рот) (3раза)

Работаем по карточкам (дифференцированная работа):

Карточка № 1 (1балл)

Подчеркнуть грамматическую основу.

Наступила золотая осень. Ребята отправились в лес за грибами. Коля нашёл шесть рыжиков.

Карточка № 2 (2балла)

1. Составить и записать из слов                  

предложения.                                                            

на, тетерев, дереве, сидел.                                    

денёк, солнечный, стоял.                                      

ветер, подул, резкий, вдруг.              

 2.  Выделить главные члены

предложения.

 Карточка № 3(3балла)

Допишите предложения.                                  

Найти главные члены предложения.          

Осенью……   ……. в школу.                        

Улетели ….. .. ……. края.                                      

Проверить свою работу по образцу.

-Сегодня на уроке я …

-Какие задания показались самыми интересными?

-Какие наиболее трудными? Почему?

-Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас?

Оцените свою работу на уроке, подсчитав свои баллы за самостоятельную работу .

Уч.стр.62– повторить определения «подлежащее», «сказуемое», алгоритм нахождения главных членов предложения., Упр.4

Самостоятельная работа

Сравнивают с образцом

Самооценка:

0ошибок – 3балла

1ошибка - 2 балла

2 ошибки – 1балл

3и более – 0 баллов

- «о»

- «с»

- «н»

- «о»

- «в»

- «а»

основа

Самооценка:

0 ошибок – 3балла

1 ошибка - 2 балла

2 ошибки – 1балл

3 и более – 0 баллов

- грамматическая основа предложения

- главные члены предложе-ния

- Слова, без которых предложение не может существовать.

Неизвестны слова «подлежащее» и «сказуемое»

Это главные члены предложения.

Называют тему урока:

Главные члены предложе-

ния.

Наступила  осень.

На деревьях пожелтели листья. Красив осенний лес.

Наступила  осень.

На деревьях пожелтели листья. Красив осенний лес.

Это подлежащее и сказуемое.

- Это слова, которые называют  то, о ком или о чём говорится в предложе-нии, отвечают на вопросы кто? что? и подчёркиваются одной чертой.

- Это слова, которые связаны с подлежащим  и  называют   действие, которое совершает предмет, его состояние , характеризует предмет и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что будет делать? Каков?

- Находили слова, которые, указывают  на то, о ком или о чём говорится в предложе-нии.

- Проверяли,отвечают ли они на вопросы кто? или что?

- Подчёркивали одной чертой.

Находили слова, которые, связаны с подлежащим , и  называют   действие, которое совершает предмет, его состояние , характеризует предмет.

- Проверяли, отвечают ли они на вопросы что делает? что делал?  что будет де-лать? каков?

- Подчёркивали двумя чертами.

Работают с алгоритмом уч.стр.63

Читают самостоятельно.

- В.М.Ломоносовым

- «лежащее в основе пред-ложения»

- то, что сказано о подле-жащем»

Самостоятельная работа

Самооценка

Самооценка работы на уроке:

9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-4 баллов – «3»

РегулятивныеУУД(уме

ние контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать с образцом)

Познавательные УУД

(Развитие мыслительной деятельности).

РегулятивныеУУД(уме-ние сравнивать)

- РегулятивныеУУД (умение оценивать свои действия, сравнивать с образцом)

-Познавательные УУД

(умение ставить проблему и создавать алгоритм деятельности творческого характера)

-Регулятивные УУД(целеполагание)

-Личностные УУД (Готовность и способность обучающихся к саморазвитию)

Коммуникативные УУД(умение работать в группе)

-Личностные УУД (Готовность и способность обучающихся к саморазвитию)

-Познавательные УУД

(Развитие мыслительной деятельности )

Регулятивные УУД(умение контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать)

-Познавательные УУД

Регулятивные УУД(умение контролировать и оценивать свои действия, умение сравнивать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения

Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"

Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.

В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс Тема «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

Методическая разработка урока по ФГОС на тему "Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения" с презентацией. Данный урок является первым уроком в теме «Предложения» и первым уроком п...

Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: «Главные члены предложения»

Конспект урока русского языка 2 класс.Тема "Главные члены предложения". На этом уроке дети учатся определять основу предложения. Знакомятся с существенными признаками подлежащего и сказуемог...