Конструкт урока математики для 3 класса по теме: "Приём устных вычислений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

bezborodovaaLena

Кнспект разроботан по УМК Школы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_ustnyh_vychisleniy_3kl.docx959.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока «Приём устных вычислений»

Класс 3

УМК Школа России

Тип урока открытие новых знаний

Цель урока формирование знаний о приёмах устных вычислений, развитие вычислительных навыков посредством решения практических заданий, воспитание осознания значимости изучаемой темы для дальнейшего изучения математики.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): задержка психического развития вариант 7.1

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактическая

-  содействовать изучению приёмов устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- содействовать формированию практических навыков выполнения заданий с приёмами устных вычислений.

Предметные

- знают приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

- умеют выполнять практические  задания с приёмами устных вычислений.

Развивающая

- способствовать развитию умения определять цель, задачи урока, планировать свою деятельность;

- способствовать развитию умения делать выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»;

 - совершенствовать умения контролировать своё поведение на уроке математики;

-  способствовать развитию умение отвечать на вопросы по теме: «Приёмы устных вычислений»;

- способствовать развитию умения взаимодействовать с учителем и своими одноклассниками;

- совершенствовать умения вычислительных навыков.

Метапредметные

Познавательные:

- умеют определять цель, задачи и план урока;

- делают выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений».

Регулятивные:

- проявляют дисциплинированность, умение организовать себя на работу в течение всего урока;

- определяют последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- включаются в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

- формулируют ответы на вопросы по теме «Приёмы устных вычислений».

Воспитательная

- содействовать осознанию значимости изучаемой темы для дальнейшего изучения  математики;

- содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу при выполнении практических заданий.

Личностные

- проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;
- проявляют интерес к познавательной деятельности;
- осознают значимость выполнения плана для достижения цели урока по теме «Приёмы устных вычислений».

Коррекционно-развивающая задача

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы в  процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»;

- корригировать внимание путём выполнения практических заданий по теме «Приёмы устных вычислений».

- умеют размышлять, делать выводы в процессе изучения темы «Приёмы устных вычислений»;

- тренируют внимание в процессе выполнения практических заданий по теме «Приёмы устных вычислений».

Образовательные технологии, используемые на уроке здоровьесберегающая, ИКТ- технология, технология включения всех участников образовательного процесса.

Перечень интерактивного оборудования: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор.

Условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе):

карточки задания, подробные инструкции, рабочие листы, уровневая и функциональная дифференциация,

упрощение и дробление инструкции, памятки по оцениванию и др.)

Этапы  урока поWS

Этап урока, продолжительность

(УМК Школа России)

Образовательная задача этапа урока

Деятельность учителя

Методы и приемы работы

Деятельность

обучающихся с нормой развития

Методы, приемы, технологии инклюзивного образования

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Михайловна.  Встали все у своих парт, поприветствовали друг друга. Присаживайтесь на свои места. Проверьте свою готовность к уроку: учебники, тетради, ручка, карандаш, карточки. Все на месте.

Давайте вспомним правила посадки поднимите глаза на экран, и сядьте правильно.

Словесный метод

Приём художественное слово.

Наглядный метод

Приём показ презентации.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Вспоминают правила посадки.

Словесный метод

Приём художественное слово.

Наглядный метод

Приём показ презентации.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Вспоминают правила посадки.

Ф

Презентация, компьютер, интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль.

-

Р – проявляют дисциплинированность, умение организовать себя на работу в течение всего урока.

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

Настроить обучающиеся на дальнейшую деятельность на уроке, актуализировать знания.

Сегодня на уроке у нас с вами будет вот такой девиз: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
 Не сможет один, сделаем вместе!»

Как вы понимаете данные слова?

Совершенно верно, сегодня на уроке мы с вами будем работать вместе, если у кого-то возникают трудности, то помогаем друг другу с ними справиться.

Давайте вспомним, что мы с вами изучаем на математике? Чему учимся? Какие задания выполняем?

Математика – это царица наук. Сегодня мы с вами разгадаем ещё одну тайну этой непростой, но очень интересной науки.

Вы готовы?

