Урок математики во 2 классе «Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математки во 2 классе "Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах тысячи." Совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika3.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная
школа №4»школа
Учитель Полякова Зинаида Николаевна
Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.»
Цели урока:
- Совершенствовать устные вычислительные навыки в пределах 1000.
- Развивать умение решать задачи.
- Развивать познавательный интерес.
Оборудование:
Карточки – дома, деревья с примерами, пятиугольники, картинка – Марс, ракета, две таблицы для заполнения задач, конфеты «СТРАТОСФЕРА».
ХОД УРОКА.
- Организация класса.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
- Сообщение темы и целей.
Сегодня на уроке мы отправимся на МАРС.
Что вы знаете об этой планете?
(………)
Учитель:
Четвёртой от Солнца находится планета Марс, названная в честь римского бога войны – за свой красный цвет. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, даёт красный цвет. Марс меньше Земли.
Период обращения вокруг Солнца-687 земных суток. Ночью температура на Марсе опускается до -85 градусов, а днём поднимается до +25.
На планете мы покажем , как подготовились к этому полёту: умение решать примеры и задачи.
- Основная часть.
Отправляемся на Марс. (Ракета летит к Марсу).
- Устный счёт.
1) Марсиане построили дома. Рассмотрите последовательность и скажите, по какому принципу?
-Улица с чётными номерами и улица с нечётными номерами.
2 14 26 .. .. .. . (+12)
3 13 23 .. .. .. .(+10)
- Жители планеты просят помочь в строительстве улиц.
- Проследите закономерность и продолжим строительство домов.
2) Поможем Марсианам посадить парк:
(на обороте карточки- дерева примеры:
900:3 230* 4 480:3
240*3 203*4 960:3
120*4 800:200 100:50
900:300 800:40 1000:500
(Дети выходят , берут «дерево», читают пример, называют ответ, дерево крепят на доску.)
- Решение задач.
1) В одном из новых домов Марсиане оборудовали ателье. Но никак не могут высчитать, сколько платьев сошьют из привезённой марсианской ткани.
С.71 №1.
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
(Сравнить задачи)
- Прежде, чем сравнить обе задачи, разберём задачи по отдельности.
- Прочитайте первую задачу.
Как удобнее записать краткую запись?
(таблицей)
Прочитайте первое предложение.
Что из него узнаём?
1кусок – 24 м
2кусок - ? на 8 меньше
Прочитайте второе предложение.
Что из него узнаём?
-Из 2-го куска сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 метра.
Прочитайте последнее предложение- вопрос.
Что из него узнаём.
- Надо узнать, сколько сшили платьев из 2-го куска
Заполним таблицу.
Расход на 1 платье | Количество платьев | Общий расход ткани (общее количество ткани) | |
I | 24м | ||
II | 4м | ? | ? на 8 м меньше |
1 колонка – расход ткани на одно платье.
2 колонка – количество платьев.
3 колонка – общий расход ткани.
Задача про два куска ткани.
Что обозначает в задаче число 24?
- 1 кусок – 24 метра
Сколько метров второй кусок?
- ?, на 8 метров меньше, чем первый
Что обозначает число 4?
- Расход ткани на одно платье.
Каков главный вопрос задачи?
- Сколько платьев сшили из второго куска.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет, потому что мы не знаем, сколько метров составляет второй кусок ткани.
Можем ли мы узнать, сколько метров ткани во втором куске?
- Можем.
Каким действием?
- Вычитанием.
Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
- Можем.
Каким действием?
- Делением.
Запишем решение задачи.
К доске пойдёт…
Что найдём первым действием?
-Первым действием найдём, сколько метров во втором куске.
1) 24-8 =16(м) – во втором куске.
Что найдём вторым действие?
-Вторым действием найдём, сколько платьев сошьём из второго куска (или из 16 метров).
2)16:4=4(п) – из 16 метров.
Ответ: 4 платья сошьём из второго куска.
Марсиане очень благодарны. Теперь они точно знают, что из 2 куска получится 4 платья. Но просят нас разобраться в следующем.
2) Прочитайте вторую задачу.
Как удобнее записать краткую запись?
- Таблицей.
Прочитайте первое предложение.
Что из него узнали?
- 1 кусок – 24 метра
2 кусок - ? на 8 метров меньше чем первый.
Прочитайте второе предложение.
Что из него узнали?
-Из всей ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 4 метра.
Прочитайте последнее предложение.
Что из него узнаём?
-Надо узнать, сколько сшили платьев из двух кусков (или Сколько сшили платьев из всей ткани).
Заполним таблицу.
Расход ткани на 1 платье | Количество платьев | Общий расход ткани. | |
I | 4м | ? ? | 24м |
II | 4м одинаково | ? | ? на 8 меньше |
1 колонка – расход ткани на одно платье.
2 колонка – количество платьев.
3 колонка – общий расход ткани.
Задача про два куска ткани. (показываешь)
Что обозначает в задаче число 24?
-1 кусок – 24 метра.
Сколько метров второй кусок?
- ?, на 8 метров меньше, чем первый.
Что обозначает число 4?
- Расход ткани на одно платье.
Каков главный вопрос задачи?
-Сколько платьев сшили из всей ткани?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Не можем.
Почему?
Мы не знаем , сколько метров во втором куске.
Мы не знаем, сколько сшили платьев из двух кусков.
