Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Наталья Галинская Вячеславовна

Конспект открытого урока по математике во 2 классе  Сложение и вычитание двузначных чисел 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 15

имени Пяти Героев Советского Союза

Конспект открытого урока

по математике во 2 классе

 Сложение и вычитание двузначных чисел

                                                                                                                                                     Разработан и проведён

                                                                                                                                                     учителем начальных классов

                                                                                                                                                     1 квалификационной категории                                                                                                        

                                                                                                                                                    Галинской Натальи Вячеславовны.

 

 Цель:

  • закрепить знание устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

 Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать умения решать текстовые задачи;
  • закреплять знания об объёмных геометрических фигурах;
  • воспитывать активность, самостоятельность, ответственность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный,  аналитический.

Формы организации педагогической деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая , информационно-коммуникативная , технология оценивания учебных успехов.

  Оборудование: мультимедийный проектор, , слайдовая презентация, , веер с цифрами, учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких «Математика . 2 класс. Часть1».

  Этапы урока

                                  Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Приветствие  гостей.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

-Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются  нашим успехам!

Устный счёт. 

УУД: 2. 3. 4.

Фронтальная работа:

  • повторение табличных случаев сложения и вычитания;
  • разложение двузначных чисел на сумму  разрядных слагаемых: 21,23, 25, 43,59,62,89;
  • Сравнение двузначных чисел

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3.Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.

4.Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

Коммуникативные

Развиваем умения

1.Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом).

2.Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

4.Ясно формулировать ответы на вопросы

педагога.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре.

II. Формулирование темы и целей урока.

УУД: 1.3. 3. 4.

- Вижу вы в хорошей математической форме и готовы к работе. Откройте учебник  на с. 79

- Какие задания мы будем выполнять? Давайте составим план прохождения испытаний.

План

1.Нахождение закономерностей.

2.Решение примеров.

3. Решение задач.

4.Работа с карточками.

5.Решение логических задач.

-Для чего составляем план урока?

-Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить план урока?

-План прохождения испытаний определён, начинаем работу.

 Сначала повторим алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Алгоритм

1.Записываю числа в столбик

2.Складываю( вычитаю) единицы.

3.Записываю под единицами.

4.Складываю (вычитаю) десятки

5.Записываю под десятками.

6. Читаю ответ.

6.Ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания.

ТОУУ

7. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

III. Систематизация и повторение.

 1.Пальчиковая гимнастика.

-Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2. Минутка чистописания (работа в парах).

УУД:1. 2. 1. 2.4.5. 2.

Установите закономерности и продолжите каждый ряд на два числа.

а) 12,32,52,72,92.

б) 99,97,95,93,91.

3.Вычислите. ( у доски)

24+35=59          57-24=33

76-4=72             25+30=55

15+2=17            19-4=15

4. Самостоятельная работа .

УУД:1. 2. 1.4. 3.

Задание № 3 стр.78 ( 1 и 2 столбик)

Взаимопроверка

5. Физкультминутка

6. Фронтальная работа.

УУД:3. 4. 2. 1. 2.4.

Задание № 7, с. 79

Составляем условие и заполняем схему данными из задачи.

Лена -14 стр.

Катя -24 стр.

Маша-?

Всего 56 стр.

7. Самостоятельная работа .

УУД:1.2. 3. 4.

Задание № 7.стр.72

Запись решения и ответа задачи.

1)64+25=89(м) – было.

2)89-23=66(м)

Ответ:66 м ткани осталось.

8. Самостоятельная работа .

УУД: 1. 2. 2.3. 3. 3.

Решить уравнения.

х+60=83             75-х=55

9. Фронтальная работа.

УУД: 1. 2. 2. 3. 3.

Задание № 9, с. 73.

Регулятивные

Развиваем умения

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели деятельности на уроке с помощью учителя.

2.Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

3. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные

1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

УУД:1.2.3. 3. 7.

– Ребята, давайте проверим все ли пункты плана мы выполнили? Какие умения мы закрепили?

– Ребята, и я думаю вы достойно справились.

- Что вы узнали нового на уроке?

-Оцените свою работу на уроке. (самооценка)

V. Домашняя работа

Учебник  с. 72 №2, дидактический материал с.63 №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс.  Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем  начальных к...

Конспект открытый урока по математике.2 клас. Тип урока: ОНЗ. Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. Тип урока ОНЗ....

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...

Конспект открытого урока по математике Тема: «Проверка сложения вычитанием». 2 «А» класс

Урок ознакомления с новым материалом и первичного закрепления новых знаний.ТЕМА:  «Проверка сложения вычитанием»...