Отлично, тогда мы начинаем наш путь к новым знаниям.

Устный счет:

- Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

265 = 2 сот.+ 6 дес.+ 5 ед.

695= 6 сот. + 9 дес. + 5 ед.

123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед.

254 = 2 сот. + 5 дес. + 4 ед.

759 = 7 сот. + 5 дес. + 9 ед.

- Сосчитай и скажи ответ.

500+50= 550

Первое слагаемое 500 второе слагаемое 50 сумма равна 550

430-30= 400

 Из уменьшаемого нужно вычесть  вычитаемое, чтобы получить разность.

577-77= 500

455-55+5= 405

- Вырази в см.

1 м = 100 см

2дм = 20 см

6 дм. 5см = 60 см +5 см = 65 см

- Рассмотрите выражения:

1 столбик

3 + 4  

5 + 1  

9 – 6

6 – 2  

2 столбик

60 +10

20 + 30

70 – 50

40 – 30

3 столбик

100 + 400

700 + 200

600 – 500

900 – 300

- Чем похожи выражения 1 столбика?

- Чем похожи выражения  2 столбика? А 3 столбика?

- Совершенно верно, выражения третьего столбика мы с вами ещё не решали.

Словесный метод

Приём беседа, девиз урока,

Наглядный метод

Показ презентации

Практический метод

Приём устный счёт.

Приём  проблемное поле.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

На уроке мы должны работать все вместе и помогать друг другу.

На уроке математики мы изучаем цифры, уравнения, геометрические фигуры, отрезки.

Учимся  решать задачи, вычислять и составлять числовые выражения.

Решают задачи, уравнения и выражения.

Выполняют задания устного счёта.

Отвечаем по поднятой руке.

 - Рассматривают выражения и отвечают на вопросы.

Выражения на сложение и вычитание однозначных чисел.

- Выражения на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Мы еще не решали такие выражения.

Словесный метод

Приём беседа, девиз урока

Наглядный метод

Показ презентации

Практический метод

Приём устный счёт.

Приём  проблемное поле.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

На уроке мы должны работать все вместе и помогать друг другу.

На уроке математики мы изучаем цифры, уравнения, геометрические фигуры, отрезки.

Решаем задачи, уравнения и выражения.

Выполняют задания устного счёта.

Отвечаем по поднятой руке.

 - Рассматривают выражения и отвечают на вопросы.

Выражения на сложение и вычитание однозначных чисел.

- Выражение на сложение и вычитание двузначных чисел.

- Мы еще не вычисляли такие выражения.

Ф.

Презентация, интерактивная доска, компьютер.

Контроль со стороны учителя.

Актуализируют знания по изученной ранее теме.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

Постановка  учебной задачи

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

Вовлечь обучающихся  в формулировку темы, цели, задач урока и планирование.

- Посмотрите на экран, тут перемешаны слова, ваша задача расставить слова в правильном порядке. Первое слово пишется с большой буквы.
«устных Приемы вычислений».

Тема нашего  урока: приёмы устных вычислений.

Какую цель на урок мы с вами поставим?  Что мы должны узнать? Чему научиться?

Цель урока: узнать приёмы устных вычислений, научиться  применять приемы устных вычислений.

На экране представлены опорные слова, давайте с помощью них составим план урока.

Узнать…

Научиться

Применять

Проверить..

Оценить..

План урока составлен, давайте приступим к первому пункту нашего плана.

Словесный метод

Приём беседа

Наглядный метод

Приём показ презентации

Практический метод

Приём целеполагание, восстанови последовательность, опорные слова.

Слушают учителя.

Формулируют тему урока.

Тема урока: приёмы устных вычислений.

Цель урока:

узнать приёмы устных вычислений, научиться  применять приемы устных вычислений.

Узнать приёмы устных вычислений;

 Научиться заменять число разрядными слагаемыми;

Применять полученные знания  при выполнении заданий;

Проверить полученные знания;

Оценить свою деятельность на уроке.

Словесный метод

Приём беседа

Наглядный метод

Приём показ презентации

Практический метод

Приём целеполагание, восстанови последовательность, опорные слова.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя.

Формулируют тему урока.

