Конспект урока по математике 3 кл "Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фазылова Адиля Маратовна

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-  осуществлять анализ своей деятельности;

-  осуществлять самоконтроль и самооценку;

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытия» нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-y_45030.docx42.67 КБ
Файл 2-y.pptx183.79 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

- Ребята, мы начинаем урок математики.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку в познании новых знаний

Сидят ровно, внимательно слушают.

Р: контролирование своих действий; создание ситуации успеха.

К: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Л: Осознание процесса учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий

- Я приглашаю вас попутешествовать по стране математических вычислений.

И первая остановка «Город устных вычислений»

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята,

Также быстро посчитать.

1.Представьте число 707 в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Назовите все числа, которые расположены между числами 397 и 402.

3.Сумма трех слагаемых равна 500.Первое слагаемое 100,второе слагаемое 300.Чему равно третье слагаемое?

4.Сколько десятков в числах:170,540,650,600.

5.Сколько сотен в числах:700,200,300,900?

6.Увеличьте в 10 раз числа:42,27,91,65,73.

Вторая остановка «Город письменных вычислений»

Здесь все наоборот,

Здесь ведут серьезный счет:

Пишут правильно везде

На полу и на столе.

А умные ребятки

Счет ведут в своей тетрадке.

- А сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка каллиграфии.

- Запишите цифрами сегодняшнее число

В следующей клетке запишите число, показывающее порядковый номер текущего дня.

- Какое число у вас получилось?

-Что вы о нем можете сказать?

Запишите другие трехзначные числа, используя эти цифры; цифры в записи не должны повторяться (проверка)

Отступите в тетрадях 2 клетки вниз и заполните пропуски.

1 сот.= … дес. = … ед.

1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед.

Рассмотрите выражения.

45+3    62-2   450+30     45-3    620-200      62+2    450-30    620+200

Разбейте выражения на 2 группы.

По какому признаку разделили?

-А как по - другому можно разбить на две группы? А здесь по какому признаку?

- Чем похожи выражения в столбиках?

- Примеры, какого столбика вы сможете решить легко и быстро? Почему?

-Запишите только ответы примеров 1 столбика. Кто сделает - поднимает руку

У кого такие же ответы?

-Какие числа записаны во втором столбике?

-Почему вы считаете, что примеры второго столбика решить сложнее?

-Поднимите руку, кто хочет научиться решать такие примеры

707=700+7

 398,399,400,401

500-100-300=100

17дес.,54дес.,65дес.,60дес.

7сот.,2сот.,3сот.,9сот.

420,270,910,650,730

Учащийся работает у доски

12

1

122

Трехзначное,1сот.,2дес.,2ед.

212,221.

1 сот.=10 дес.=100 ед.

1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.

45+3                  45-3

450+30              450-30

62+2                   62-2

620+200             620-200

- Примеры на сложение и вычитание

45+3                     450+30

45-3                       450-30

62-2                       620-200

62+2                     620+200

- В первом столбике к двузначному числу прибавляют и вычитают однозначное, а во втором – к трехзначному прибавляют и вычитают двузначное.

 (В них одинаковые цифры)

- Первого столбика, потому что мы уже умеем это делать.

45+3=40+(5+3)=40+8=48

45-3=40+(5-3)=40+2=42
62-2=60+(2-2)=60

62+2=60+(2+2)=60+4=64

48    42    60    64

- Круглые

- Такие примеры мы еще не решали устно.

К: умение слушать, слышать и понимать.

Р: осуществление контроля своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: Развитие навыков  устного счёта.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:беседа.

- Сформулируйте тему урока

- Чему мы должны научиться?

- Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

- Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.

К: умение слушать, слышать и понимать партнера; планирование учебного сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками;

П: выделение и формулирование  цели; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Л: понимание значения знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

- Давайте попробуем разобраться.

Сколько десятков в каждом числе?      

450+30

450-30

620-200

620+200

- Как мы вычисляли в этих случаях?

-А как по другому можно сосчитать? Что с чем мы обычно складываем или вычитаем?

45дес.+3дес.=48дес.=480

45дес.-3дес.=42дес.=420

62дес.-20дес.=42дес.=420

62дес.+20дес.=82дес.=820

Заменяли числа десятками , а затем складывали.

