открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Мохова Ольга Игорьевна

открытый урок по математике по теме "Прибавить и вычесть 3 . Приемы вычислений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_po_matematike_v_1_klasse.zip1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Мохова Ольга Игорьевна

 Тема: Прибавить и вычесть 3. Приемы вычислений.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 3; развития умений сравнивать число и числовое выражение; привития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания,  

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: организовывают исследовательское пространство.

Сценарий урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет по презентации

 

 

Решение примеров по карточкам(проверка по презетации)        

         1- в                       2-в

    7 - 2 = 5              7 + 1 = 8  

    9 – 2 = 7              0 + 2 = 2  

    6 + 1 = 7              8 – 1 = 7  

    9 – 1 =  8             9 + 1 = 10  

 

 

- Какие карточки перевернуты?

1,         , 3, 4,         , 6,        ,        , 9, 10.

Игра  «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают, ответ с помощью вееров)

        5        6

        6        7                8

                4

        8        5

        4        9

        3        7

III.Самоопределение к деятельности.

 (На проекторе выведены на доску примеры)

3 – 1                                       3 + 1

6 – 1        6 + 1

9 – 1        9 + 1

1 - 1        1 + 1

- Что значит «вычесть» 1? (Назвать предыдущее число.)

- Что значит «прибавить»1?( Назвать следующее число.)

- Назовите ответы в примерах.

- Работа с яблоками .Наглядно показывается как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки.3= 2 и 1

- Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? На первую 1 яблоко, а на вторую -2).     

Практическая работа. (работа на наборном полотне) 6 + 3, 7- 3 (вывод)

 

- Чему мы будем учится сегодня на уроке?(прибавлять и вычитать число 3).

   

IV. Работа по теме урока

 

 

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

 Работа ведется по учебнику с. 104отвечаем на вопрос , как можно прибавить  и вычесть 3.(Ответы детей)

( По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание) №1 стр.104(Первый столбик примеров объясняет один ученик все классу. Второй и третий столбик разбирают в парах.)

- Выполнение  №3 с.104.По картинке уч-ся составляют  задачу которая решается сложением.( на проекторе выводится задача с краткой записью.)

Было – 6 к.

Купила- 3к.

Стало -?

Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9(к.)

- Составьте задачу по теме «Птицы» (беседы ко дню птиц)которая решается вычитанием. Составление краткой записи и записи решения.

Было – 7 п.

Улетело- 3к.

Осталось -?

Запишите решение задачи. (7 – 3 = 4(п.)

VI.  Работа с геометрическим материалом.

На экране изображены фигуры:

 

Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

– На какие группы можно разделить данные фигуры? (

Работа в тетради (задание 4, с. 38).

– Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.

Взаимопроверка  

 

 

VI.Рефлексия.  

VII. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Чему научились на уроке?

1 вариант

7 – 2 =       6 + 1 =

9 – 2 =       9 – 1 =

3 +2 =        3 + 1 =

2 вариант

7 + 1 =           8 – 1 =

0 + 2 =           9 + 1 =

4 + 2 =           5 – 2 =

1 вариант

7 – 2 =       6 + 1 =

9 – 2 =       9 – 1 =

3 +2 =        3 + 1 =

2 вариант

7 + 1 =           8 – 1 =

0 + 2 =           9 + 1 =

4 + 2 =           5 – 2 =

1 вариант

7 – 2 =       6 + 1 =

9 – 2 =       9 – 1 =

3 +2 =        3 + 1 =

2 вариант

7 + 1 =           8 – 1 =

0 + 2 =           9 + 1 =

4 + 2 =           5 – 2 =

1 вариант

7 – 2 =       6 + 1 =

9 – 2 =       9 – 1 =

3 +2 =        3 + 1 =

2 вариант

7 + 1 =           8 – 1 =

0 + 2 =           9 + 1 =

4 + 2 =           5 – 2 =

1 вариант

7 – 2 =       6 + 1 =

9 – 2 =       9 – 1 =

3 +2 =        3 + 1 =

2 вариант

7 + 1 =           8 – 1 =

0 + 2 =           9 + 1 =

4 + 2 =           5 – 2 =

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3-ем классе. Приемы вычислений многозначных чисел.

Урок построен на примере соревнования снайперов, которые стремятся попасть в цель при помощи правильно выполненных заданий. работа по отработке вычислительных навыков ведется как индивидуально, так и ...

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

Технологическая карта открытого урока по математике во 2 классе по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100"

Открытый урок во 2 классе по математике с презентацией по теме "Закрепление изученных приемов вычислений в пределах 100" посвящен 70-летию Великой Победы....

Открытый урок по математике "Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания" 2 класс Школа России

Педагогические задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать развивать умения представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задача...

Открытый урок по математике тема "прибавить и вычесть число 2" в 1 "б" классе МБОУ "Курумканская СОШ №2"

  Урок построен в соответствии с ФГОС ( УМК «Школа России»).    Цель : научить детей  прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Открытый урок по математике 3 класс Тема: «Приемы устных вычислений».

Вид урока: УРОК – РАССЛЕДОВАНИЕТип урока: закреплениеЦель: познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающийся нулями, закреплять знание нумерации  в пределах 10...