Тема урока: приёмы устных вычислений.

Цель урока:

узнать приёмы устных вычислений, научиться  применять приемы устных вычислений.

Составляют план урока на карточке, соединяют опорное слово и вторую часть.

Приложение 3.

Узнать приёмы устных вычислений;

Научиться заменять число разрядными слагаемыми;

Применять полученные знания  при выполнении заданий;

Решить вычисления и задачи;

Проверить полученные знания;

Оценить свою деятельность на уроке.

Ф

Презентация, компьютер, интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя

-

Р-

Демонстрируют умения в постановке цели и задач на урок, в соответствии заявленной теме « Приём устных вычислений»;

Определяют последовательность действий на уроке.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

Осознают значимость выполнения плана для достижения цели урока по теме «Приём устных вычислений».

Учебное действие

Открытие новых знаний

Организовать деятельность обучающихся, направленную на изучение нового материала.

Откройте учебник на стр. 65-ой.

Прочитайте, что мы с вами узнаем и научимся в данном разделе?

- Хорошо, открываем стр. 66. Что нам говорит знайка математик?

- Хорошо, а сейчас давайте прочитаем правило, которое находится ниже под вертикальной красной чертой.

- Ребята, скажите, как нашли значение первого выражения?

- Хорошо, но чтобы нам с вами не запутаться и не ошибиться, мы будем выделять сотни и десятки карандашом.

(учитель записывает пример на доске, для образца

 300 + 200=500)

- Сколько сотен в каждом числе второго выражения?

- Сколько сотен получили при вычитании?

- Какое это число?

800 – 600 = 200

- А что выделим в третьем выражении?

- Сколько десятков в числе 120? 50?

-Сколько десятков получили при вычитании?

- Какое это число?

120 – 50 = 70

 - Вот мы с вами и узнали о приёмах устных вычислений.

- Сейчас давайте немного отдохнём  и выполним физминутку.

Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. (Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть.

Присаживайтесь на свои места, не забывайте о правильной посадке. Спину держим ровно, ноги стоят на полу, руки лежат на парте.

Сейчас мы с вами выполним 1 задание.

Работаем у доски. И не забываем проговаривать и подчеркивать где у нас сотни, а где десятки.

300-200 =

400-150=  

90+80=

160-70=

Молодцы! Всем понятно?

Кто хочет выйти к доске и найти ответ второй строки.

Ответ второй строки найден, переходим к следующей, кто выходит следующий.

Ответ третьей строки найден, переходим к последней. Кто выходит к доске.

Ответы найдены, теперь посмотрите на экран и давайте проверим правильно ли ребята нашли значение выражений.

- Проверка.
300 – 200 = 100
400 – 150 = 250 
90 + 80 = 170
160 – 70 = 110

Поднимите руку те у кого все числовые выражения решены правильно.

Молодцы,  сейчас мы с вами переходим к решению задачи.
2 задание. 

Читаем задачу.

Витя купил 400 г сыра и на 100 г больше масла. Найди массу этой покупки.

О чем говориться в задаче?

Что нам известно?

Что нужно найти?

Как будем решать задачу?

Какие слова возьмем для краткой записи?

Хорошо.
Давайте составим краткую запись, кто хочет выйти к доске и оформить краткую запись?

Сыр -  400 г

Масло -?

На 100 г >

Краткая запись составлена. И мы приступаем к решению задачи.

Решение и ответ запишите самостоятельно.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г)

Ответ: 900 г масса покупки.

Как запишите решение, сядьте правильно, чтобы я видела, что вы готовы проверять.

Вижу, что все решили задачу, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение  друг друга. Правильное решение представлено на экране.

После того, как проверите решение, поставьте + на полях если задача решена правильно и – если есть ошибки.

Верните тетрадь  своим владельцам. Поднимите правую руку кто справился с заданием и правильно решил задачу, левую у кого есть ошибки. Молодцы, если у вас возникли ошибки, то не расстраивайтесь, мы с вами ещё потренируемся и у вас всё получится.

Мы с вами выполнили ещё один пункт нашего плана .

Словесный метод

Приём беседа, объяснение

Практический метод

Приём реши числовые выражения, исправь ошибку

Наглядный метод

Прием показ презентации, учебник.

