Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
имени Пяти Героев Советского Союза
Конспект открытого урока
по математике во 2 классе
Сложение и вычитание двузначных чисел
Разработан и проведён
учителем начальных классов
1 квалификационной категории
Галинской Натальи Вячеславовны.
Цель:
- закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать умения решать текстовые задачи;
- закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, аналитический.
Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая , информационно-коммуникативная , технология оценивания учебных успехов.
Оборудование: мультимедийный проектор, , слайдовая презентация, , веер с цифрами, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. Приветствие гостей. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам! Устный счёт. УУД: 2. 3. 4. Фронтальная работа:
| Познавательные УУД Развиваем умения 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. 2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. 3.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом). 2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов. 3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. 4.Ясно формулировать ответы на вопросы педагога. 5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре. |
II. Формулирование темы и целей урока. | УУД: 1.3. 3. 4. - Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник на с. 79 - Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний. План 1.Нахождение закономерностей. 2.Решение примеров. 3. Решение задач. 4.Работа с карточками. 5.Решение логических задач. -Для чего составляем план урока? -Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока? -План прохождения испытаний определён, начинаем работу. Сначала повторим алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд. Алгоритм 1.Записываю числа в столбик 2.Складываю( вычитаю) единицы. 3.Записываю под единицами. 4.Складываю (вычитаю) десятки 5.Записываю под десятками. 6. Читаю ответ. | 6.Ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. ТОУУ 7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении. |
III. Систематизация и повторение. | 1.Пальчиковая гимнастика. -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 2. Минутка чистописания (работа в парах). УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2. Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа. а) 12,32,52,72,92. б) 99,97,95,93,91. 3.Вычислите. ( у доски) 24+35=59 57-24=33 76-4=72 25+30=55 15+2=17 19-4=15 4. Самостоятельная работа . УУД:1. 2. 1.4. 3. Задание № 3 стр.78 ( 1 и 2 столбик) Взаимопроверка 5. Физкультминутка 6. Фронтальная работа. УУД:3. 4. 2. 1. 2.4. Задание № 7, с. 79 Составляем условие и заполняем схему данными из задачи. Лена -14 стр. Катя -24 стр. Маша-? Всего 56 стр. 7. Самостоятельная работа . УУД:1.2. 3. 4. Задание № 7.стр.72 Запись решения и ответа задачи. 1)64+25=89(м) – было. 2)89-23=66(м) Ответ:66 м ткани осталось. 8. Самостоятельная работа . УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3. Решить уравнения. х+60=83 75-х=55 9. Фронтальная работа. УУД: 1. 2. 2. 3. 3. Задание № 9, с. 73. | Регулятивные Развиваем умения 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя. 2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности. | УУД:1.2.3. 3. 7. – Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили? – Ребята, и я думаю вы достойно справились. - Что вы узнали нового на уроке? -Оцените свою работу на уроке. (самооценка) | |
V. Домашняя работа | Учебник с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....
Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова
- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...
Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс
Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.ТЕМА: «Проверка сложения вычитанием»...