Главные вкладки

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Фёдорова Ксения Андреевна

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140;

    - уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140;

    - уметь решать текстовые задачи.

    Личностные:

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться осуществлять анализ своей деятельности;

    - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

    - учиться самостоятельно делать выбор.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания. 

    Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 09.04.doc373 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 09.04.2019

    ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

    Школа: № 2

    ФИ студента: Фёдорова Ксения

    Класс: 3 «Б»

    ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

    Конспект урока по математике

    Тема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

    Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-90; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140;

    - уметь применять приемы устных вычислений вида 470+80, 670-140;

    - уметь решать текстовые задачи.

    Личностные:

    - учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

    - учиться осуществлять анализ своей деятельности;

    - учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

    - учиться самостоятельно делать выбор.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

            

    Оборудование: Учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть (УМК "Школа России"), рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика», 3 класс, 2 часть, учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Время

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный – стихотворение.

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята.

    Вы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работайте старательно,

    Слушайте внимательно.

    Присаживайтесь.

    - Приветствуют учителя.

    - Готовят рабочее место.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный – беседа, объяснение.

    Практический – выполнение устного счета, решение задач.

    5 мин.

    - Откройте тетради, запишите число, сегодня 9 апреля, классная работа. Положите тетрадь правильно, с наклоном.

    - Сядьте правильно. Устный счет: 

     - На экране записаны примеры, вы должны их решить устно. Отвечаем по готовности, поднимаем руку.

    400+100-200= 300;

    550+10=560;

    500-400=100;

    300-200=100;

    60+40=100;

    300-60 = 40.

    - Сейчас, я буду читать задачи в стихотворной форме, вам нужно их решить и сказать ответ.

    1. Огурец, качан, помидор и баклажан дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый

    поймает. Сколько ж всего? Сидят и гадают.(80)

    2. В поле бабочки летали, лепестки цветов считали, на одном цветке их пять сможете вы сосчитать. Сколько будет лепестков, если десять всех цветов? (50)

    3. Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа - ищут листики для счета. По одиннадцать берут, в школу весело идут. (77)

    - Записывают число.

    - Выполняют устный счет.

    - Устно решают задачи.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный – беседа, объяснение.

    Практический – использование алгоритма.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    Проблемный – постановка проблемного вопроса.

    4 мин.

    - Рассмотрите примеры:

    7+8      170+80

    77+8    770+80

    17-8     170-80

    77-8     770-80

    - Чем похожи примеры?

    - Вспомните, как вы решали примеры первого столбика.

    - Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?

    - Попытайтесь предположить тему нашего урока.

    -Какие цели поставим?

    - Рассматривают примеры.

    - Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.

    - Чтобы к 77 прибавить 8, мы раскладывали число 8 на удобные числа так, чтобы число 77 дополнить до круглого десятка. Получились числа  3 и 5. К 77 прибавили 3, а затем 5, получилось 85.  

    - 770+80= 77 дес. + 8 дес.= 85 дес.  Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.

    - Приемы устных вычислений  вида 470+80, 670-140.

    - Научиться применять приемы устных вычислений.

    П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

    IV. Открытие нового знания

    Словесный – беседа, объяснение.

    Практический – решение примеров.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    Работа с книгой – чтение и изучение.

    10 мин.

    - Откройте учебники на стр. 68. Что вы видите под вертикальной красной чертой?

    - Объясните разные способы вычислений.

    470+80=(470+30)+50=550 или  47дес.+8дес.=55дес.

    - Ребята, в первом способе, что мы делаем?

    - А во втором способе, что мы делаем?

    - Разбираем второй пример: 560-90=(560-60)-30=470. или 56 дес. – 9 дес. = 47 дес.

    - Что делаем во втором способе?

    - Молодцы! Выполняем № 1.

    - Первые 2 столбика выполняем вместе, с устным объяснением, а третий столбик выполните самостоятельно.  

    - Кто пойдет к доске и решит с объяснением 1 пример?

    1) 380+60 = (380+20)+40=440; 790+80=(790+10)+70=870; 260-70= (260-60)-10= 190; 180-90=(180-80)-10=90.

    2) 570-80= (570-70)-10=490; 620-40=(620-20)-20=580.

    - Проверяем. Кто готов прокомментировать?

    Динамическая пауза.

    - Открывают учебники.

    - Правило.

