Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1»

города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока

по математике 1 класс «Школа России»

 

     ТЕМА: Прибавить и вычесть число 2

Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

УУД:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

 

  1. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок

Начинается урок.

Слушай внимательно,

Делай всё старательно.

 

  1. Актуализация знаний

Сосчитайте:

Вариант 1 – от 1 до 10

Вариант 2 – от 10 до 1

Вариант 1 – от 1 до 10 через один, начиная с единицы.

Вариант 2 – от1 до 10 через один, начиная с хлопка.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На доске запись:

4 + 1

5 + 1

6 + 1

7 – 1

8 – 1

9 – 1

4 + 1 + 1

5 + 1 + 1

6 + 1+ 1

7 – 1 – 1

8 – 1 – 1

9 – 1 – 1

– Что хотите сказать?

– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

– Сравните примеры верхней строки.

– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

 

  1. Изучение нового материала.

1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

 

2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

 

3. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

Взаимопроверка.

V. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

1 + 1               2 + 1                    3 + 1

2 + 2               3 + 2                    1 + 2

4 + 0               5 + 0                    6 + 0

7 – 1               6 – 1                    8 – 1

0 + 5               0 + 7                    0 + 9

4 – 4               6 – 6                    8 – 8

5 – 2               6 – 2                    4 – 2

VI. Итог урока.

Чему научились на уроке?

 Какое задание вам запомнилось больше всего?

Какова ваша роль на уроке?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цуканова Е.А.

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №1»

города Валуйки

Белгородской области

Методическая разработка урока

по математике 1 класс «Школа России»

     ТЕМА: Прибавить и вычесть число 2

Цель: развивать умение прибавлять и вычитать число 2; закреплять навыки счёта; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.

УУД:

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

  1. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок

Начинается урок.

Слушай внимательно,

Делай всё старательно.

  1. Актуализация знаний

Сосчитайте:

Вариант 1 – от 1 до 10

Вариант 2 – от 10 до 1

Вариант 1 – от 1 до 10 через один, начиная с единицы.

Вариант 2 – от1 до 10 через один, начиная с хлопка.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

На доске запись:

4 + 1

5 + 1

6 + 1

7 – 1

8 – 1

9 – 1

4 + 1 + 1

5 + 1 + 1

6 + 1+ 1

7 – 1 – 1

8 – 1 – 1

9 – 1 – 1

– Что хотите сказать?

– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.

– Сравните примеры верхней строки.

– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)

  1. Изучение нового материала.

1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.

Работа по учебнику (с. 84 учебника).

– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)

– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё один.)

– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)

– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)

– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)

– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)

Далее учащиеся устно (под руководством учителя) выполняют задание 1 (с. 84 учебника).

2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.

Работа в тетради (задания 1, 4, с. 31).

Учащиеся составляют рассказы по рисункам. В каждом составленном рассказе учащиеся выделяют, что известно и что требуется узнать, обосновывают правильность выбранного знака и выполняют решение, добавив необходимые числа.

3. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 83 учебника и задание 3, с. 31 тетради).

При выполнении задания в тетради ученики измеряют длину каждого отрезка, а затем сравнивают длины данных отрезков.

Выполняя задание в учебнике, учащиеся, измерив отрезки, чертят в тетрадях отрезки такой же длины.

Взаимопроверка.

V. Закрепление навыков счёта. Игра «Лучший счётчик».

На доске три колонки примеров (для каждого ряда). Первый ученик считает и записывает значение первого выражения, второй проверяет работу первого и решает следующий пример и т. д.

1 + 1                     2 + 1                        3 + 1

2 + 2                     3 + 2                        1 + 2

4 + 0                     5 + 0                        6 + 0

7 – 1                     6 – 1                        8 – 1

0 + 5                     0 + 7                        0 + 9

4 – 4                     6 – 6                        8 – 8

5 – 2                    6 – 2                        4 – 2

VI. Итог урока.

Чему научились на уроке?

 Какое задание вам запомнилось больше всего?

Какова ваша роль на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

Математика Открытый урок в 1 классе Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»

Математика Открытый урок в 1  классе  Тема: « Прибавить, и вычесть число 3 . Соответствующие случаи состава чисел.»...

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"...

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10".

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по теме "Число 10"....

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...