Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока. | 33.57 КБ |
Открытый урок по математике 3 класс. | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Учитель | Отюцкая Наталья Александровна, учитель начальных классов. |
Класс | 3 а |
Предметная область | Математика |
Тема урока | Приемы устных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное. |
Тип урока | Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений |
Цель урока | Способствовать совершенствованию усвоенных знаний , навыков и умений. |
Задачи урока | Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений; Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях. |
Планируемые | Личностные. - Осознание ценности усвоенного материала: проявление уважения, познавательного интереса к учебному материалу. - Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Группах. Метапредметные. РУУД: - Умение выявлять проблему; - Умение определять и придерживаться цели; - Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: - Умение работать с информацией; - Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать. КУУД: - Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и даватьим оценку; - Умение соблюдать позиции понимающего. Предметные: - Умение применять знания на практике в разных ситуациях; - Уметь находить и применять правила, формулы в упражнениях, общее и различия. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, сигнальные карточки, кластеры. |
Основные понятия | Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке. Ждет сегодня работа важная Что мы знаем, будем закреплять, Что забыли, будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без точного счета. Итак, сделаем первую запись: 7мая. Классная работа. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1.Устный счет | Математический диктант.
-Прочитайте какие числа у вас получились: 220 6 194 190 519 451 418 (проверка по сигнальным карточкам). Учитель: Какие задания вы предложите классу? (записать в порядке возрастания, разложить на разрядные слагаемые) -Ребята, посмотрите, как я разделю цифры. Что бы они значили? 22.06.1941.9.05.1945.1418 (дата начала ВОВ и окончания, сколько дней длилась война). -Чему будет посвящен урок? (Дню победы, т.к. скоро 9 мая) | Внимательно слушают | Фронтальная, индивидуальная Групповая | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию. | Устные ответы, |
2.Целеполагание. | Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске. 720:2, 720:3, 720:4, 720:6 - Можем ли мы решить эти примеры устно? Я вам предлагаю открыть конверт с числами и поработать в парах. Выяснить способ деления 3-х значного числа на однозначное. Какой прием мы будем использовать? (распределительное свойство). 720: = ( + ): - Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное. - Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике. - Откройте учебники на 86 странице. - Прочитайте правило. - Совпал наш вывод с правилом в учебнике? - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (Приемы устного деления 3-х значных чисел на однозначные) (-Отрабатывать навык приема устного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначные) (-Применить полученные знания на практике.) Молодцы! –В конвертах у вас кластер. -Давайте составим алгоритм деления з-х значного числа на однозначное, по которому мы будем работать. | Определяют тему, цель урока. С комментированием 720: 3 = (600 + 120): 3 = = 200 + 40 = 240 Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой Формулируют тему и задачи урока. | ||||
Выполняют задания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III.Открытие новых знаний. IV.Закрепление новых знаний и умений. V. Cамостоятельная работа | 3.Работа с учебником 4.Физкульт- | Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике. - Попробуем найти значения этих выражений устно. - Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь. (проверка по сигнальным карточкам) Организует проведение физкультминутки. Физминутка Раз, два, дружно в ногу Три, четыре, тверже шаг На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. | Самопроверка по сигнальным карточкам. | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная | осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие. Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его. К – обмениваются Л – осознают свои | |
5. Решение задач. | Сегодня я вам принесла необычное письмо. -Какой формы письмо? -А как вы думаете, кто мог написать это письмо? (Такие письма писали солдаты с фронта домой) Раскройте конверт Прочитайте. -Что вы прочитали? (задачу) -А как вы поняли, что это задача? О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.
Ответ: 875 грамм хлеба получал человек за неделю. -Какой способ вы использовали? | Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия. Выполняют проверку. | ||||
Математический фокус. | Более 30 млн. советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 Мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания тогда население Земли будет молчать…? Лет -Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус. (Задумайте 2-х значное число. Прибавьте к нему 12. Полученный результат вычтите из 130. К значению разности прибавьте 5 и задуманное число. От полученного числа отними 120. Значение разности * 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели пополам, а затем + 20. У вас получилось? (30) | Самостоятельно выполняют действия |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VI. Итоги урока. Рефлек сия деятель- IV. Домашнее задание | Обобщение полученных на уроке знаний и сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок Инструктаж по выполнению домашнего задания | – Ребята, что мы повторили сегодня – Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? с. 86 № 2 (1,4ст) | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие Оценивают себя на «Лесенке успеха». Задают уточняющие | Фронтальная, Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету Р – принимают и сохраняют учебные | Устные ответы |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики
Класс: 3
Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны.
Метапредметные:
формирование познавательных универсальных учебных действий:
- умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
- умение осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.
формирование коммуникативных учебных действий:
- умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.
формирование регулятивных учебных действий:
- умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
- умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
- умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.
Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.
Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.
Ход урока
- Организационный этап.
- Приветствие.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Проверка готовности к уроку.
Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.
- Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.