    - Раскладываем число 80 на удобные слагаемые (30 и 50). Затем к 470 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом прибавляем 50, получается ответ 550.

    - Мы раскладываем число 470 и 80 на разрядные слагаемые : 47 дес. и 8 дес. и складываем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

    - Раскладываем число 90 на удобные слагаемые (60 и 30). Затем из 560 прибавляем 30, чтобы получить 500, и потом вычитаем 30, получается ответ 470.

    -Мы раскладываем число 560 и 90 на разрядные слагаемые : 56 дес. и 9 дес. и вычитаем их, и получается такой же ответ, что и в первом.

    - Один уч-ся работает у доски.

    - Выполняют самостоятельно.

    - Проверка.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: анализ.

    П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный – беседа.

    Практический – решение примеров, задачи.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    Работа с книгой – чтение.

    3 мин

    - Выполняем № 2.

    - Нужно вычислить и выполнить проверку (к доске вызываются 4 учащихся).

    - А остальные работают у себя в тетрадях.

    27+36= 63    84-59=25    32*3=96   96/6=16

    63-27=36      25+59=84    96/3=32    16*6=96

    - Молодцы! Все верно.

     

    - Выполняют № 2.

    - 4 учащихся работают у доски.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Словесный –объяснение.

    Практический – решение примеров.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    5 мин

    - Сейчас поработаем самостоятельно. Откройте рабочие тетради на стр. 50, №9.

    - Под цифрой 1, вам нужно закончить решение, под цифрой 2 вычислить, пользуясь приемами устных вычислений, которые мы изучили сегодня.

    - Сверьте с экраном правильность ваших решений. У кого нет ошибок? У кого 1-2 ошибки? У кого больше 3?

     - Самостоятельно выполняют № 3.

    - Сверяют ответы со слайдом.

    - Выполняют №9.

    - Проверка по эталону.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    VII. Включение

    в систему знаний

    Словесный – беседа, объяснение.

    Практический – решение задачи.

    Наглядный – демонстрация слайда.

    Работа с книгой – чтение и изучение.

    9 мин.

    - Теперь выполним номер 10 в парах.

    - Какая пара прочтет ответы? Кто не согласен?

    - Прочитайте задачу № 5 в учебнике.

    - Кто может и хочет решить самостоятельно? Решайте. Остальные обсудим задачу.

    - О чем говориться в задаче?

    - Что обозначает число 7?

    - Что обозначает число 63?

    - Что обозначает число 70?

    - Как оформим задачу?

    - Какие будут названия столбцов?

    - Что сказано в условии о новой норме выработки?

    - Что нужно узнать в задаче?

    - Что для этого необходимо знать?

    - Кто пойдет к доске и покажет, как нужно оформить таблицу и решить задачу?

    Кол-во деталей в час

    Время работы

    Всего деталей

    ?

    7 ч

    63д.

    ?, на 1 д.

    ?

    70д.

    Решение:

    1) 63/7=9 (д.) – изготавливает токарь в час.

    2) 9+1=10 (д.) – будет изготавливать токарь за час.

    3) 70/10=7 (ч) – потребуется токарю на работу.

    Ответ: 7 ч.  

    - -Выполняют задание в парах.

    - Проверяют.

    - Читают задачу.

    - О деталях.

    - Время работы.

    - Количество изготовленных деталей.

    - Кол-во деталей, которые нужно изготовить.

    - В таблицу

    - Кол-во деталей в час; время работы; всего деталей.

    - На 1 деталь больше, чем старая норма.

    - Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.

    - Норму выработки в час.

    - Один учащийся выходит к доске оформляет таблицу и решает задачу.

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

    VIII. Рефлексия деятельности

    (по продукту)

    Словесный – беседа, объяснение.

    3 мин.

    - Запишите домашнее задание: р.т. с.50-51 №11,12.

    - Какую цель ставили в начале урока?

    - Кто научился применять приемы устных вычислений сегодня на уроке?

    - Кому ещё нужно потренироваться?

    - Кто не смог применить приемы?

    - Спасибо за урок.

    - Записывают домашнее задание.

    - Применять приемы устных вычислений.

    - Оценивают свою работу.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике, тема: «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные: -...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 82) (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений» (стр. 83) (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике . Тема: «Приемы письменных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами письменных вычислений;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

    Конспект урока по математике. Тема: «Приемы устных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число;-закрепление вычислительных навык...

    Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменных вычислений»

    Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;Планируемые результаты:...