Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карибова Наталья Викторовна

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass_m.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Карибова Наталья Викторовна

                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                     МОУ СОШ №46 c УИОП

                                                                                               города Калининграда.

Математика

Открытый урок в 1  классе

Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Цель: Повторить состав чисел первого десятка, закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить умения решать текстовые задачи, использовать различные приемы

Задачи: актуализировать и систематизировать представления учащихся о временных отношениях; способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3 и -3;

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения.

Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 сложения и вычитания числа 3, развивать логическое мышление, память детей.

Оборудование: Мультимедиапроектор, учебник «Математика» 1 класс. М.И. Моро, индивидуальные карточки, игра «Наряди елку», дидактические компоненты задачи.

Ход урока.

 1 Организационный момент.

Учитель:  Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычный. Я приглашаю вас в гости к зимушке- зиме.  

- Ну- ка, проверь, дружок,

- Ты готов начать урок?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

- Все ль на месте?

- Все ль в порядке?

- Ручка рядом, с ней тетрадка

-  А ещё на партах ваших и подставка, и карандашик.

-  Молодцы!

- Все готовы! (Да)

Учитель: Тема сегодняшнего  урока пока загадка. Хотите её разгадать? (Да)

А для этого нужно, что?

Дети: Активно работать, правильно отвечать, слушать учителя,  слушать своих товарищей, быть внимательными и конечно, не перебивать.

Учитель:  Готовы работать? (ДА)

-Закройте глаза и представьте, что к нам пришла настоящая Зимушка- зима.

(Слайд). 

- Она самая настоящая, а не календарная.    

- Зимушка- зима приготовила для нас волшебный сундучок, а для того чтобы его открыть, нужно выполнить математические задания.

2 Устный счет

1. Первое задание.

С неба падают зимою

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые…

Дети: (Снежинки)

Учитель:   Правильно. Посмотрите на таблицу и скажите, какие цифры закрыли снежинки? (Слайд 5)

- На какие группы  можно разделить все эти числа?

Дети: Однозначные и двузначные числа.

Игра: «Найди свои цифры».

К доске выходят девочка и мальчик и обводят разным маркером однозначные и двузначные числа.

Учитель: Превосходно! Справились, получаете волшебную снежинку.

-Посмотрите на эти числа и найдите закономерность в записи этих цифр?

3 6 9

Дети: Каждое последующее число увеличивается на 3.  

Учитель: Определите место числа в этом ряду, но какого должны угадать.

Физминутка. 

Игра:  «Хоп, шлёп,  топ».

Сколько раз хлопну (3), шлёпну (6) , топну (9)

Учитель: А давайте вместе похлопаем, пошлёпаем, потопаем. Вот и разучили  танец к Новому году.

-Молодцы вы, справились ещё с одним  заданием. И получаете  вторую волшебную снежинку.

Учитель: Зима несёт много загадок, и у нас на уроке ещё одна. Вы же хотите угадать тему?

Не передумали? (Нет)

10

5

7

3

9

став

чи

со

сел

Учитель:  Ребята, посмотрите на этот числовой ряд. Скажите, какое число может быть лишним? (10)

- Чем отличается это число от остальных?

Дети:   В записи числа используются две цифры

Учитель: Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока.

Предоставим право это сделать самому ответственному ученику или ученице.

(располагает и читает название темы)

3.Работа по теме.

 Учитель: Тема:  « Прибавить и вычесть число 3. Соответствующие случаи состава чисел»

-Задачами урока будут:

-1. Повторение состава чисел.

-2. Вспомним сложение чисел.

-3. Выясним, как сложение связано с вычитание.  

Учитель: Продолжим работу, а в сундучок добавим  снежинку.

-Сколько теперь снежинок? (3)

-Давайте вспомним как  пишется  эта цифра. (прописать цифру 3)

-Как получили 3?

-Запишем этот пример( 2 человека у доски)

1+2 =3               2+1= 3

Учитель: Как называется это действие?

Дети:  Сложение

Учитель: А теперь назовите компоненты при сложении?

Дети:  1 да 2, 1 плюс 2, к одному прибавить 2, 1 слагаемое + 2 слагаемое  сумма равна трём

Учитель: А мы с вами ставили задачу узнать, как сложение связано с вычитание? (Да)

- Вам предлагается вы полнить это задание в парах.

2+ 1= 3 

-К этому примеру составить два на вычитание и указать целое и части.

    (проверка с доски)                            

3-□  =1              

3- =2           

Учитель: Молодцы, вы заработали ещё одну снежинку?

-Вы устали? Пора нашим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз (просмотр презентации)

4. Работа по учебнику.

Учитель: - Давайте проверим, свои предположения о связи сложения с вычитание на примерах выполнив задание по учебнику стр. 101 № 7 (1столбик с объяснением под руководством  учителя, а 2  столбик самостоятельно.)

-Что помогло нам найти связь?

 Дети: Состав чисел.

Учитель: Состав чисел будем  повторять.

5.   Работа в группах.

Учитель: К нам пришла елочка, но необычная. На каждом ярусе число написано. Нужно елочку нарядить и не ошибиться. (Слайд)

- Какое число общее?

Дети: Число три.

Молодцы, вы заработали  пятую  снежинку.

6. Решение задачи

Учитель: Елочку украшают не только игрушками, но и флажками.

- Нам предстоит решить задачу № 3 страница 100

- Какое условие?

Дети: Сделал 6 флажков и 3 флажка.

- Чего не хватает?

Дети: Вопроса.

Учитель:  Придумайте вопрос?

Дети: Сколько всего флажков сделал Ваня?

Учитель: Теперь давайте решим её.  ( Один ученик решает у доски)

Учитель: Молодцы вы справились и получаете снежинку.

- Замечательно, посчитайте, сколько вы заработали снежинок.

Дети: Шесть снежинок.

Учитель: Не пара ли нам открыть наш сундучок?

-Что же там написано? Кто прочитает?

Дети: « Поздравляем  всех с наступающим Новым годом»

7 Итог урока (Рефлексия)

  1. Что нового вы узнали?
  2. Какую цифру повторили в написании?
  3. Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
  4. Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
  5. Кто активно работал на уроке, получает в награду волшебную снежинку.
  6.  Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Прибавить и вычесть число 2"

Урок математики1 классИз опыта работы  учителя начальных классов Гуриной А.В.. Тема: «Прибавить и вычесть число 2» Цель: ·        Обобщение, сис...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел

Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел-математика 1 класс...