- Читают материал в учебнике.

- Читают теоретический материал вверху учебника.

-

Заменили числа сотнями: 300  это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот.  500.

- 8 и 6.

- 2.

- 200.

- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.

Слушают учителя.

Выполняют физминутку.

Присаживаются на места, слушают учителя.

Обучающиеся по очереди  выходят к доске  и вычисляют  числовые выражения.

300-200 = 100

400-150=  250

90+80= 170

160-70=90

Осуществляют проверку, сверяют ответы с доской.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы по тексту задачи.

 О сыре и масле.

Сыра 400 г, масла на 100 г больше. Массу всей покупки.

При помощи краткой записи.

Сыр, масло.

Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г)

Ответ: 900 г масса покупки.

Записывают решение.

Осуществляют взаимопроверку решения задачи, сверяют с эталоном.

Выставляют + или – на полях.

Словесный метод

Приём беседа

Наглядный метод

Приём показ презентации

Практический метод

Приём

Прочитай правило.

Вычисли числовые выражения

Реши задачу

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Здоровьесберегающая технология.

- Читают материал в учебнике.

- Читают теоретический материал вверху учебника.

-

Заменили числа сотнями: 300  это 3 сот., 200- это 2 сот. И получили 5 сот.  500.

- 8 и 6.

- 2.

- 200.

- Десятки.

- 12, 5.

- 7.

- 70.

Слушает учителя.

Выполняют физминутку.

Присаживаются на места, слушают учителя.

Решение 1 числового выражения смотрит пример с доски, значение других выражений находит сам и записывает ответы на карточке.

Выполняет задание на карточке( приложение 4).

Осуществляет проверку, сверяет ответы с доской.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы по тексту задачи.

 О сыре и масле.

Сыра 400 г, масла на 100 г больше. Массу всей покупки.

При помощи краткой записи.

Сыр, масло.

Составляют краткую запись в тетрадях, а один учащийся у доски.

1) 400+100=500(г) – количество масла.

2) 400+500=900(г)

Ответ: 900 г масса покупки.

Записывают решение.

Осуществляют взаимопроверку решения задачи, сверяют с эталоном.

Выставляют + или – на полях.

Ф, П, И

Презентация, карточки, учебник, компьютер интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знают приёмы устных вычислений.

П- Делает выводы в процессе изучения темы «Приём устных вычислений».

Проявляют заинтересованность при изучении материала по теме «Приём устных вычислений».

Действие контроля и самооценки

Закрепление изученного на уроке

Организовать закрепление полученных знаний и умений на уроке.

Сейчас мы с вами приступаем к следующему пункту плана. А именно проверим полученные знания  на сегодняшнем уроке.

Работать каждый будет самостоятельно, на карточках.

Приложение 1

После того как выполните задание, то отложите на край парты и я их соберу, проверю и на следующем уроке скажу вам отметки.

На карточке 5 заданий

Оценивать я буду так:

Отметка «5» ставится если все 5 заданий решены верно.

Отметка «4» ставится если  4 задания решены верно.

Отметка «3» ставится если  3 задания решены верно.

Если же решено меньше 3 заданий, то работу можно будет выполнить ещё раз.

Я смотрю, что все уже закончили выполнять самостоятельную работу, а это значит, что мы можем перейти к подведению итогов нашего урока.

Словесный метод

Приём беседа

Наглядный метод

Карточки с заданием

Практический метод

Приём выполнение самостоятельной работы.

Слушают учителя.

Слушают критерии оценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Сдают работы.

Переходят к последнему пункту плана урока.

Словесный метод

Приём

Установка на задание

Наглядный метод

Приём карточка с заданием

Практический метод

Приём выполнение самостоятельной работы.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя.

Слушают критерии оценки.

Самостоятельно выполняют задание.

Сдают работы.

Переходят к последнему пункту плана урока.

Ф, И

Карточки.

Контроль со стороны учителя,  взаимоконтроль.

Демонстрируют полученные знания по изучаемой теме «Приём устных вычислений».

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Проявляют интерес в процессе выполнения практических заданий на закрепление изученного.