Что узнаем первым действием?
- Первым действием мы узнаем, сколько метров во втором куске.
Каким действием?
-вычитанием.
Что узнаем вторым действием?
-Сколько метров в двух кусках.
Каким действием?
-Сложением.
Что узнаем третьим действием?
-Сколько платьев сошьют из двух кусков.
Каким действием?
-Делением.
Запишем решение задачи.
К доске пойдёт …
Что найдём первым действием?
-Первым действием найдём, сколько метров ткани во втором куске.
1)24-8=16(м) – во втором куске.
Что найдём вторым действием?
-Вторым действием найдём, сколько метров в обоих кусках.
2)24+16=40(м) – в обоих кусках.
Что найдём третьим действием?
-Третьим действием найдём, сколько платьев сшили из двух кусков ткани.
3)40:4=10(п)
Ответ: 10 платьев сшили из двух кусков ткани.
Как можно решить задачу другим способом?
Первым действием мы найдем, сколько метров во втором куске.
1)24-8=16(м) – во втором куске.
Вторым действием мы найдём, сколько платьев сшили из первого куска.
2)24:4=6(п) – из первого куска.
Третьим действием мы найдём, сколько платьев сшили из второго куска.
2)16:4=4(п) – из второго куска.
Четвёртым действие мы найдём, сколько платьев сшили из двух кусков.
4)6+4=10(п)
Ответ:10 платьев сшили из двух кусков.
Какой способ более рациональный?
-Первый. Потому что он короче.
Сравните обе краткие записи. Чем они различаются?
-В первой записи два вопроса. Во второй записи – три вопроса.
Сравните оба решения. Чем они различаются?
-В первой задаче мы ищем, сколько платьев сошьют из одного куска ткани, а во второй задаче мы ищем, сколько платьев сошьют из обоих кусков ткани.
Марсиане очень довольны. Теперь они знают, как определять количество платьев из каждого куска, или из двух кусков.
- Работа над пройденным материалом. Работа над вычислительными навыками. Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа по рядам.
В другом здании Марсиане решили открыть школу математических наук. Каждый, кто входит, должен решить за ….. минут три выражения.
С.71№3. самостоятельная работа.
1 ряд решает первую строчку.
2 ряд решает вторую строчку.
3 ряд решает третью строчку.
18х7=126 | 17х8=136 | 19х6=114 |
106х7-107х6= 100 | 203х4-204х3= 200 | 150х6-160х5= 0 |
180-120х5:6= 80 | 210-140х5:7= 110 | 240-160х5:8= 140 |
Первый ряд назовёт результаты выражений .
У кого другие значения выражений?
-126 100 80
Второй ряд назовёт результаты выражений…..
У кого другие значения выражений?
-136 200 110
Третий ряд назовёт результаты выражений ….
У кого другие значения?
-114 0 140
4. Повторение темы «Письменное деление с остатком». Повторение правила «Остаток должен быть меньше делителя». Взаимопроверка.
В школе математических наук такие же третиклассники решили примеры на деление в столбик.
Учитель попросила нас проверить правильность решений.
На что в первую очередь будем смотреть при проверке?
- Остаток должен быть меньше делителя. При проверке полученное делимое не может быть больше исходного делимого.
С.71№4- самостоятельная работа.
1-й вариант проверят первый и второй примеры.
2-й вариант проверяет третий и четвёртый примеры.
Взаимопроверка. Проверим: соседи, поменяйтесь тетрадями и проверьте теперь друг у друга.
Назовём ответы:
1-й В:
28:5=5(ост.3) 96:44=2(ост.8)
2-й В:
39:12=3(ост.3) 78:24=3(ост.6)
Молодцы учитель очень вами доволен.
- Геометрический материал. Логическое мышление.
В третьем здании Марсиане решили устроить детский сад. И теперь не могут разобраться, как им пятиугольный участок земли поделить на три участка: 1- огород; 2- площадка для игр, 3 – фруктовый сад.
С.71№5. самостоятельно.
У каждого на столе пятиугольник, на доске - большой пятиугольник. Если дети за обозначенное время не могут выполнить задание. То сама показываю, как это сделать.
Кой геометрической формы получились участки?
1 – треугольник
2- четырёхугольника.
Почему эти фигуры так называются?
Треугольник – замкнутая ломаная из трёх звеньев. (Геометрическая фигура у которой три угла, три вершины).
Четырёхугольник – замкнутая ломаная у которой четыре звена.
( Геометрическая фигура у которой четыре угла, четыре вершины).
- Итог.
Мы должны попрощаться с Марсианами. Наше путешествие на Марс подошло к концу. Мы очень помогли жителям этой планеты, и они хотят нас отблагодарить.
(Раздаю детям конфеты «СТРАТОСФЕРА»).
Наш полёт прошёл удачно.
Что вы расскажите своим друзьям, когда окажетесь дома.
д/з: с.71 №2,№6.
М А Р С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – сказка по математике 2 класс Тема урока: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Урок построен на основе сказки К.Чуковского «Муха Цокотуха». В конспект включены упражнения для закрепления устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, нахождения значений буквенного выражения...
Открытый урок математики 3 класс. Тема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000»
Конспект урока и презентация....
Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30; совер...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
2 класс Математика "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100"
Конспект урока по математике 2 класс .Тема "Закрепление приёмов усных вычислений в пределах 100"...