Главные вкладки

    Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

     МОУ «СОШ №1»

    города Валуйки

    Белгородской области

    Методическая разработка урока

    по математике 1 класс «Школа России»

     

         ТЕМА: Прибавить и вычесть число 2

    Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

    УУД:

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

    Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

    Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Сценарий урока

     

    1. Организационный момент

    Прозвенел у нас звонок

    Начинается урок.

    Слушай внимательно,

    Делай всё старательно.

     

    1. Актуализация знаний

    Сосчитайте:

    Вариант 1 – от 1 до 10

    Вариант 2 – от 10 до 1

    Вариант 1 – от 1 до 10 через один, начиная с единицы.

    Вариант 2 – от1 до 10 через один, начиная с хлопка.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    На доске запись:

    4 + 1

    5 + 1

    6 + 1

    7 – 1

    8 – 1

    9 – 1

    4 + 1 + 1

    5 + 1 + 1

    6 + 1+ 1

    7 – 1 – 1

    8 – 1 – 1

    9 – 1 – 1

    – Что хотите сказать?

    – Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

    – Сравните примеры верхней строки.

    – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

     

    1. Изучение нового материала.

    1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

    Работа по учебнику (с. 84 учебника).

    – Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

    – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

    – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

    – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

    – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

    – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

    Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

     

    2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

    Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

    Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

     

    3. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

    При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

    Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

    Взаимопроверка.

    V. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

    На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

    1 + 1               2 + 1                    3 + 1

    2 + 2               3 + 2                    1 + 2

    4 + 0               5 + 0                    6 + 0

    7 – 1               6 – 1                    8 – 1

    0 + 5               0 + 7                    0 + 9

    4 – 4               6 – 6                    8 – 8

    5 – 2               6 – 2                    4 – 2

    VI. Итог урока.

    Чему научились на уроке?

     Какое задание вам запомнилось больше всего?

    Какова ваша роль на уроке?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цуканова Е.А.

    учитель начальных классов

     МОУ «СОШ №1»

    города Валуйки

    Белгородской области

    Методическая разработка урока

    по математике 1 класс «Школа России»

         ТЕМА: Прибавить и вычесть число 2

    Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

    УУД:

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

    Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

    Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

    Сценарий урока

    1. Организационный момент

    Прозвенел у нас звонок

    Начинается урок.

    Слушай внимательно,

    Делай всё старательно.

    1. Актуализация знаний

    Сосчитайте:

    Вариант 1 – от 1 до 10

    Вариант 2 – от 10 до 1

    Вариант 1 – от 1 до 10 через один, начиная с единицы.

    Вариант 2 – от1 до 10 через один, начиная с хлопка.

    1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

    На доске запись:

    4 + 1

    5 + 1

    6 + 1

    7 – 1

    8 – 1

    9 – 1

    4 + 1 + 1

    5 + 1 + 1

    6 + 1+ 1

    7 – 1 – 1

    8 – 1 – 1

    9 – 1 – 1

    – Что хотите сказать?

    – Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

    – Сравните примеры верхней строки.

    – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

    1. Изучение нового материала.

    1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

    Работа по учебнику (с. 84 учебника).

    – Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

    – Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

    – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

    – Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

    – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

    – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

    Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

    2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

    Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

    Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

    3. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

    При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

    Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

    Взаимопроверка.

    V. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

    На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

    1 + 1                     2 + 1                        3 + 1

    2 + 2                     3 + 2                        1 + 2

    4 + 0                     5 + 0                        6 + 0

    7 – 1                     6 – 1                        8 – 1

    0 + 5                     0 + 7                        0 + 9

    4 – 4                     6 – 6                        8 – 8

    5 – 2                    6 – 2                        4 – 2

    VI. Итог урока.

    Чему научились на уроке?

     Какое задание вам запомнилось больше всего?

    Какова ваша роль на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

    Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

    Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

    Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

    Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

    Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

    открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"

    открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"...

    Методическая разработка урока по математике "Число 0"

    Данный урок можно использовать при подготовке к уроку по математике по теме "Число 0" в 1-ом классе....

    Методическая разработка урока по математике "Число 10"

    Урок построен по программе Школа России. На уроке дети  путешествуют с Буратино и знакомятся  с числом 10 и десятком....

    методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

    УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...