Действие оценки и самооценки

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока.

- Наш урок подходит к  концу.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили, получилось ли ее достичь?

- Что мы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что на уроке было самым интересным?

- Что получилось выполнить лучше всего? А с чем возникли трудности?

Словесный метод

Приём вопрос-ответ

Наглядный метод

Приём показ презентации.

Слушают учителя.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Словесный метод

Приём вопрос-ответ

Наглядный метод

Приём показ презентации.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Ф

Презентация, компьютер, интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя.

Демонстрируют умения подводить итог по пройденной теме, «Приём устных вычислений».

К: формулируют развернутые ответы на вопросы.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

Заключительный оргмомент

Осуществить оценку, самооценку, полученных результатов.

Давайте вспомним девиз нашего урока: Ни шагу назад, ни шагу на месте, Что не сможет один -  сделаем вместе!

Мы с вами шли всегда вперед и вместе?

Все ли пункты пана мы выполнили? Совершенно верно, нам с вами осталось оценить свою деятельность.

Но перед этим мы с вами откроем дневники и запишем домашнее задние на завтра. Стр. 66 № 5 ваша задача выписать те уравнения которые решаются действием делением и решить их.

№ 6 вычислить числовые выражения, не забывайте о порядке действий.

Если у вас все получилось и урок был интересным, то встаньте и покажите мне карточку с цифрой «5»;

Если у вас были затруднения, но на уроке было интересно, то встаньте и покажите мне карточку с цифрой «4»

Если урок  вам показался не интересным, и было тяжело, то покажите мне карточку с знаком «?».

Приложение 2

- Сегодня почти все работали  на отлично, у кого возникли трудности не переживайте, мы с вами всё повторим и все трудности уйдут.

Спасибо за вашу активную работу, до  новых встреч.

Словесный метод: беседа; прием: вопрос-ответ,

художественное слово – девиз,

рефлексия.

Приём активизации мыслительных операция( анализ).

Наглядный метод : демонстрация презентации.

Слушают учителя.

Осуществляют рефлексию.

Словесный метод

Приём беседа

Практический метод

Приём рефлексия

Наглядный метод

Приём демонстрация  презентации.

Технология включения всех участников образовательного процесса.

Слушают учителя.

Осуществляют рефлексию.

Ф,И.

Презентация, карточки- рефлексия, компьютер, интерактивная доска.

Контроль со стороны учителя, самоконтроль.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Р – умеют оценивать свою деятельность в течение урока в предложенной форме.

Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.


Приложение 1

Самостоятельная работа

№1. Запиши данные числа в порядке возрастания.

867, 109, 370, 98, 378, 112.

№ 2. Найди ошибку и вычисли правильно.

655- 500 = 205

№ 3. Найдите верный ответ. Если 700 увеличить на 200, то получится:

а)       500                         б) 600                                в)  900

№4. Найдите верный ответ. Уменьшаемое 8 сотен, вычитаемое – 3 сотни, значение разности:

а) 11 сотен                        б) 5 сотен                        в) 24 СОТНИ

№ 5. Составь 2 числовых выражения. Один на сложение, а другой на вычитание и реши его, ответ должен быть равен 1000.

Приложение 2

                            


Приложение 3

Составь план урока. Соедини стрелочкой слова из первого столбика со вторым.

Узнать

свою деятельность на уроке.

Научиться

заменять число разрядными слагаемыми.

Применять

полученные знания.

Проверить

приёмы устных вычислений.

Оценить

полученные знания  при выполнении заданий.


Приложение 4

№ 1.

Найди значение числовых выражений.

Для того, чтобы найти разность первого выражения тебе нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое.

Например: 650 – 300 =350

650 – уменьшаемое, 300 – вычитаемое и разность будет равна 350.

300-200 =

400-150=  

90+80=

160 - 70=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России" "Устные вычисления"

Цели : изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти....

Урок-игра. Математика 2 класс "Закрепление изученных приёмов устных вычислений"

Тема . Закрепление изученных приёмов устных вычислений. Цель : закреплять знания, умения и навыки по данной теме,         совершенствовать вычислительные н...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....