Главные вкладки

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Карибова Наталья Викторовна

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass_m.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карибова Наталья Викторовна

                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                         МОУ СОШ №46 c УИОП

                                                                                                   города Калининграда.

    Математика

    Открытый урок в 1  классе

    Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Цель: Повторить состав чисел первого десятка, закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить умения решать текстовые задачи, использовать различные приемы

    Задачи: актуализировать и систематизировать представления учащихся о временных отношениях; способствовать развитию устной речи, умению слушать окружающих, высказывать свою точку зрения, оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

    Планируемые результаты:

    Предметные: в результате практических действий и наблюдений учиться выполнять сложение и вычитание вида +3 и -3;

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность под руководством учителя; сравнивать группы предметов; выполнять операции анализа и синтеза; делать умозаключения.

    Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

     сложения и вычитания числа 3, развивать логическое мышление, память детей.

    Оборудование: Мультимедиапроектор, учебник «Математика» 1 класс. М.И. Моро, индивидуальные карточки, игра «Наряди елку», дидактические компоненты задачи.

    Ход урока.

     1 Организационный момент.

    Учитель:  Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал, но будет он не совсем обычный. Я приглашаю вас в гости к зимушке- зиме.  

    - Ну- ка, проверь, дружок,

    - Ты готов начать урок?

    - Все ли правильно сидят?

    - Все ль внимательно глядят?

    - Все ль на месте?

    - Все ль в порядке?

    - Ручка рядом, с ней тетрадка

    -  А ещё на партах ваших и подставка, и карандашик.

    -  Молодцы!

    - Все готовы! (Да)

    Учитель: Тема сегодняшнего  урока пока загадка. Хотите её разгадать? (Да)

    А для этого нужно, что?

    Дети: Активно работать, правильно отвечать, слушать учителя,  слушать своих товарищей, быть внимательными и конечно, не перебивать.

    Учитель:  Готовы работать? (ДА)

    -Закройте глаза и представьте, что к нам пришла настоящая Зимушка- зима.

    (Слайд). 

    - Она самая настоящая, а не календарная.    

    - Зимушка- зима приготовила для нас волшебный сундучок, а для того чтобы его открыть, нужно выполнить математические задания.

    2 Устный счет

    1. Первое задание.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землей

    Легкие пушинки

    Белые…

    Дети: (Снежинки)

    Учитель:   Правильно. Посмотрите на таблицу и скажите, какие цифры закрыли снежинки? (Слайд 5)

    - На какие группы  можно разделить все эти числа?

    Дети: Однозначные и двузначные числа.

    Игра: «Найди свои цифры».

    К доске выходят девочка и мальчик и обводят разным маркером однозначные и двузначные числа.

    Учитель: Превосходно! Справились, получаете волшебную снежинку.

    -Посмотрите на эти числа и найдите закономерность в записи этих цифр?

    3 6 9

    Дети: Каждое последующее число увеличивается на 3.  

    Учитель: Определите место числа в этом ряду, но какого должны угадать.

    Физминутка. 

    Игра:  «Хоп, шлёп,  топ».

    Сколько раз хлопну (3), шлёпну (6) , топну (9)

    Учитель: А давайте вместе похлопаем, пошлёпаем, потопаем. Вот и разучили  танец к Новому году.

    -Молодцы вы, справились ещё с одним  заданием. И получаете  вторую волшебную снежинку.

    Учитель: Зима несёт много загадок, и у нас на уроке ещё одна. Вы же хотите угадать тему?

    Не передумали? (Нет)

    10

    5

    7

    3

    9

    став

    чи

    со

    сел

    Учитель:  Ребята, посмотрите на этот числовой ряд. Скажите, какое число может быть лишним? (10)

    - Чем отличается это число от остальных?

    Дети:   В записи числа используются две цифры

    Учитель: Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете тему нашего урока.

    Предоставим право это сделать самому ответственному ученику или ученице.

    (располагает и читает название темы)

    3.Работа по теме.

     Учитель: Тема:  « Прибавить и вычесть число 3. Соответствующие случаи состава чисел»

    -Задачами урока будут:

    -1. Повторение состава чисел.

    -2. Вспомним сложение чисел.

    -3. Выясним, как сложение связано с вычитание.  

    Учитель: Продолжим работу, а в сундучок добавим  снежинку.

    -Сколько теперь снежинок? (3)

    -Давайте вспомним как  пишется  эта цифра. (прописать цифру 3)

    -Как получили 3?

    -Запишем этот пример( 2 человека у доски)

    1+2 =3               2+1= 3

    Учитель: Как называется это действие?

    Дети:  Сложение

    Учитель: А теперь назовите компоненты при сложении?

    Дети:  1 да 2, 1 плюс 2, к одному прибавить 2, 1 слагаемое + 2 слагаемое  сумма равна трём

    Учитель: А мы с вами ставили задачу узнать, как сложение связано с вычитание? (Да)

    - Вам предлагается вы полнить это задание в парах.

    2+ 1= 3 

    -К этому примеру составить два на вычитание и указать целое и части.

        (проверка с доски)                            

    3-□  =1              

    3- =2           

    Учитель: Молодцы, вы заработали ещё одну снежинку?

    -Вы устали? Пора нашим глазкам отдохнуть.

    Гимнастика для глаз (просмотр презентации)

    4. Работа по учебнику.

    Учитель: - Давайте проверим, свои предположения о связи сложения с вычитание на примерах выполнив задание по учебнику стр. 101 № 7 (1столбик с объяснением под руководством  учителя, а 2  столбик самостоятельно.)

    -Что помогло нам найти связь?

     Дети: Состав чисел.

    Учитель: Состав чисел будем  повторять.

    5.   Работа в группах.

    Учитель: К нам пришла елочка, но необычная. На каждом ярусе число написано. Нужно елочку нарядить и не ошибиться. (Слайд)

    - Какое число общее?

    Дети: Число три.

    Молодцы, вы заработали  пятую  снежинку.

    6. Решение задачи

    Учитель: Елочку украшают не только игрушками, но и флажками.

    - Нам предстоит решить задачу № 3 страница 100

    - Какое условие?

    Дети: Сделал 6 флажков и 3 флажка.

    - Чего не хватает?

    Дети: Вопроса.

    Учитель:  Придумайте вопрос?

    Дети: Сколько всего флажков сделал Ваня?

    Учитель: Теперь давайте решим её.  ( Один ученик решает у доски)

    Учитель: Молодцы вы справились и получаете снежинку.

    - Замечательно, посчитайте, сколько вы заработали снежинок.

    Дети: Шесть снежинок.

    Учитель: Не пара ли нам открыть наш сундучок?

    -Что же там написано? Кто прочитает?

    Дети: « Поздравляем  всех с наступающим Новым годом»

    7 Итог урока (Рефлексия)

    1. Что нового вы узнали?
    2. Какую цифру повторили в написании?
    3. Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
    4. Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
    5. Кто активно работал на уроке, получает в награду волшебную снежинку.
    6.  Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема"Прибавить и вычесть число 3"

    Презентация к уроку математики в 1 классе. УМК "Школа России"...

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

    Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач....

    Конспект урока по математике в 1классе на тему: "Прибавить и вычесть число 1, 2".

    Урок закрепления полученных знаний: Что узнали. Чему научились. Урок построен с использованием игровых технологий. Ребята отправляются в сказочный лес, но по пути их ждут разные препятствия. Преодолев...

    Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

    Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

    Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел

    Тема: Сложение и соответствующие случаи состава чисел-математика 1 класс...