Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Алгоритм деления на двузначное число". 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Башкова Анна Ивановна

    Тема урока: Алгоритм деления на двузначное  число.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать алгоритм деления на двузначное  число

    Задачи:

    Образовательные:  отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на двузначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные.

    Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь, повышать интерес к математике за счёт активизации работы детей на уроке

    Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_otkrytyy_urok.doc64.5 КБ
    Office presentation icon matematika_otkrytyy_urok_4_klass.ppt1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ Усть-Донецкая СОШ №1

    Конспект открытого урока в 4»б» классе.

    Учитель Башкова Анна Ивановна.

    Дата проведения урока 4 апреля 2018г.

    Тема урока: Алгоритм деления на двузначное  число.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: совершенствовать умение  решать  задачи, отработать алгоритм деления на двузначное  число

    Задачи:

    Образовательные:  отрабатывать алгоритм деления многозначного числа на двузначное методом подбора; формировать умение делить многозначные числа на двузначные.

    Развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, математическую речь, повышать интерес к математике за счёт активизации работы детей на уроке

    Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и к своему труду.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

    Предметные: применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное; выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное.

    Метапредметные:

    Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ, обобщать, делать выводы.

    Регулятивные: постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение соблюдать правила речевого поведения.

    Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    Средства обучения: учебник Математика. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., компьютер, презентация.

    Ход урока

    1.Организационный момент. Эмоциональный настрой  (слайды).

    - Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

    Высказывания о математике (говорят дети)

    • Французский математик  Блез Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».
    • Мы с наслаждением познаём математику... Она восхищает нас, как цветок лотоса. Это слова Аристотеля  древнегреческого философа
    •  А Бернард Шоу,  выдающийся ирландский драматург говорил: «Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека».
      Учитель: - Сегодня, быть образованным – модно.(Слайд)

    2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. Устный счёт. (Слайды)

    1. Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 20 часть от массы шара. Сколько весит жук?  2 грамма
    2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до десятой  части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди? 5000 иероглифов
    3. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилётов ласточки составляет  пять шестых от числа прилётов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка? 500 раз
    4. Скорость полёта скворца 80 км/ч, а скорость полёта чайки составляет

    три четверти от скорости полёта скворца. Какова скорость полёта чайки? 60 км/час

    5. Масса тюленёнка около 20 кг. Это является  двадцатой частью массы   взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?  400 кг

    6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.  220 см

    7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? 150 тонн

    8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.  6 м 80 см

    1. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?  2м 7 дм 5 см
    2. Рост слона 3 м 5 дм, а жираф на 8 дм выше. Найдите рост жирафа. 

    4 м 30 дм

    3. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
      - Сегодня мы должны отработать алгоритм деления многозначного числа на двузначное.                                

    1)Решение примеров с ошибкой (первый пример решает ученик с объяснением, затем по 1 человеку у доски)

    -Что мы знаем об алгоритме деления многозначных чисел на двузначное?

    8 820:28= 315        

    11 340:27= 420                     11340: 27=42

         1254:38= 33                          1254:38= 33   

    3708:18= 206                        3708: 18 = 26

    Физминутка «Бабочка»

    Видишь бабочка летает,

    На лугу цветы считает.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Ох, считать, не сосчитать.

    За день, за два и за месяц,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять,

    Даже мудрая пчела,

    Сосчитать бы не смогла!

    2)Коллективное решение задачи (слайд)

    Площадь нашей страны составляет 17 125 200 км2. Водная поверхность составляет 24 часть всей площади России. Но воды пригодной для питья составляет пятидесятая  часть от всей воды. Чему равна площадь воды пригодной для питья в нашей стране?

    1)17125200: 24= 713 550(к м2)- площадь всей воды

    2) 713 550 : 50= 14 271(км2)- площадь чистой воды

    -Сравните, ребята, как мало питьевой воды в сравнении с обычной!!! Конечно, её нужно беречь и охранять!

                 Чтобы жизнь на планете родной сохранить,    ученик

    Надо стараться на ней не сорить,

    А сколько лет говорят год от года,

    Не надо сорить, берегите природу!

    4.  Первичное закрепление. Решение задачи (текст на карточках). Работа в парах

    Правила работы на уроке (Слайд ).

