Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Отюцкая Наталья Александровна

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок

,
интегрированный, т.к
.
в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,
лекция, практич
еская работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная
работа.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на
уроке, были направлены на поддержание познавательной активности
учащихся на протяжении всего урок
а. Это урок изучения нового материала, урок
,
интегрированный, т.к
.
в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,
лекция, практич
еская работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная
работа.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на
уроке, былЭто урок изучения нового материала, урок
,
интегрированный, т.к
.
в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,
лекция, практич
еская работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная
работа.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на
уроке, были направлены на поддержание познавательной активности
учащихся на протяжении всего урок
а. и направлены на поддержание познавательной активности
учащихся на проЭто урок изучения нового материала, урок, интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменная работа. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. тяжении всего урок
а.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Учитель

Отюцкая Наталья Александровна, учитель начальных классов.

Класс

3 а

Предметная область

Математика

Тема урока

Приемы устных вычислений. Деление трехзначного числа на однозначное.

Тип урока

Совершенствование  усвоенных знаний,  навыков, умений

Цель урока

Способствовать совершенствованию усвоенных знаний ,  навыков  и умений.

Задачи урока

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые
образовательные
результаты

Личностные.  - Осознание ценности усвоенного материала: проявление уважения, познавательного интереса к учебному материалу. - Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах. Группах.

Метапредметные.

РУУД: - Умение выявлять проблему;

- Умение определять и придерживаться цели;

- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: - Умение работать с информацией;

- Умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать.

КУУД: - Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников   и даватьим оценку;

- Умение соблюдать позиции понимающего.

Предметные:

- Умение применять знания на практике в разных ситуациях;

- Уметь находить и применять правила, формулы в упражнениях, общее и различия.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, сигнальные карточки, кластеры.

Основные понятия
и термины

Деление суммы на число, умножение однозначного числа на трехзначное


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

       Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

         Ждет сегодня работа важная

         Что мы знаем, будем закреплять,

         Что забыли, будем вспоминать.

         В математике любая работа

         Не обходится без точного счета.

Итак, сделаем первую запись:

            7мая.

Классная работа.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1.Устный счет

Математический диктант.

  1. Запишите число, в котором 22 десятка (220)
  2. Запишите частное чисел 600 и 100. (6)
  3. Запишите число, в котором 4ед. 1 разряда, 9ед.2 разряда, 1ед.3разряда. (194)
  4. Запишите число, в котором 1сот.9дес. (190)
  5. Запишите число, которое предшествует числу 520. (519)
  6. Запишите число, которое следует за числом 450. (451)
  7. Запишите число, которое меньше 419 на 1. (418)

-Прочитайте какие числа у вас получились:

220 6 194 190 519 451 418 (проверка по сигнальным карточкам).

Учитель: Какие задания вы предложите классу?

(записать в порядке возрастания, разложить на разрядные слагаемые)

-Ребята, посмотрите, как я разделю цифры. Что бы они значили?

22.06.1941.9.05.1945.1418 (дата начала ВОВ и окончания, сколько дней длилась война).

-Чему будет посвящен урок? (Дню победы, т.к. скоро 9 мая)

 Внимательно слушают
и записывают в тет-
ради согласно инструкции учителя.

Фронтальная, индивидуальная

Групповая

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию.

Устные ответы,
наблюдения.

2.Целеполагание.

Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.

720:2, 720:3, 720:4, 720:6

- Можем ли мы решить эти примеры устно?

 Я вам предлагаю открыть конверт с числами и поработать в парах. Выяснить способ деления 3-х значного числа на однозначное. Какой прием мы будем использовать? (распределительное свойство).

720:         = (        +        ):

-  Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Откройте учебники на 86 странице.

- Прочитайте правило.

- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

(Приемы устного деления 3-х значных чисел на однозначные)

(-Отрабатывать навык приема устного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначные)

(-Применить полученные знания на практике.)

Молодцы! –В конвертах у вас кластер.

-Давайте составим алгоритм деления з-х значного числа на однозначное, по которому мы будем работать.

Определяют тему, цель

урока.

С комментированием
по образцу выполняют
задание:
 

720: 3 = (600 + 120): 3 =

= 200 + 40 = 240

Решают примеры самостоятельно с последующей проверкой

Формулируют тему и задачи урока.

Выполняют задания.