450+30=400+(50+30)=400+80=480

К единицам прибавить единицы, к десяткам – десятки, к сотням-сотни, из единиц вычесть единицы, из десятков-десятки, из сотен-сотни

Р: контролирование и оценивание себя

П: построение логической цепочки рассуждений, выделяют необходимую информацию.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба.) 

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз, (Приседание.3 раза)

Посмотрели вверх и вниз. (наклон головы вперед, назад. 3 раза)

И сказали три кота:

- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

Сели прямо, плечи расправлены. Ноги опираются всей стопой на пол.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем: повороты туловища, вращение головой, приседания, ходьба на месте и др.

 К: умение слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Р: контролирование своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение.

- Откройте учебник на странице 67, выполним номер 1. Пишем в тетради №1.

-Первый пример объясняет …

(1 строка-с комментированием, вторая -самостоятельно)(у доски -ученик)

Работа у доски с проговариванием. Следят за решением.

420+50=42дес.+5дес.=47дес.=470

420+500=42дес.+50дес=92дес.=920

830-300=83дес.-30дес.=53дес.=530

830-20=83дес.-2дес.=81дес.=810

650+50=65дес.+5дес.=70дес.=700

240+60=24дес.+6дес.=30дес.=300

120-20-40=12дес.-2дес.-4дес.=6дес.=60

230-30-50=23дес.-3дес.-5дес. = =15дес.=150

Решают. Сверяют с образцом.

Допустившие ошибки еще раз вспоминают алгоритм выполнения. Исправляют ошибки.

Р: контролирование и оценивание себя

П: построение логической цепочки рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

К: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

 Задача 3.

-Прочитайте задачу.

-О чем задача?

-Сколько колбасы хотел купить покупатель?

-Сколько колбасы продавец ему отрезал?

-Что нужно узнать в задаче?

-Какие единицы массы указаны в задаче?

-Что нужно сделать прежде, чем решать задачу?

-В каких?

-Сколько г в 1 кг?

- Давайте составим чертеж к задаче и решим её.

Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить?

- О колбасе.

- 1 кг

- 800 г

- Сколько граммов колбасы надо добавить?

- Кг,  г

-Выразить в одинаковых единицах измерения

- Г

- 1кг=1000г

800 г        ?

          1000г

1000-800=200 (г)

Ответ: 200 г колбасы надо добавить.

К: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Л: Осознание процесса учебной деятельности

VII. Включение

в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

 И последняя остановка «Город геометрических фигур и единиц измерения»

-Прочитайте задачу 4

-О чем говорится в задаче?

-Какой формы участок стены?

- Какова длина стены?

- Какова ширина?

-Какой формы плитки?

-Что нужно узнать?

- Давайте составим краткую запись к задаче в форме таблицы. Какие слова возьмем для составления?

-Если нам известна длина и ширина, что можно найти?

- Как узнаем?

-Как посчитать, сколько плиток площадью 1 кв.дм нужно на весь участок стены?

- Запишите решение.

- Выполните №6 самостоятельно.

 

На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?

- О плитке

- Прямоугольной

- Длина 6 дм

- Ширина 4 дм

- Квадратной

- Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?

Составляет ученик  у доски, затем садится на место

Площадь плитки

Количество плиток

Площадь стены

1 дм2

?

? дм2

а=6 дм

2 дм2

?

? дм2

b=4 дм

- Площадь

- Умножим длину стены на ее ширину.

- Нужно разделить площадь стены на площадь одной плитки.

S= a*b

6*4=24 (дм2) площадь стены.

24:1=24 (пл.)

24:2=12 (пл.)

Ответ: 24 (пл.) потребуется, если площадь каждой 1 дм2. 12 (пл.) потребуется, если площадь каждой 2 дм2.

(190+10):100=200:100=2

(860-60)- 100=800-100=700

Р: контролирование и оценивание себя

П: построение логической цепочки рассуждений, выделяют необходимую информацию, доказывают.

К: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный – беседа, объяснение.

- Ребята, с какими числами мы сегодня работали?

- Как мы складывали числа, оканчивающиеся нулями

Поднимите руку, кто считает, что научился решать такие примеры? А кому надо потренироваться?

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – нужна помощь учителя).

- Трехзначными круглыми

-Заменяли их действиями с сотнями и десятками

К: Учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками.

