Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Приёмы устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Приемы устных вычислений
Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;
- закрепят вычислительные навыки;
- решение задач изученных видов.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта. (14.03.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: самостоятельная работа | 15 мин | Актуализация знаний Самостоятельная работа в приложении. Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. Замените десятки и единицы суммой. Как теперь получим число? Замените сотни и десятки суммой. Как теперь получим число? Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число? Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили? Используйте это свойство при вычитании. 345-5; 345-40; 345-45;345-300. Чему будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые) | Выполнять самостоятельную работу Проверять свои знания Выполнять пробное учебное действие Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы, анализ изображения Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 20 мин 3 мин | Рассмотрите рисунок на стр. 49. Какое число выложили с помощью палочек? Замените его суммой разрядных слагаемых. Объясните решение примеров. №1. 1,2 столбик по цепочке, вместе, с объяснением. 3,4 столбики самостоятельно. Проверка по эталону. №2. Заполнение таблицы устно. №3. Замените число суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно, 1 человек у доски. №5. О чем говорится в задаче? (О пути от дома до школы) Давайте сделаем схему. Что такое 20 мин?10 мин? Как узнать, сколько времени мама тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама туда и обратно) Сколько раз она преодолевала путь от дома до работы? Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски) Каким еще способом можно решить? Задание под чертой. Взаимопроверка. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Учиться решать примеры с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых Анализировать и решать задачу Строить цепь рассуждений Осуществлять взаимопроверку Выполнять физические упражнения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, №5,7 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Оцените, насколько хорошо вы усвоили пройденное на уроке. (Рефлексия с карандашами) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме"Приёмы устных вычислений в пределах 1000"
На уроке использовалисся познавательный материал, который позволил активизировать учебную деятельность детей, повысить интерес к предмету....
Технологическая карта урока математики на тему "Приёмы устных вычислений" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России")...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений." УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: создание условий для формирования навыка использования устных приемов умножени...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000.Задачи урокаДидактические:1. Формировать навык ус...
Конструкт урока математики для 3 класса по теме: "Приём устных вычислений"
Кнспект разроботан по УМК Школы России...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта по математике "Умножение и деление. Приемы устных вычислений" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на числоЗадачи урока:Дидактические:1 познакомить с ...