Ждет сегодня работа важная
Что мы знаем, будем закреплять,
Что забыли, будем вспоминать.
В математике любая работа
Не обходится без точного счета.
Итак, сделаем первую запись:
7мая.
Классная работа.
II.Актуализация умений и знаний.
Математический диктант.
- Запишите число, в котором 22 десятка (220)
- Запишите частное чисел 600 и 100. (6)
- Запишите число, в котором 4ед. 1 разряда, 9ед.2 разряда, 1ед.3разряда. (194)
- Запишите число, в котором 1сот.9дес. (190)
- Запишите число, которое предшествует числу 520. (519)
- Запишите число, которое следует за числом 450. (451)
- Запишите число, которое меньше 419 на 1. (418)
-Прочитайте какие числа у вас получились:
220 6 194 190 519 451 418 (проверка по сигнальным карточкам).
Учитель: Какие задания вы предложите классу?
(записать в порядке возрастания, разложить на разрядные слагаемые)
-Ребята, посмотрите, как я разделю цифры. Что бы они значили?
22.06.1941.9.05.1945.1418 (дата начала ВОВ и окончания, сколько дней длилась война).
-Чему будет посвящен урок? (Дню победы, т.к. скоро 9 мая)
Индивидуальная работа. Работа по карточкам.
III.Открытие новой темы. Целеполагание.
Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.
720:2, 720:3, 720:4, 720:6
- Можем ли мы решить эти примеры устно?
Я вам предлагаю открыть конверт с числами и поработать в парах. Выяснить способ деления 3-х значного числа на однозначное. Какой прием мы будем использовать? (распределительное свойство).
720: = ( + ) :
- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.
- Откройте учебники на 86 странице.
- Прочитайте правило.
- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?
(Приемы устного деления 3-х значных чисел на однозначные)
(-Отрабатывать навык приема устного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначные)
(-Применить полученные знания на практике.)
Молодцы! –В конвертах у вас кластер.
-Давайте составим алгоритм деления з-х значного числа на однозначное, по которому мы будем работать.
IV.Открытие новых умений, знаний.
Работа с учебником
Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.
- Попробуем найти значения этих выражений устно.
- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.
(проверка по сигнальным карточкам)
Физминутка
Раз, два, дружно в ногу
Три, четыре, тверже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
V.Закрепление новых знаний и умений.
-Сегодня я вам принесла необычное письмо.
-Какой формы письмо?
-А как вы думаете, кто мог написать это письмо?
(Такие письма писали солдаты с фронта домой)
Раскройте конверт Прочитайте.
-Что вы прочитали? (задачу)
-А как вы поняли, что это задача?
О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.
- 125*7= 875(гр) хлеба
Ответ: 875 грамм хлеба получал человек за неделю.
-Какой способ вы использовали?
VI.Самостоятельная работа.
Математический фокус.
Более 30 млн. советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 Мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания тогда население Земли будет молчать…? Лет
-Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.
(Задумайте 2-х значное число. Прибавьте к нему 12. Полученный результат вычтите из 130. К значению разности прибавьте 5 и задуманное число. От полученного числа отними 120. Значение разности * 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели пополам, а затем + 20. У вас получилось? (30)
VII.Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Какая была тема урока?
- Какую цель ставили?
- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?
- Кому было трудно на уроке?
- С чем возникли затруднения?
-Оцените себя на лесенке знаний.
(Верхняя- усвоил новое знание и научился его применять.
Средняя- усвоил новое знание, но еще нужна помощь.
Нижняя- тема сегодняшнего урока осталась непонятной.)
Учитель: Домашнее задание №4 на странице 86.
Задача.
В Великую Отечественную Войну человек ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?
За 1 день | Кол-во дней | Всего грамм |
125 гр | 7дней | ? |
Решение:
Ответ:
Задача.
В Великую Отечественную Войну человек ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?
(600 | (600 | (600 |
(600 | (600 | (600 |
(600 | (600 | (600 |
(600 | (600 | (600 |
320) | 320) | 320) |
320) | 320) | 320) |
320) | 320) | 320) |
320) | 320) | 320) |
(400 | (400 | (400 |
(400 | (400 | (400 |
(400 | (400 | (400 |
(400 | (400 | (400 |
120) | 120) | 120) |
120) | 120) | 120) |
120) | 120) | 120) |
120) | 120) | 120) |
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 |
6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 |
6 | 6 | 6 |
+ | + | + |
+ | + | + |
+ | + | + |
+ | + | + |
+ | + | + |
+ | + | + |
: | : | : |
: | : | : |
: | : | : |
: | : | : |
: | : | : |
: | : | : |
Разложить 3-х значное число на сумму удобных слагаемых. |
Каждое слагаемое умножить или разделить на число. |
Полученные результаты сложить. |
Читаю ответ. |
Разложить 3-х значное число на сумму удобных слагаемых. |
Каждое слагаемое умножить или разделить на число. |
Полученные результаты сложить. |
Читаю ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"
На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....
Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."
Урок – сказка. Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из страны Цифирии. Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"
Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....