Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Приёмы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рашидова Карина Галбацилмагомедовна

УМК " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Приемы устных вычислений

Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
  • закрепят вычислительные навыки;
  • решение задач изученных видов.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта. (14.03.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи Практический: самостоятельная работа
Словесный: ответы на вопросы.

15 мин

Актуализация знаний

Самостоятельная работа в приложении.

Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. Замените десятки и единицы суммой. Как теперь получим число? Замените сотни и десятки суммой. Как теперь получим число? Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число?

Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? Используйте это свойство при вычитании.

345-5; 345-40; 345-45;345-300. Чему будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)

Выполнять самостоятельную работу

Проверять свои знания Выполнять пробное учебное действие

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы, анализ изображения

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

20 мин

3 мин

Рассмотрите рисунок на стр. 49. Какое число выложили с помощью палочек?

Замените его суммой разрядных слагаемых. Объясните решение примеров.

№1. 1,2 столбик по цепочке, вместе, с объяснением. 3,4 столбики самостоятельно. Проверка по эталону.

№2. Заполнение таблицы устно.

№3. Замените число суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно, 1 человек у доски.

№5. О чем говорится в задаче? (О пути от дома до школы)

Давайте сделаем схему. Что такое 20 мин?10 мин? Как узнать, сколько времени мама тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама туда и обратно) Сколько раз она преодолевала путь от дома до работы?

Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

Каким еще способом можно решить?

Задание под чертой. Взаимопроверка.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Учиться решать примеры  с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых

Анализировать и решать задачу

Строить цепь рассуждений

Осуществлять взаимопроверку

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, №5,7

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Оцените, насколько хорошо вы усвоили пройденное на уроке. (Рефлексия с карандашами) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"

На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....

Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)

Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на числоЗадачи урока:Дидактические:1 познакомить с ...