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III.Открытие новых знаний.

IV.Закрепление новых знаний и умений.

V. Cамостоятельная работа 

3.Работа с учебником

4.Физкульт-
минутка.

Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.

- Попробуем найти значения этих выражений устно.

- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.

(проверка по сигнальным карточкам)

Организует проведение физкультминутки.

Физминутка

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре, тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Самопроверка по сигнальным карточкам.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

 осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р – ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно исполь-зуют его.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут рабо-тать в коллективе; уважают мнение дру-гих участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

5. Решение задач.

Сегодня я вам принесла необычное письмо.

-Какой формы письмо?

-А как вы думаете, кто мог написать это письмо?

(Такие письма писали солдаты с фронта домой)

Раскройте конверт Прочитайте.

-Что вы прочитали? (задачу)

-А как вы поняли, что это задача?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.

  1. 125*7= 875(гр) хлеба

Ответ: 875 грамм хлеба получал человек за неделю.

-Какой способ вы использовали?

Читают задачу и отве-чают на вопросы учителя, устно выполняют действия.

Выполняют проверку.

Математический фокус.

Более 30 млн. советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 Мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания тогда население Земли будет молчать…? Лет

-Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

(Задумайте 2-х значное число. Прибавьте к нему 12. Полученный результат вычтите из 130. К значению разности прибавьте 5 и задуманное число. От полученного числа отними 120. Значение разности * 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели пополам, а затем + 20. У вас получилось? (30)

Самостоятельно выполняют действия


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

VI. Итоги урока. Рефлек сия деятель-
ности –

IV. Домашнее задание

Обобщение полученных на уроке знаний и сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Ребята, что мы повторили сегодня
на уроке?

 – Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения?

– Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

с. 86 № 2 (1,4ст)

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Оценивают себя на «Лесенке успеха».

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная,

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи

Устные ответы



Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики

Класс: 3

Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Цель: создание благоприятных условий для формирования знаний об умножении и делении трехзначных чисел, оканчивающимися нулями, овладении приемами устных вычислений в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний о приемах устных вычислений в пределах 1000 и возможностях их применения при выполнении вычислений;

Развивающие:  способствовать развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; развитию познавательной активности; развитию  вычислительных навыков, умения решать задачи.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к уроку математики; формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся; содействовать  воспитанию аккуратности и внимательности при выполнении работ в тетрадях.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного отношения к ветеранам войны.

Метапредметные:

формирование познавательных универсальных учебных действий: 

  • умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель;
  • умение  осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в ходе учебной деятельности.

формирование коммуникативных учебных действий:

  • умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей точки зрения;
  • умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной совместной деятельности.

формирование регулятивных учебных действий:

  • умение под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;
  • умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, осуществлять оценку эффективности своей деятельности;
  • умение самостоятельно соотносить выполненное задание с образцом.

Предметные: знакомство с выполнением устных вычислений в пределах 1000; использование приемов устного вычисления в практической деятельности.

Материалы и оборудование к уроку. Учебник М.И.Моро, 3 класс ч.2, рабочая тетрадь, индивидуальные и групповые карточки, методические материалы.

Ход урока

  1. Организационный этап.
  1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

  1. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, ручка, тетрадь. Садимся, руки на партах, спина прямая.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Сегодня нам предстоит серьезная работа, поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и пожелать друг другу удачи на сегодняшнем уроке.

         Ждет сегодня работа важная

         Что мы знаем, будем закреплять,

         Что забыли, будем вспоминать.

         В математике любая работа

         Не обходится без точного счета.

Итак, сделаем первую запись:

            7мая.

Классная работа.

II.Актуализация умений и знаний.

Математический диктант.

  1. Запишите число, в котором 22 десятка (220)
  2. Запишите частное чисел 600 и 100. (6)
  3. Запишите число, в котором 4ед. 1 разряда, 9ед.2 разряда, 1ед.3разряда. (194)
  4. Запишите число, в котором 1сот.9дес. (190)
  5. Запишите число, которое предшествует числу 520. (519)
  6. Запишите число, которое следует за числом 450. (451)
  7. Запишите число, которое меньше 419 на 1. (418)

-Прочитайте какие числа у вас получились:

220 6 194 190 519 451 418 (проверка по сигнальным карточкам).

