Конспект урока по математике 3 кл «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фазылова Адиля Маратовна

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-  осуществлять анализ своей деятельности;

-  осуществлять самоконтроль и самооценку;

-  самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытия» нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-y_470_80.doc429 КБ
Файл 3-y.pptx281.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021

ФИО учителя: Мингазова Г. К.

Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ»

ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

Конспект урока по математике

Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90;

- уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

- адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

-  осуществлять анализ своей деятельности;

-  осуществлять самоконтроль и самооценку;

-  самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытия» нового знания.

        

Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя (стихотворение).

1 мин.

- Здравствуйте ребята.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

- Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – выполнение устного счета, решение задач.

5 мин.

- Откройте тетради, запишите число, сегодня 14  апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

- Сядьте правильно. Устный счет: 

 - На экране записаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку.

400+100-200= 300;

550+10=560;

500-400=100;

300-200=100;

60+40=100;

300-60 = 40.

- Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ.

1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый

поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)

2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50)

3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)

- Рассмотрите примеры:

7+8      170+80

77+8    770+80

17-8     170-80

77-8     770-80

- Чем похожи примеры?

- Вспомните, как вы решали примеры первого столбика.

- Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

- Записывают число.

- Выполняют устный счет.

- Устно решают задачи.

- Рассматривают примеры.

- Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

- Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа  3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85.  

- 770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес.  Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

Проблемный – постановка проблемного вопроса.

4 мин

- Попытайтесь предположить тему нашего урока.

-Какие цели поставим?

- Приемы устных вычислений  вида 470+80, 560 - 90.

- Научиться применять приемы устных вычислений.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

10 мин.

- Откройте учебники на стр. 68. Что вы видите под вертикальной красной чертой?

- Объясните разные способы вычислений.

470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

- Ребята, в первом способе, что мы делаем?

- А во втором способе, что мы делаем?

- Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес.

- Что делаем во втором способе?

- Молодцы! Выполняем № 1.

- Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно.  

- Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?

1) 380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870; 260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90.

2) 570-80= (570-70)-10=490; 620-40=(620-20)-20=580.

- Проверяем. Кто готов прокомментировать?

Динамическая пауза.

- Открывают учебники.

- Правило.

- Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

- Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

- Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470.

- Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

- Один уч-ся работает у доски.

- Выполняют самостоятельно.

- Проверка.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: анализ.

П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Практический – решение примеров, задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение.

3 мин

- Выполняем № 2.

- Нужно вычислить и выполнить проверку (к доске вызываются 4 учащихся).

- А остальные работают у себя в тетрадях.

27+36= 63    84-59=25    32*3=96   96/6=16

63-27=36      25+59=84    96/3=32    16*6=96

- Молодцы! Все верно.

 

- Выполняют № 2.

- 4 учащихся работают у доски.

Р: осуществление итогового контроля

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –объяснение.

Практический – решение примеров.

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин

- Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 50, №9.

- Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня.

1

2

- Сверьте с экраном правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

 - Самостоятельно выполняют № 3.

- Сверяют ответы со слайдом.

- Выполняют №9.

- Проверка по эталону.

Р: осуществление итогового контроля

VII. Включение

в систему знаний

Словесный – беседа, объяснение.

Практический – решение задачи.

Наглядный – демонстрация слайда.

Работа с книгой – чтение и изучение.

9 мин.

- Теперь выполним номер 10 в парах.

- Какая пара прочтет ответы? Кто не согласен?

3

- Прочитайте задачу № 5 в учебнике.

- Кто может и хочет решить самостоятельно? Решайте. Остальные обсудим задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что обозначает число 7?

- Что обозначает число 63?

- Что обозначает число 70?

- Как оформим задачу?

- Какие будут названия столбцов?

- Что сказано в условии о новой норме выработки?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что для этого необходимо знать?

- Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

Кол-во деталей в час

Время работы

Всего деталей

?

7 ч

63д.

?, на 1 д.

?

70д.

Решение:

1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

Ответ: 7 ч.  

- -Выполняют задание в парах.

- Проверяют.

- Читают задачу.

- О деталях.

- Время работы.

- Количество изготовленных деталей.

- Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

- В таблицу

- Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

- На 1 деталь больше, чем старая норма.

- Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

- Норму выработки в час.

- Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный – беседа, объяснение.

3 мин.

- Запишите домашнее задание: р.т. с.50-51 №11,12.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке?

- Кому ещё нужно потренироваться?

- Кто не смог применить приемы?

- Спасибо за урок.

- Записывают домашнее задание.

- Применять приемы устных вычислений.

- Оценивают свою работу.

Р: анализирование собственной работы.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По математике

                                                                                                                                            Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                                                                              Ф.И. Фазылова Адиля

                                                                                                                      Проверила: Мингазова Г. К.

                                                                                                                                               Отметка: _______________________

                                                                                                   Дата: 14.04.21 г.

Челябинск, 2021


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

9 апреля. Классная работа.

Слайд 3

Устный счет 400 + 100 - 200 = 300 550 + 10 = 560 500 - 400 = 100 300 - 200 = 100 60 + 40 = 100 300 - 60 = 40

Слайд 4

7+8 170+80 77+8 770+80 17-8 170-80 77-8 770-80

Слайд 6

Тема: Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90. Цель: Научиться применять приемы устных вычислений.

Слайд 7

Правило

Слайд 8

Проверка 380+60 = (380+20)+40 = 440 790+80 = (790+10)+70 = 870 260-70 = (260-60)-10 = 190 180-90 = (180-80)-10 = 90 570-80 = (570-70)-10 = 490 620-40=(620-20)-20=580

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Проверка 27+36= 63 84-59=25 32*3=96 96/6=16 63-27=36 25+59=84 96/3=32 16*6=96

Слайд 11

Проверка № 9

Слайд 12

Проверка № 9

Слайд 13

Проверка № 10

Слайд 14

Задача № 5 За 7 ч токарь изготовил 63 одинаковые детали. Сколько часов ему потебуется для изготовления 70 таких деталей, если в час он будет изготавливать на одну деталь больше?

Слайд 16

Решение: 1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час. 2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час. 3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу. Ответ: 7 ч.

Слайд 17

Домашнее задание рабочая тетрадь стр. 50-51 №11, 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике. Тема: «Приемы устных вычислений»

Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число;-закрепление вычислительных навык...

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310; 670-140»

Цели урока:  формирование умения работать с вычислениями вида 260+310; 670-140; закрепление вычислительных навыков; формирование умения решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока по математике. Тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметн...