Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Савенкова Наталья Александровна

Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чутьё. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_glavnye_chleny_predlozheniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «а»

Урок: Русский язык

Тема: Главные члены предложения.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

        образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

        воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку,  к природе;

        развивающие:         развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточные материал для учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.

  1. Минутка чистописания.

- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
- Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».

Пп

Сс
        
III. Актуализация темы и цели урока

- Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в

предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).

На следующей строчке запишите тему урока зелёной ручкой.

  1. Словарная работа (презентация)

- Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь» и внимание на экран:

        Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.

( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)

Задание:

- Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)

- Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные

– в тетради).

- Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).

  1. Работа по теме урока

1. Игра “Кто быстрее?”

- А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу  в предложении.  Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где   вы должны выделить главные члены предложения.

(Текст:

По воскресеньям наша семья  гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук.  Птички клюют  крошки хлеба)

-  Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)

- Кто не допустил ошибок?

- Кто допустил 1? 2?

  1. Физкультминутка
  2. Работа  по теме урока

1. Работа по карточкам (4 человека)

Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Запись предложения под диктовку.

- Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.

1) Мама зашла в аптеку.    

2) Паша надел ботинки и отправился гулять.

3) Наступили летние каникулы.

VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

 

*Дополнительно:

        Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены.

        Наступили летние каникулы. Школьники собирают лекарственные растения. Дети сушат ромашку, крапиву, календулу, малину. Зимой мама заварит сушёную малину. Этим отваром она вылечит простуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Конспект урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" направлен на актуализацию знаний и умений по теме:"Знаки препинания в предложениях с однородными членами"....

Конспект урока по русскому языку по теме: «Виды предложений по цели высказывания»

Конспект урока по русскому языкув 3 «А» классеТема: «Виды предложений по цели высказывания»...

Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Предложение. УМК "Перспектива"

Тема урока: ПредложениеЦель: Изучить понятие предложение, основные признаки и типы.             План урока (с указанием времени)1.      Орга...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах»

Общие сведения о проектеНазвание учебного предмета:  Русский язык.Класс: Четвертый.УМК: «Гармония»Тема урока: «Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при...

Конспект урока по русскому языку "Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами?",4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами.Планируемые результатыПредметные знать: понятия «предложение...