Конспект урока по русскому языку 3 класс "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Абрамова Инна Леонидовна

Конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Главные и второстепенные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Цели: учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены; совершенствовать знания о связи слов в предложении.

Предметные:

знать: главные и второстепенные члены предложения

уметь: определять распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложение по образцу.

Метапредметные:

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Познавательные: структурирование знаний.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке.

Личностные: формирование мотива, реализующего потребность социально значимой роли ученика.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

-Какие бывают предложения по цели высказывания?

-Какие бывают предложения по интонации?

III. Минутка чистописания.

На слайде записаны буквы: т, ж, ы, л, ё, й.

– На какие две группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.)

Составьте цепочку из согласных букв.

тжлй…

– Подчеркните лишнюю букву. Обоснуйте свой ответ. (Лишняя буква т, она обозначает глухой звук, все остальные согласные обозначают звонкие звуки.)

– Продолжите цепочку до конца строки, буквы в цепочке можно менять местами.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Какое слово рассыпалось? (Жёлтый.)

– Запишите это слово в свои словарики, запомните орфограмму букву ё.

– Назовите синонимы (близкие по смыслу слова). (Жёлтый, золотой, лимонный, янтарный, соломенный, яичный.)

V. Самоопределение к деятельности.

-На слайде вы видите предложения. Прочитайте их.

Одуванчик расцвел.

На поляне расцвел первый, желтый одуванчик.

-Чем они похожи? Чем отличаются?

-Сформулируйте тему урока.

VI. Наблюдение над особенностями главных и второстепенных членов предложения.

1.Беседа о членах предложения.

-Прочитайте следующие предложения.

Наступило лето. Наступило теплое лето.

Лебеди опустились. Лебеди опустились на берег реки для отдыха.

Ковёр шуршал. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

- Что общего в предложениях каждой пары? Чем они отличаются?

-Какие предложения вам понравились больше? Почему?

- Назовите главные члены предложения в первой паре. (Наступило лето)

-Какой член предложения поясняет слово теплое? (Подлежащее)

-Поставьте от существительного вопрос к слову теплый. (Лето (какое?) теплое)

-Теплое – это второстепенный член предложения.

-Аналогичная работа со следующими предложениями.

- Второстепенные члены предложения могут пояснять не только главные члены предложения, но и второстепенные.

2. Деление сплошного текста на предложения. (Упр. 92.)

3. Работа над правилом по учебнику. (С.44.)

Какие бывают члены предложения?

Какие члены предложения называются главными?

– Какую роль выполняют в предложении второстепенные члены?

4. Порядок разбора по членам предложения. (Упр. 93.)

Как найти главные и второстепенные члены предложения?

hello_html_2c059725.png

– Сейчас мы проведем физкультминутку. Выполняйте все танцевальные движения за героями на слайдах.

VII. Распространение предложений и их разбор по членам. (Упр. 94.)

Предложения, в которых есть только главные члены, называются нераспространенными. (Солнце светит. Собака лает.)

Предложения, которые кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член, называются распространенными. (Ласково светит весеннее солнце. Громко лает собака.)

VIII. Рефлексия.

- Прочитайте.

Гремят… молодые.

Вот … брызнул.

летит.

Повисли… дождевые

И … нити золотит.

-Какой член предложения пропущен?

-Что нам неизвестно, когда пропущено подлежащее? (О ком или о чём говорится в предложении?)

-Прочитайте следующую запись.

С горы … поток проворный,

В лесу … молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный –

Всё … весело громам.

- Какой член предложения пропущен в этих предложениях? (Сказуемое)

- Что неизвестно, когда пропущено сказуемое? (Что говорится о подлежащем.)

IX. Итог урока.

Какие бывают члены предложения?

– Какую роль выполняют второстепенные члены предложения?

Домашнее задание. Упражнение 95, правило на с. 44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

конспект урока по русскому языку. Главные и второстепенные члены предложения.

Формирование понятия второстепенные члены предложения, развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, устанавливать и графически обозначать зависимость второстепенных членов от ...

Конспект урока по русскому языку:" Главные и второстепенные члены предложения".

1. Учить находить в предложении главные  члены предложения и его основу.2. Учить  находить в предложении второстепенные члены предложения, определять, какой частью речи выражены члены ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Второстепенный член предложения - определение"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Второстепенный член предложения - определение"...

Открытый урок по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (4 класс)

Открытый урок по русскому языку " Главные и второстепенные члены предложения"...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект урока по русскому языку "Что такое второстепенные члены предложения"

Конспект урока по русскому языку "Что такое второстепенные члены предложения" 2 класс...