Л: Осознание процесса учебной деятельности

Домашнее задание.

- с.67 №5,№8

Подошел к концу урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

Дата: 13.04.2021

                               ФИО учителя:  Мингазова Г. К.

Школа: «Бажикаевская СОШ»

                               ФИО студента: Фазылова Адиля, 41 гр

Класс: 3 «Б»

                               ФИО методиста: Серебренникова С. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные: 

- знать приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-  осуществлять анализ своей деятельности;

-  осуществлять самоконтроль и самооценку;

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро (УМК "Школа России"), учебная презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

                                                                                                                                            Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                            Ф.И. Фазылова Адиля

                                                                                                                      Проверила: Мингазова Г. К.

                                                                                                                                       Отметка: _______________________

                                                                                                   Дата: 13.04.21 г.

Челябинск, 2021


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

«Город устных вычислений»

Слайд 3

1) 707 = 700 + 7 2) 398, 399, 400, 401 3) 500 - 100 - 300 = 100 4) 17дес., 54дес., 65дес., 60дес 5) 7сот., 2сот., 3сот., 9сот 6) 420, 270, 910, 650, 730

Слайд 4

«Город письменных вычислений»

Слайд 5

13 апреля. Классная работа.

Слайд 6

Минутка каллиграфии

Слайд 7

1 сот.= … дес. = … ед. 1 тыс. = … сот. = … дес. = … ед. Проверка 1 сот.=10 дес.=100 ед. 1 тыс.=10 сот.=100 дес.=1000 ед.

Слайд 8

45+3 450+30 45-3 450-30 62-2 620-200 62+2 620+200

Слайд 9

Проверка 45+3 = 40+(5+3) = 40+8 = 48 45-3 = 40+(5-3) = 40+2 = 42 62-2 = 60+(2-2) = 60 62+2 = 60+(2+2) = 60+4 = 64

Слайд 10

Тема: Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200 Цель: Выполнять вычисления с трехзначными числами, оканчивающимися нулями.

Слайд 11

45дес.+3дес. = 48дес. = 480 45дес.-3дес. = 42дес. = 420 62дес.-20дес. = 42дес. = 420 62дес.+20дес. = 82дес. = 820

Слайд 12

Физминутка

Слайд 13

Проверка 420+50 = 42дес.+5дес. = 47дес. = 470 420+500 = 42дес.+50дес = 92дес. = 920 830-300 = 83дес.-30дес. = 53дес. = 530 830-20 = 83дес.-2дес. = 81дес. =810 650+50 = 65дес.+5дес. = 70дес.=700 240+60 = 24дес.+6дес. = 30дес. = 300 120-20-40 = 12дес.-2дес.-4дес. = 6дес. = 60 230-30-50 = 23дес.-3дес.-5дес. = 15дес. = 150

Слайд 14

Задача № 3 Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. Продавец отрезал кусок, масса которого оказалась равной 800 г. Сколько граммов колбасы надо добавить? Решение: 1000-800=200 (г) Ответ: 200 г колбасы надо добавить.

Слайд 15

«Город геометрических фигур и единиц измерения»

Слайд 16

Задача № 4 На стене в кухне надо заменить плитки на участке прямоугольной формы, длина которого 6 дм, а ширина 4 дм. Сколько потребуется плиток, если площадь каждой из них 1 дм2? 2 дм2?

Слайд 18

Решение: S= a*b 6*4=24 (дм2) площадь стены. 24:1=24 (пл.) 24:2=12 (пл.) Ответ: 24 (пл.) потребуется, если площадь каждой 1 дм2. 12 (пл.) потребуется, если площадь каждой 2 дм2.

Слайд 19

Проверка (190+10) : 100 = 200 : 100 = 2 (860-60) - 100 = 800 - 100 = 700

Слайд 20

Домашняя работа стр. 67 №5, №8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные: уметь умножать и делить трехзначные числа, ок...

КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами устных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результатыПредметные: уметь умножать и делить трехзначные числа,...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200»  Цель деятельности учителя: формирование умения применять приемы устных вычислений вида 450 +...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670+140" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140» Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и ...

Конспект урока по математике "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычисли...

Конспект урока по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по математике «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140» УМК ''Школа России'' 3 класс...