Главные вкладки

    Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"
    план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

    На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока математики: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»

                      Учитель начальных классов Михеенкова Любовь Николаевна

    3 класс

    Цели урока:

    Образовательные:

    совершенствовать умение учащихся выполнять устные вычисления в пределах 1000 и вычисления, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка; умение составлять и решать задачи

    Развивающие:

     работать над развитием познавательных способностей учащихся; над формированием математических понятий, навыков самостоятельности.

    Воспитательные:

    воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету

    Здоровьесберегающие:

    работа в парах;

    индивидуальный подход;

    динамические паузы

    создание благоприятного психологического климата; поддержание высокой работоспособности; формирование положительного эмоционального состояния учащихся;

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечание

    1 этап

    Организационный момент

    2 этап

    Сообщение темы урока

    3 этап

    Минутка чистописания

    4 этап

    Устный счет

    5 этап

    Закрепление изученного

    Физкультпауза

    Подведение итогов. Выставление отметок

       

    Рефлексия

    Какое сейчас время года?

    Посмотрите в окно. Какая замечательная сегодня погода! И наш урок я хочу начать со стихотворения:

    Зима недаром злится

    - Кто автор этих строк?

    - Как называются весенние месяцы?

    - Сегодня у нас не совсем обычный весенний урок. Мы узнаем, как называются весенние месяцы по старославянскому календарю.

    За каждый правильный ответ вы будете получать приз – цветок, а в конце урока мы подсчитаем, у кого таких  призов оказалось больше.

     

    Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала. Устная нумерация чисел в пределах 1000».

    Приготовьтесь к минутке чистописания. Покажите, как правильно вы умеете сидеть.

    - Какие числа можно составить, используя цифры: 3, 5, 1

     - Запишите самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (135, 531)

    - Что вы можете рассказать о числе 531?

    ( трёхзначное, соседи 530, 532,  у него 1 ед.1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 5 ед. третьего разряда; в числе всего 531 единица, 53 десятка, 5 сотен)

    -Приготовились к устному счету.

    - Чтобы правильно и быстро считать, наденем «колпак размышлений»

      Назовите число, следующее при счёте за числом 779.

    Назовите число, стоящее перед числом 900.

    Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц.

    Назовите число, в котором 6 ед. III разряда, 4 ед. II разряда и 1 ед. I первого разряда.

    Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков?

    Найдите сумму чисел 830 и 70.

    Неизвестное число больше, чем 160 на 40. Чему равно неизвестное число?

    Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?

    Выполнив следующее задание, мы узнаем, как по старославянскому календарю называется месяц март.

     Одна часть названия у 1 варианта, вторая – у 2 варианта.

    1 вариант

    16

    67

    22

    80

    60

    8 х 10 – т                        64 : 4 – п           51 – 29 -о

    49 + 18 – р                     60 х 1 -  а

    2 вариант

    27

    0

    3

    7

    52

    0 х 3 – ь                   13 х 4 - к            64 – 37 - л                

    700 : 100 -  и            51 : 17 - н

     - А почему так называют март?

     - Что такое проталины?

     - Сколько дней в марте?

    Повторение единиц времени

    1 год - …мес, …дней

    1 нед - …дней

    1 сут - …ч

    1 час - …мин

    1 мин - … сек.

    Решите задачу:

    Юле надо быть в школе в 8 часов 10 минут. Она тратит на дорогу 15 минут. В какое время Юле надо выйти из дома, чтобы не успеть на зарядку?

    - А вы не опаздываете на зарядку?

    Работа по учебнику.

    С.6, № 6

     - Что известно в задаче?

     - Что обозначает число 7? (Время работы)

     - Что обозначает число 63? (Кол-во изготовленных деталей)

     - Что обозначает число 70? (Кол-во деталей, которые надо изготовить)

     - Какая колонка должна быть в таблице? (Норма выработки в час)

     - Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма)

     - Что нужно узнать в задаче?(Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей)

     - Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час)

          Физкультминутка

    - Как же называли месяц апрель, мы узнаем, выполнив следующее задание:

    Выберите правильный вариант ответа и запишите слово.

    Если произведение разделить на множитель, то получится

         С) Множитель

         Т) Слагаемое

         Н) Вычитаемое

    Если делитель умножить на частное, то получится:

    Т) Произведение

    Н) Делимое

    С) Множитель

    Для того чтобы число умножить на 10 надо:

    А) Записать следующее число

    И) Записать предыдущее число

    Е) Приписать к этому числу справа один нуль

    Остаток должен быть всегда:

    Б) Больше делителя

    Г) Меньше делителя

    В) Равен делителю

    Если число умножить на 0, то:

    О) Получится 0

    А) Получится 1

    У) Получится то же число

    Если число умножить на 1, то:

    Д)  Получится 0

    Ж) Получится 1

    Г) Получится то же число

    Если число разделить на 0, то:

    И) Получится 0

    Ю) Получится 1

    О) На 0 делить нельзя

    Чтобы найти площадь прямоугольника надо:

    Л) Длину разделить на ширину

    П) К длине прибавить ширину

    Н) Длину умножить на ширину

    - Какое слово получилось?

     - Почему так называют апрель?

     Решение геометрической задачи:

    По краткому условию составить задачу про прямоугольник и решить её.

    а – 6 см.

    в - ? в 3 раза <

    Р -?

    S - ?

    Коллективная проверка

    Самостоятельная работа.

    Тетрадь на печатной основе с.47

    Проверка в парах

     

     - Какими по счёту в году являются весенние месяцы?

     - Чтобы узнать, как называется май,  нужно выполнить следующее задание:

    На доске  - карточки с римскими цифрами. Расположите их в порядке возрастания, и вы узнаете название этого месяца:

    Vl       ХlХ      lV       lХ        Хl      ХХ       Хlll

      р         н         т        а         в          ь           е

    А почему он так называется?

    - Чем занимались на уроке?

    - Что нового узнали?

    Весна – пора цветения. Весной появляются цветы, которые называются первоцветами. Почему их так называют?

    - В апреле фестиваль цветов открывает мать-и-мачеха.  Следом за ней пестреют цветы медуницы, затем появляется первый подснежник, радуя людей своей красотой.

     Многие цветы взяты под охрану.  Как вы думаете, почему это происходит?

    - Как мы должны относиться к цветам?

     - Сейчас у нас тоже появятся первоцветы. Но будут они немного необычными.

    У вас на столах лежат лепестки красного и зелёного цветов. Выберите нужный лепесток. Если вы испытываете трудности при выполнении заданий  - красный лепесток, если вы усвоили тему и научились применять знания на практике – зеленый.

    Ф. Тютчев

    Контроль за посадкой уч-ся

    Мозговая гимнастика. «Колпак размышлений

    Работа в парах

     Протальник.

    Проталины – места, где растаял снег, и открылась земля. Раньше всего проталины появляются там, где меньше снега

    Работа с тестом

    .

     

    Снегогон

     (ручьи уносили последние остатки снега)

    У доски работает 1 человек.

    Травень

    Дети подсчитывают количество цветков

    Они первые появляются и цветут

    Дети выбирают нужные лепестки и прикрепляют их на магнитную доску.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

    Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

    Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.»

    Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.» Учебник Моро. Школа России....

    Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"

    Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи....

    Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

    Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

    Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....