Учитель: Какие задания вы предложите классу?

(записать в порядке возрастания, разложить на разрядные слагаемые)

-Ребята, посмотрите, как я разделю цифры. Что бы они значили?

22.06.1941.9.05.1945.1418 (дата начала ВОВ и окончания, сколько дней длилась война).

-Чему будет посвящен урок? (Дню победы, т.к. скоро 9 мая)

Индивидуальная работа. Работа по карточкам.

III.Открытие новой темы. Целеполагание.

Учитель: Посмотрите на выражения, записанные на доске.

720:2, 720:3, 720:4, 720:6

- Можем ли мы решить эти примеры устно?

 Я вам предлагаю открыть конверт с числами и поработать в парах. Выяснить способ деления 3-х значного числа на однозначное. Какой прием мы будем использовать? (распределительное свойство).

720:         = (        +        ) :

-  Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

- Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Откройте учебники на 86 странице.

- Прочитайте правило.

- Совпал наш вывод с правилом в учебнике?

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке?

(Приемы устного деления 3-х значных чисел на однозначные)

(-Отрабатывать навык приема устного умножения и деления 3-х значных чисел на однозначные)

(-Применить полученные знания на практике.)

Молодцы! –В конвертах у вас кластер.

-Давайте составим алгоритм деления з-х значного числа на однозначное, по которому мы будем работать.

IV.Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником

Учитель: Попробуем применить полученные знания на практике.

- Попробуем найти значения этих выражений устно.

- Письменно выполним задание №2 с учебника. Записываем в тетрадь.

(проверка по сигнальным карточкам)

Физминутка

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре, тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

V.Закрепление новых знаний и умений.

-Сегодня я вам принесла необычное письмо.

-Какой формы письмо?

-А как вы думаете, кто мог написать это письмо?

(Такие письма писали солдаты с фронта домой)

Раскройте конверт Прочитайте.

-Что вы прочитали? (задачу)

-А как вы поняли, что это задача?

О чем говорится в задаче? Что нам известно? Что нам нужно найти? Начертим краткую запись.

  1. 125*7= 875(гр) хлеба

Ответ: 875 грамм хлеба получал человек за неделю.

-Какой способ вы использовали?

VI.Самостоятельная работа.

Математический фокус.

Более 30 млн. советских людей погибли в эти страшные годы. Каждый год 9 Мая мы чтим всех погибших минутой молчания. Если каждому погибшему посвятить минуту молчания тогда население Земли будет молчать…? Лет

-Сколько лет будет молчать Земля, вы узнаете, решив математический фокус.

(Задумайте 2-х значное число. Прибавьте к нему 12. Полученный результат вычтите из 130. К значению разности прибавьте 5 и задуманное число. От полученного числа отними 120. Значение разности * 7. От значения произведения отними 1. Остаток раздели пополам, а затем + 20. У вас получилось? (30)

VII.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Какая была тема урока?

- Какую цель ставили?

- Как можно умножить или разделить трехзначное число на однозначное?

- Кому было трудно на уроке?

- С чем возникли затруднения?

-Оцените себя на лесенке знаний.

(Верхняя- усвоил новое знание и научился его применять.

Средняя- усвоил новое знание, но еще нужна помощь.

Нижняя- тема сегодняшнего урока осталась непонятной.)

Учитель: Домашнее задание №4 на странице 86.

Задача.

В Великую Отечественную Войну человек ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?

За 1 день

Кол-во дней

Всего грамм

125 гр

7дней

?

Решение:

Ответ:

        

Задача.

В Великую Отечественную Войну человек ежедневно получал 125 грамм хлеба. Сколько хлеба получал человек за неделю?

        

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

(600

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

320)

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

(400

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

120)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

  +

   +

   +

  +

   +

   +

  +

   +

   +

  +

   +

   +

  +

   +

   +

  +

   +

   +

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

   :

Разложить 3-х значное число на сумму удобных

 слагаемых.

Каждое слагаемое умножить или разделить на число.

Полученные результаты сложить.

Читаю ответ.

Разложить 3-х значное число на сумму удобных

 слагаемых.

Каждое слагаемое умножить или разделить на число.

Полученные результаты сложить.

Читаю ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Открытый урок в 3 класса "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000"

Разработка открытого урока в 3 классе по математике "Приемы вычисления в пределах 1000"...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....