Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Саргсян Артем Нерсесович

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поурочный план урока по предмету «Русский язык» 4 класс, к учебнику В.Н. Канакиной, В.Г. Горецкого, Москва, «Просвещение»,2020год.

Тема урока :  Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Цель урока: развивать умения находить однородные члены в предложениях, на слух и зрительно определять, как связаны однородные члены предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка

учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность класса к уроку

II. Актуализация знаний

Словарный диктант

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.

III. Самоопределение к деятельности

—  Какие члены предложения в стихотворении являются однородными? (Сказуемые.)

—  Как связаны однородные сказуемые? (Интонацией и союзом и.)

—  Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения? (Союзы а, но.)

—  Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.

о, о, о.

О и О. О, но О.

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как могут быть связаны однородные члены предложения, поупражняться в постановке запятых в предложениях с однородными членами.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 44 (с. 32-33).  (Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправляют.)

Упр. 45 (с. 33).

—  Прочитайте загадки, назовите отгадки.

—  Назовите однородные члены в каждом предложении.

—  Определите, каким членом предложения являются однородные члены. Докажите, что они являются однородными.

— В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему?

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

—  Какие слова с орфограммами вы выписали?

—  Назовите части слова стальная.

—  Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

—  Определите значение слова по толковому словарю.

—  Подберите к слову календарь однокоренные слова, запишите. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.)

—  Составьте предложение с этим словом.

(На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 47(с. 34). (Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко -буквенный разбор на доске.)

Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые союзом а или но.

VII. Рефлексия   (Работа по карточкам.)

—  Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания.

О, О и О. О, О, О. 0,аО.

1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.

2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.

3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.

(Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Как распознать в предложении однородные члены?

—  Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?

Домашнее задание

Упр. 46 (с. 31) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме: «Однородные члены предложения» (4 класс). УМК "Школа России"

Авторская разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Однородные члены предложения"....

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...

Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"

Цель урока: учить находить основу предложения....

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения

Конспект урока по русскому языку на тему однородные члены предложения....

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Конспект урока по русскому языку на тему -Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления....