Конспект урока по математике 2 класс УМК "Школа России" "Устные вычисления"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фанина Эльвина Равилевна

Цели : изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Устные вычисления»

Цели деятельности учителя: изучение устных приёмов вычислений; развитие логического мышления, внимания, памяти.

Планируемые результаты

Предметные: знать устные вычислительные приёмы, уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  1 часть (УМК «Школа России»); презентация; раздаточный материал.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвина Равилевна, и сегодня урок математики мира проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

 работа с презентацией

Практический

упражнения

5 мин

Снова звенит долгожданный урок-

Новая четверть и новый урок.

Вспомним:

Чему научились ребята

В четверти первой,

Прошедшей когда-то?

- Сегодня на уроке мы вспомним те знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

- Давайте начнём урок с устного счета:

1. Посмотрите на слайде, вы видите цепочку с действиями, посчитайте, и назовите правильный ответ.

-Назовите полученные числа, проговаривая каждое действие.

-Отлично, у вас всё правильно получилось!

2. Вставьте пропущенные числа:

- Какие числа у вас получились в первой строчке?

-Какая закономерность здесь была?

-Хорошо, следующая строчка.

    3. Что такое периметр?

Найдите периметр данной фигуры

                   

                  7 см

    3 см                    3 см

                 2 см

- Всё правильно, молодцы. Следующее задание вам необходимо выполнить на карточках:

5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9

- Соедините суммы с одинаковыми результатами.

- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?

-Как называется это свойство?

- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?

Настраиваются на продуктивную деятельность.

- 10-3+2-1-3+2=7

  8-1+3-2-2-3= 3

- 80,82,83

- Каждое последующее число больше на 1

- 67,77,97. Каждое последующее число больше предыдущего на 10

-64,54,44. Каждое последующее число меньше на 10

-83,81. Последующее число меньше на 2.

- Сумма длин всех сторон фигуры.

- Р = 7+3+3+2=19

- Одинаковые слагаемые.

- Пользовались свойством от перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Переместительное свойство сложения.

- Сочетательное.

- Для быстрого счета.

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

3 мин

- Ребята, а как мы с вами считали? Мы записывали?

- Какой речью мы пользовались?

- Это называется устный счёт, ребята

-Сформулируйте тему урока

-Тема урока «Устные вычисления»

- Сформулируйте цели урока.

-Цели урока вы видите на экране:

1.Узнаем правила сложения и вычитания чисел;

2.Будем учиться применять их в устных вычислениях.

- Устно, нет

- Устной

- Устный счет

- Уметь считать устно

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

IV.Открытие нового знания

Словесный беседа

Практический упражнения    

работа с учебником

10 мин

Посмотрите на слайд, скажите, где здесь сочетательное свойство, а где переместительное.

a+b = b+a

(a + b) +c= a+ (b + c)

-Молодцы, откройте учебники на странице 57, прочитайте первое упражнение

Что значит «вычислить удобным способом»?

-А как легче найти значение первого выражения?

-Откройте тетради, запишите число, сегодня 6 ноября, классная работа

- Запишем: 20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

Вызывается один учащийся к доске.

-По какому принципы группировали?

- Какое свойство сложения мы применили?

- Верно, и какой же ответ?

- Молодцы, прочитайте задачу под номером 3

- Кто сможет прочитать нам её вслух?

-О чём говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Давайте составим краткую запись:

2а – 20 учен.

3а - ? на 2 учен. больше

4а-  ?         на 1 учен. меньше

- Запишите краткую запись себе в тетрадь, выделите главный вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3а?

Вызывается один учащийся для записи решения.

- Каким действием найдём? Каким выражением запишем?

-Запишите первое действие. Какой ответ?

-Зная это, сможем ли мы ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Каким выражением запишем?

-Запишите ответ.

-Первое переместительное, второе сочетательное.

- Лёгким способом.

- К 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.

Записывают остальные выражения.

-Десятки с десятками, единицы с единицами.

- Сочетательное

- 70

(30+50)+(3+7)= 80

(40+20)+(6+4)= 70

(10+60)+(1+9)= 80

Читают задачу

- О классах

- Что во 2 а классе 20 человек, в 3а на 2 уч. больше чем во 2а, и в 4а на 1 уч. меньше чем в 3а

- Сколько учеников в 4а классе

Выполняют задание

- Нет, мы не знаем количество учеников в 3а классе.

- Сколько учеников в 3а классе

- Сложением, 20+2

- 22 уч. в 3а классе.

-22-1= 21 уч. в 4а классе

П: поиск и выделение необходимой информации

Л:смыслообразование

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Динамическая переменка

Метод аналогии

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

Упражнения

6 мин

- Сейчас выполняем упражнение 2.

- Вам необходимо расставить знаки сравнения.

- Какие знаки сравнения вы знаете?

Вызываются два ученика к доске.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Верно, возьмите зеленый карандашик и поставьте себе плюс, если всё верно выполнили.

-Выполняем упражнение 5.

- Кто может сказать, что необходимо выполнить в этом упражнении?

-Верно, выполняем самостоятельно.

- Давайте проверим, называйте по цепочке ответы.

-Верно, молодцы, оцените себя, поставьте плюс если всё верно.

Выполняют задание.

2+30 = 30+2 (перем. свойс.)

8+(7+5)= 8+7+5

20-1= 19

70+5>80

-Разбить на разрядные слагаемые

2, 70, 5, 9

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

- Прочитайте задание под номером 4.

- Что необходимо выполнить?

- Верно, о чём говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Какой вопрос в задаче?

-Давайте составим краткую запись к этой задаче

Д.- 8

М.-? на 2 меньше чем

- Можем ли глядя на схему ответить на вопрос задачи?

-Молодцы, но какое же задание было у нас? Разве мы решили эту задачу в два действия?

-Ребята, посмотрите, какой же вопрос мы можем задать к этой задаче? Знаем ли мы сколько ребят всего?

- Давайте обозначим наш вопрос на каткой записи.

Д.- 8

М.-? на 2 меньше чем

Всего детей?

- Запишите решение. Какой ответ у вас получился?

-Молодцы!

- Поставить вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

- О девочках и мальчиках

- Девочек 8, мальчиков на 2 меньше

- Сколько мальчиков всего.

Да, 6, т.к. 8-2=6

- Нет

- Нет

- 8+6= 14 д. в кружке рис.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

2 мин

Давайте подведём итоги.

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Достигли мы тех задач, которые ставили на урок?

Повторяют и закрепляют изученный материал

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

- Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...

Конспект урока по математике 3 кл "Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике 3 кл «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи. Планируемые результатыПре...

Конспект урока по математике 3 кл «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140»

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...