    Понапрасну не болтай,
    Рассуждай и убеждай.
    Здесь не нужен шум и гам,
    Ты решай задачи сам.
    Если же не сможешь вдруг,
    Пусть придёт на помощь друг.

    Из двух городов  навстречу друг другу одновременно выехала легковая машина со скоростью 64 км/ч и грузовая со скоростью 34км/ч. Через сколько часов произойдёт их встреча, если между городами расстояние 882 км?

    Ребята обсуждают  в своей паре задачу,  ищут правильное решение.

    Проверка решения задач.

    1)64+34=98(км/ч) – общая скорость

    2)882 : 98 =9(ч) - произойдёт встреча машин

    Физминутка для глаз. (Слайд )

    - Отдохнули немного, а теперь займёмся повторением.

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Решение примеров.

    19520 : 64 =305

    590616 : 72=8203

    1. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Решение примеров по вариантам
    • 27 356 – 14 832 : 72×10 =25 296
    • 82 000 – 31 752 : 63 + 4 585 =82000-504+4585=81496+4585=86081

                                                     9.  Рефлексия. Итог урока.

    -Удалось ли решить поставленную задачу?

    - Над чем ещё надо поработать?

    -Какие получили результаты?

    - Представьте, если бы отметки в школе ставили в пределах 5 тысяч.

    - Какую бы отметку вы бы поставили себе за работу на уроке. Ваша отметка не обязательно должна заканчиваться 0. Напишите её на карточке.

    - Поднимите карточки, покажите.

    -Спасибо за урок!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок математики в 4 «б» классе МБОУ УДСОШ №1 учитель: Башкова Анна Ивановна

    Слайд 3

    Блез Паскаль - французский математик, физик, литератор

    Слайд 4

    Аристотель - древнегреческий философ

    Слайд 5

    Джордж Бернард Шоу (1856-1950) - ирландский драматург, философ

    Слайд 7

    Устный счёт Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет двадцатую часть от массы шара. Сколько весит жук?

    Слайд 8

    Устный счёт В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000 . Образованные люди в этих странах знают до десятой части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?

    Слайд 9

    Устный счёт Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз, а число прилётов ласточки составляет пять шестых от числа прилётов крапивника. Сколько раз посещает своё гнездо для кормления птенцов ласточка?

    Слайд 10

    Устный счёт Скорость полёта скворца 80 км/ч, а скорость полёта чайки составляет три четверти от скорости полёта скворца. Какова скорость полёта чайки ?

    Слайд 11

    Устный счёт Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

    Слайд 12

    Устный счёт Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.

    Слайд 13

    Устный счёт Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров ?

    Слайд 14

    Устный счёт Высота лошади 1 м 6 дм , а верблюда – на 6 дм выше . Выразите высоту верблюда в сантиметрах.

    Слайд 15

    Рост слона 3 м 5 дм , а жираф на 8 дм выше . Найдите рост жирафа. Устный счёт

    Слайд 16

    Разминка «Бабочка».

    Слайд 17

    Задача Площадь нашей страны составляет 17 125 200 км 2 . Водная поверхность составляет 24 часть всей площади России. Но воды пригодной для питья составляет 50 часть от всей воды. Чему равна площадь воды пригодной для питья в нашей стране?

    Слайд 18

    Правила работы в паре Понапрасну не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг.

    Слайд 19

    Выполни вычисления: 19520 : 64 590616 : 72

    Слайд 20

    Проверка 305 8203

    Слайд 21

    Самостоятельная работа 1 вариант 27 356 – 14 832 : 72×10 2 вариант 82 000 – 31 752 : 63 + 4 585

    Слайд 23

    Всем спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

    Урок разработан по образовательной программе" Гармония" ,  4 класс, 2-ая четверть, №280-286Цель:Совершенствовать умение решать задачи, выполнять прикидку результата и сравнивать выражения на осно...

    презентация к уроку математики на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений."

    Презентация на тему " Алгоритм письменного деления. "Прикидка" результата.Сравнение выражений." Образовательная система "Гармония" .4 класс. 2-ая четверть №280-286...

    Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"

    Конспект урока математики в 3 классе  по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...

    Открытый урок по математике по теме "Алгоритм"

    Конспект урока, дополнительные материалы...